Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #428

Хочешь отдохнуть перед экраном, наслаждаясь просмотром хорошего кино – выбирай любую из представленных ниже картин. Каждый фильм проходит процедуру строгого отбора, поэтому в рубрику «Кино по субботам» попадают только лучшие представители жанров. Сегодня тебя ждут потрясающе атмосферный боди-хоррор, псевдобиографическая комедия о неординарном музыканте, фэнтезийная драма и другие крутые картины.

1. «Странный Эл» (Weird: The Al Yankovic Story), 2022

«Странный Эл» – это музыкальная псевдобиографическая комедия от американского режиссера Эрика Аппеля, байопик, снятый как пародия на сам жанр байопика. Причем Эл Янкович – это не вымышленный персонаж, а вполне реальный американский музыкант, пародист и певец, известный благодаря своим пародиям на популярные англоязычные песни.

Альфред Янкович (Дэниэл Рэдклифф) с самого детства влюблен в музыку и развлекается тем, что переделывает тексты в популярных хитах. Правда, отец не поддерживал увлечения сына, считая, что он должен вырасти и найти серьезную и стабильную работу, например, пойти на завод. В колледже парень вновь начинает уделять много времени музыке, играя на аккордеоне. Однажды, последовав советам друзей, он решает отправить на радио запись одной из своих переделанных песен. Пародия Эла мгновенно приносит ему славу.

Если ты любишь жанр пародий и не боишься сюжетов, которые балансируют на грани абсурда, то фильм точно удивит тебя в самом хорошем смысле этого слова. Дэниэл Рэдклифф на протяжении всего хронометража играет роль типичного музыканта, застигнутого врасплох своей славой. Кстати, приятной неожиданностью для фанатов самого Янковича (если такие есть) станет его появление на экране. Музыкант играет эпизодическую роль в фильме. В общем, сильно раскрывать всю суть картины не будем, чтобы не спойлерить. Все, что тебе нужно знать: комедия действительно смешная, динамичная, с забавными киноштампами, использованными специально, чтобы высмеять популярные байопики. Ну и потрясающий Рэдклифф, который идеально вписывается в общее настроение фильма.

2. «Разум в огне» (Brain on Fire), 2016

Биографическая драма от ирландского режиссера Джерарда Барретта («Пилгрим Хилл», «Гласленд»). Фильм не просто основан на реальной истории, его сценаристом стала Сюзанна Кэхалан – автор одноименной книги, сюжет которой и лежит в основе картины.

Сюзанна Кэхалан (Хлоя Грейс Морец) – молодая девушка, которая строит карьеру в престижном журнале и готовится к свадьбе. Но однажды она просыпается в больнице, не помня ничего, что с ней произошло и как она здесь оказалась. Ее самочувствие с каждым днем становится все хуже, а врачи теряются в догадках, с каким заболеванием они имеют дело, ведь ни один из предполагаемых диагнозов не подтверждается.

Этот фильм заставляет зрителей бояться не с помощью спецэффектов, насилия или жестокости, а с из-за отсутствия определенности. Жизнь девушки рушится, и ни она, ни врачи не понимают, как этому помешать. Главная мысль, заложенная в фильме, – за жизнь необходимо бороться до последнего. И это касается не только человека, попавшего в беду, но и всех, кому он небезразличен. Даже если кажется, что надежды на лучшее нет, нужно сохранять веру в то, что все может наладиться. Достойный фильм на медицинскую тематику с эмоциональной актерской игрой, отличной режиссурой и внимательным отношением к деталям.

3. «Весна» (Spring), 2014

Романтический боди-хоррор от американских режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда («Грань времени», «Паранормальное»).

После продолжительной и тяжелой болезни у Эвана (Лу Тейлор Пуччи) умирает мама. Из-за тяжелого эмоционального состояния и проблем с работой парень решает поехать путешествовать по Италии. За небольшую плату он устраивается помогать местному фермеру, а свободное время проводит, осматривая улочки небольшого городка. Там он знакомится с красивой девушкой Луизой (Надиа Хилкер) и по уши влюбляется в нее. Правда, ее поведение несколько странное, и парню начинает казаться, что она ведет двойную жизнь.

Это красивый и изящный хоррор, снятый в лучших традициях сочетания жанров фантастики и ужасов. Безупречный сюжет, актеры, которые не играют персонажей, а будто реально проживают все происходящее с ними, музыка, идеально подобранная к каждой сцене. Кроме того, интересно следить за внешними и внутренними трансформациями героев. На протяжении всего фильма зрителю демонстрируют, как двое людей, взаимодействуя друг с другом, растут и развиваются, учатся быть уязвимыми, любить и поддерживать друг друга.

4. «Запределье» (The Fall), 2006

Фэнтезийная драма от индийского режиссера Тарсема Сингха («Клетка», «Вне/себя»). В основу сюжета картины легла болгарская кинолента 1981 года «Йо-хо-хо».

Рой Уокер (Ли Пейс) работает каскадером в Голливуде. После неудачного выполнения трюка на мосту он получает серьезную травму, и у него отнимаются ноги. Лежа в больнице, он сочиняет сказку для впечатлительной маленькой девочки Александрии (Катинка Унтару). Но Роя бросила девушка, с которой он хотел построить семью, и поэтому единственное, о чем он мечтает, – это принять смертельную дозу лекарств. Поэтому вместе с ним жестоко страдают и герои его рассказов.

Несмотря на то, что внешне фильм напоминает детскую сказку, сюжет его вовсе не для детей. Особенно если учесть, что для героя Ли Пейса каждый персонаж его истории – конкретная фигура. Картина невероятно красивая и атмосферная – недаром съемки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира. Сюжет «Запределья» слишком насыщен, поэтому поверь на слово: эта картина стоит потраченного на нее времени и будет держать тебя в напряжении до последней минуты.

5. «Меню» (The Menu), 2022

Триллер с элементами черной комедии от британского режиссера Марка Майлода («Большая белая обуза», «Али Джи в парламенте»).

Марго (Аня Тейлор-Джой) и Тайлер (Николас Холт) – молодая пара, которая отправляется на катере на остров, на котором расположен эксклюзивный ресторан знаменитого шеф-повара Джулиана Словика (Рэйф Файнс ). В начале ужина Джулиан представляет меню и внезапно начинает монолог, в котором раскрывает самые грязные секреты собравшихся. Во время представления очередного блюда су-шеф совершает самоубийство на глазах у шокированных гостей, и становится понятно: шеф-повар не собирается отпускать посетителей просто так.

Неординарный ироничный триллер, который радикальным методом заставляет задуматься о том, что люди любой профессии заслуживают уважения. Гости, прибывшие в ресторан, являются отражением современного общества, которое забывает, что главное – это получать удовольствие, а не создавать видимость красивой и интересной жизни. Отдельно хочется отметить прекрасную актерскую игру Рэйфа Файнса, который воплотил на экране образ зловещего экстраординарного повара, которому осточертело кормить богатых безнравственных гостей. Конечно, это не черная комедия, а, скорее, специфический ужастик, который, впрочем, оставит после себя приятное впечатление.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)