Кино по субботам #39

Теодор Седин
Октябрь 10, 2015
14.3k
2
Культура
в избранное

Почти юбилейный выпуск кино по субботам получился, как всегда, интересным, полезным, с оздоравливающим эффектом. Только качественные и интересные шедевры, без ГМО и Александра Курицына-Невского. Мы тебя когда-нибудь обламывали в этой рубрике? Нет! Так что смело погружайся в омут киноиндустрии. Тем более заниматься больше нечем, погода день ото дня всё хуже и хуже.

1.

500 дней лета (500 Days of Summer), 2009

И открывает нашу высокооктановую супертурбулентную подборку фильм о мужских страданиях. Вот так вот, с ходу не в бровь, а в глаз. Сейчас, в октябре, когда похолодало даже в Сочи, когда листья пожелтели, как лицо больного гепатитом, когда «унылая пора» очаровывает очи только холодным ветром с дождём, когда каждый второй вопрос, приходящий в нашу редакцию, касается разбитого сердца и поиска своего места в жизни, этот фильм просто архиактуален.

«500 дней лета» – это не просто история душевных терзаний отдельно взятого скромняги. Это история о том, как важно в этой кишащей соблазнами жизни найти своё: свои призвание, работу – и как важно оставаться верным своей мечте. Ну, и главная мысль: не надо страдать.
Сия картина – настоящий звёздный час любимца всех женщин от Тринидадад-и-Тобаго до Сызрани Джозефа Гордона Левита и очаровательной Зоуи Дешанель. Левит играет такого близкого, такого понятного чувака. Весь фильм – это пошаговые схождение с ума безумно влюблённого, но брошенного парня, в чьей жизни после «лета любви» (девушку тоже зовут Саммер, то бишь «лето») наступила серьезная осень, и начался поиск ответа на вопрос, какого черта он себя так повела.

И все эти страдания по Зоуи Дешанель, которая, как обычно, играет хоть и няшку, но мразь, очень вкусно и, главное, актуально приправлены музыкой Smiths. Иногда складывается такое ощущение, что этот фильм создан только ради того, чтобы напомнить Вселенной о том, что существовала когда-то такая группа. А ведь в этом нет ничего плохого. Очень даже хороший коллектив.
Кстати, вызывает удивление, что отечественные прокатчики не изменили название фильма на какое-нибудь идиотское «За что меня бросила женщина?»

2.

Андеграунд (Underground), 1994

То, что за 38 выпусков нашей рубрики мы ни разу не посоветовали тебе ни одного фильма Кустурицы, явное преступление против человечества. Но в 39 выпуске мы всё исправим.

Мы долго думали, какой из шедевров посоветовать, но так как все его трагикомедии достойны, то пожалуйста – «Андеграунд». Фильм, который не покажут в прайм-тайм на общественном телеканале. Наверное, потому что в наше время он как никогда актуален: фильм про страну, которая постоянно находится в постоянном кризисе и опасности. Хотя, конечно, это фильм про людей. Про предательство и радость даже в самой дрянной ситуации.

За картину Кустурице дали «Золотую пальмовую ветвь», что сделало его вторым после Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста двойным лауреатом этой награды. Правда, было много критики, после которой Куста поклялся никогда не снимать кино, но благополучно нарушил клятву. Дело в том, что сей фильм посвящен развалу Югославии. Западный мир, мягко говоря, всячески выставлял Сербию «царством зла», а тут вам фильм, который выставляет «плохих сербов» людьми. Непорядок.

Ленту надо смотреть, чтобы лишний раз отрезвить свой мозг и с горечью посмеяться над традиционным трагичным черным юмором маэстро. Здесь он особенно горький, как и музыка Бреговича. звучащая в нём мажорно, но горько.

3.

