Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #481

Время настолько стало ценным ресурсом, что нередко мы ощущаем нехватку его даже на выходных. Но задумайся: зачем вообще ты берешь себе выходные? Для того чтобы отдохнуть, побыть с семьей и друзьями, заняться любимым хобби. И, конечно же, чтобы насладиться чем-то интересным, увлекательным или даже расслабляющим, например просмотром хорошего кино.

1. «Три секунды» (The Informer), 2019

Остросюжетный детективный триллер от итальянского режиссера Андреа Ди Стефано («Потерянный рай», «Последняя роль Аморе»). Сценарий фильма основан на сюжете шведского бестселлера Берге Хельстрема.

Питер Кослоу (Юэль Киннаман) — добропорядочный семьянин, который сел в тюрьму из-за случайно совершенного им убийства. Вместо срока в 20 лет за решеткой ФБР предлагает мужчине свободу в обмен на услуги информатора. Он должен войти в доверие к польским наркодилерам, что ему успешно удается на протяжении долгого времени. На очередной сделке ему приходится убить полицейского под прикрытием, чтобы не вызвать подозрения у группировки. ФБР не хочет терять источник информации, поэтому требуют, чтобы Питер сел в тюрьму и продолжил следить за наркоторговцами.

Сюжетная линия с наркоторговцами и тюрьмой развивается очень резво, но быстро становится очевидно, что она второстепенна. На первое место выходит отчаяние главного героя, который оказывается сразу между трех огней: мафией, ФБР и полицией. Картина раскрывает всю трагедию взаимоотношений человека и системы: первоначально созданная для того, чтобы помогать людям, она бескомпромиссна, ей несвойственно учитывать предпосылки и мотивы поступков. У фильма прекрасный актерский состав: Розамунд Пайк, Клайв Оуэн, Коммон, Ана де Армас и другие. Резюмируем: тебя ждут многогранные персонажи, много насилия, драматизм и крепкая детективная составляющая.

2. «Французский транзит» (La French), 2014

Криминальный боевик от французского режиссера Седрика Хименеса («Чужими глазами», «Шрамы Парижа»). Сюжет фильма основан на реальных событиях, происходящих в Марселе во второй половине 70-х.

Пьер Мишель (Жан Дюжарден) — судья, который рассматривает особо тяжкие преступления. Он решает противостоять гангстерам, занимающимся контрабандой наркотиков. Главарь банды — наркобарон Тани Зампа (Жиль Леллуш), подкупивший местные органы власти. Достаточно быстро к герою приходит осознание: закон бессилен перед опасной группировкой. Но сдаваться он не собирается.

Картина — отличный пример традиционного остросюжетного криминального французского кино. Суровый герой бросает вызов преступной группировке и не отступает от своей цели даже перед лицом смертельной опасности. Радует антураж фильма: мотоциклы, костюмы и прически, диско, и все это перебивается красочными экшен-сценами. В сюжете множество конфликтов: психологическая война добра и зла, противостояние полиции и политиков, внутренние противоречия героев. Так что скучать при просмотре тебе будет некогда.

3. «Континуум» (Project Almanac), 2014

Научно-фантастический псевдодокументальный триллер от южноафриканского режиссера Дина Израэлайта («Могучие рейнджеры», «Боишься ли ты темноты?»).

Подросток-изобретатель Дэвид Раскин (Джонни Уэстон) узнает о поступлении в Массачусетский технологический институт, но у семьи парня проблемы с деньгами. Когда мать решает продать дом, парень вместе с сестрой Кристиной (Вирджиния Гарднер) рассматривает вещи трагически погибшего отца. Внезапно Дэвид находит видеокамеру, на которой запечатлено его 7-летие. На кадрах парень замечает себя 17-летнего и недоумевает, как такое могло произойти.

Фантастика про путешествия во времени и временные парадоксы, возникающие при наложении реальностей друг на друга. Тема довольно заезженная, но благодаря саспенсу и неоднозначному финалу фильм смотрится бодро. При скромном бюджете, по меркам Голливуда, спецэффекты радуют глаз, картинка атмосферная, актеры, хоть и малоизвестные на тот момент, играют убедительно. В общем, фильм не станет для тебя глобальным прорывом в жанре, но точно заинтересует и поможет провести время с удовольствием.

4. «Пьяный автобус» (Drunk Bus), 2020

Комедийно-драматический фильм, ставший дебютной работой режиссеров Джона Карлуччи и Брэндона ЛаГанке.

В центре сюжета Майкл (Чарли Тахэн) — 20-летний водитель автобуса-шаттла, который развозит студентов по кампусу после вечеринок. После болезненного расставания с девушкой и неудачной попытки построить карьеру жизнь потеряла для парня всякий смысл. После инцидента с насилием начальство Майкла нанимает для автобуса охрану — брутального мужчину с татуировками и пирсингом по имени Ананас (Ананас Тангароа). Сначала парень побаивается своего нового знакомого, но спустя некоторое время они сближаются и становятся друзьями. Ананас меняет отношение парня к жизни своими ценными советами, заставляя того задуматься о будущем.

Этот нетипичный фильм вполне способен заменить тебе разговор с психологом. Персонажи много говорят о жизни, о серьезных вещах, но делают это так, что при просмотре ты не можешь сдержать улыбку. Картина очень театральная, больше похожа на пьесу, которая ставит перед собой весьма грандиозную задачу — помочь зрителю бороться с угасанием. Если ты чувствуешь, что тебе нужен импульс, какой-то толчок, чтобы начать воплощать свои мечты, то этот фильм как раз для тебя.

5. «Я – Вильям» (Jeg er William), 2017

Драматическая семейная комедия от датского режиссера Йонаса Элмера («Вторая жизнь», «Замерзшая из Майами»).

Вильям (Александер Магнуссон) — мальчик, жизнь которого складывается не лучшим образом. Отец парнишки погиб в автомобильной аварии, а мать попала в психушку и не узнает собственного сына. Вильяма приютил его дядя Нильс (Расмус Бьерг), который рано вышел на пенсию и зарабатывает деньги, покупая и перепродавая разные вещи. В школе над мальчиком издевается обнаглевшая компания, а опекун оказывается должен крупную сумму неким гангстерам. Казалось бы, все безнадежно, но у родственников неожиданно появляется надежда.

Простая и незатейливая картина, которая подкупает своей честностью. В первую очередь это победа актеров — в их родственные отношения веришь, им хочется сопереживать. Отличная режиссура, работа сценаристов, операторов, монтажеров. Все направлено на то, чтобы навеять зрителю банальную мысль, о которой мы часто забываем: все возможно, если действовать. Ты можешь бояться, быть посмешищем, считать, что твои проблемы нерешаемы, но не позволяй этим факторам снижать твою мотивацию.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)