Туз (Asso), 1981

Адриано Челентано – личность, безусловно, выдающаяся. Это единственный человек, за которого могут набить морду и в Бухаресте, и в Салехарде. Выбирать какой-то отдельный фильм сложно. Челентано на родине – это Бог, это лучшее, что когда-либо было в Италии после гениев Возрождения и Роберто Баджо. Поэтому, изучая его фильмографию, то и дело натыкаешься на сиюминутное дерьмо наподобие индийских фильмов, в которых он играет неотразимого красавца, по которому сходят с ума все. Если бы не его игра, эти фильмы было бы невозможно смотреть. Мы решили, что «Укрощение строптивого», «Блеф» и «Бинго-Бонго» ты и так посмотришь. А вот про черную комедию «Туз», известную так же, как «Ас», помнят немногие.

А сюжет прекрасный. Челентано играет выдающегося (он всегда играет выдающихся и безупречных людей – судьба кумира нации) карточного шулера, которого убивает проигравший ему глава мафии. Вот он и скитается по земле, потому как не может оставить свою женушку одну. Вот и начинает усиленно искать ей мужа. А какая там мадам!.. Смотреть приятно. Как всегда, в фильме много юмора. Причем черного юмора. Причем даже Богу досталось (ты понимаешь, кто сыграл Бога, да? Челентано, конечно). И фирменная харизма Адриано – с ней любые «Каникулы в Вегасе» становятся отличным фильмом.

4.

Цвет денег (The Color of Money), 1986

После этого фильма в руках появляется необъяснимый зуд, а в голове странное желание поскорее пойти покатать шары… за бильярдным столом. Великолепный фильм, эдакая ода всей подноготной сурового бильярдного бытия. Сиквел старого оскароносного фильма «Мошенник» 1961 года. Великий Мартин Скорсезе всегда снимал буйные и энергичные картины, даже если в них нет ни одной перестрелки. Тут вся энергия вложена во взаимоотношения персонажей, а сцены игры задают бешеную завораживающую динамику.

Ну, и конечно, актёрская игра, какие тут люди… Пол Ньюмен! Это легенда, это человек, который одним своим выражением лица даёт понять, кто здесь достоин Оскара. Кстати, мистер Ньюмен получил его как раз за этот фильм. И совсем юный, похожий на омерзительного прыщавого подростка откуда-то из под Пятигорска, с прической Богдана Титомира Том Круз. И эти взаимоотношения учителя (Ньюмена) – бывалого волка и легендарного бильярдиста – и талантливого, но вспыльчивого ученика (Круз), который пренебрегает советами и предает наставника… Вроде бы в сюжете нет ничего экстраординарного, но какое впечатление он после себя отставляет! Азарт, спорт, человеческие взаимоотношения под восхитительным соусом из актёрской игры и режиссуры. Очень мужской фильм.

Кстати, интересный момент. В одном из эпизодов у героя Тома Круза спрашивают, что у него в кейсе. Он, зловеще улыбнувшись, отвечает «Doom» («рок, судьба»). Впоследствии Джон Кармак, придумывая название для компьютерной игры, в создании которой он принимал участие, вспомнил этот эпизод, и игра была названа «Doom».

5.

Новые парни турбо (New kids turbo), 2010

brodude.ru_9.10.2015_BsO5lHlc4GSvW

Если в предыдущих кинолентах кое-где нужно было подумать, то здесь мозг лучше вовсе отключить и настроиться на аморальное бесчинство с шуточками про писюны, стрельбой, взрывами и нелепыми смертями, (как ни странно) идиотизмом и тому подобным. Суровая сатира прямо из тюльпанных полей. Смотришь и понять не можешь, какого чёрта все одеты, как в 90-е, и как можно быть настолько ущербным…

А потом приходит понимание, что режиссёр вовсе над тобой не издевается. Это блестящая сатира, блестящая идея! Оказывается, в Европе ещё хуже. Блестящее отображение картины современной Европы. Народ, потерявший работу, сидит и ругает правительство, при этом не желая ничего делать. Само же правительство (в лице министерства обороны) решает проблемы точечными ракетными ударами, а не переговорами с населением. И конечно, небольшая вишенка на торте – дружба и любовь, даже очень провинциальные, побеждают в конце концов. А приправлено это всё форменным быдлобезумием. Отличный выбор для просмотра в большой алкокомпании.