Кино по субботам #332

Ольга Савченко
15 мая, 2021
10.5k
0
Культура
в избранное

Наступившая суббота означает очередную подборку фильмов от BroDude. Как всегда, в ней можно найти обилие жанров — от трогательной драмы до артхаусного хоррора.

1. «Комната Марвина» (Marvin’s Room), 1996

В ноябре 1991 года американский драматург Скотт МакФерсон показал на Бродвее свою пьесу «Комната Марвина». Через год он умер после осложнений, вызванных СПИДом. А спустя ещё несколько лет режиссёр Джерри Цакс взял на себя ответственность адаптировать произведение МакФерсона на большие экраны. Вряд ли драматург мечтал о том, что в экранизации его работы появятся такие блестящие актёры, как Леонардо ДиКаприо, Мэрил Стрип, Дайан Китон, Хьюм Кронин и Роберт Де Ниро. Тем не менее проект получился выдающимся и, конечно же, стоит твоего внимания.

Вот уже многие годы Марвин после инсульта прикован к постели. Его дочь Бесси посвящает ему всю себя и постоянно находится рядом. Вторая дочь Марвина — Ли — совершенно не похожа на сестру. После замужества она переехала в другой штат и оборвала связи с семьёй. Когда выясняется, что Бесси необходима трансплантация костного мозга и быть донором могут только близкие родственники, семья снова становится одним целым.

2. «День курка» (Boss Level), 2019

Всегда приятно наблюдать рост актёров, особенно если они когда-нибудь засвечивались в супергеройских фильмах. Примером такого является Фрэнк Грилло, которого до недавнего времени можно было назвать «ну вон тем парнем из “Мстителей”». Теперь на его счету главные роли в «Судной ночи 2», «Джиу-джитсу: Битва за Землю» и в свеженьком и весьма бодром боевике «День курка». Стоить отметить, что в этом случае российские локализаторы снова постарались на ура. Увидев аналогию с временной петлёй, они решили создать уродливого брата-близнеца «Дня сурка», что, собственно, может только запутать неосведомлённого зрителя.

Главный герой кинокартины — бывший спецназовец Рой Палмер. Каждый его день начинается с побега от убийц всех сортов и мастей, но всегда он заканчивается одинаково — смертью Роя. Наутро он просыпается в том же дне — и всё повторяется по кругу. В один день он узнаёт, что бывшая жена, которая когда-то работала над секретными проектами, теперь мертва. Чтобы понять причину её гибели и выяснить связь с произошедшим, он начинает распутывать нить временной петли.

3. «100 вещей и ничего лишнего» (100 Dinge), 2018

Чаще всего душевные фильмы получаются у итальянцев и французов, однако режиссёр Флориан Давид Фиц в 2018 году доказал, что и у стереотипно скупых на эмоции немцев есть все шансы снять нечто красивое, лёгкое и даже со смыслом. Ну и говоря о росте актёров, стоит упомянуть Маттиаса Швайгхёфера, которому раньше доставались второстепенные роли на подхвате у Тиля Швайгера, а теперь он и сам способен качественно сыграть главного героя.

Программист Пауль не видит своей жизни без обширной коллекции кроссовок, его друг Антон — без дорогих костюмов и средств для укладки волос. Кроме любви к культуре потребления их объединяет общий проект — голосовой помощник, способный подстроиться под все предпочтения человека и стать ему самым близким существом на земле. Свою разработку они продают крупному бизнесмену Дэвиду Цукерману — да, имя с кричащей отсылкой. Отмечая сделку, они по пьяни соглашаются на пари — отказаться от всего имущества, имея возможность забирать только по одной вещи в день. Паулю и Антону придётся постараться на славу, ведь на кону огромные суммы денег.

4. «Дикие псы» (Cani arrabbiati), 1974

Тим Лукас — автор биографии итальянского режиссёра Марио Бава — назвал «Диких псов» исключительной работой в выдающейся карьере Марио. Лукас отмечал, что это минималистический нуар, который демонстрирует всю многогранность и талант Бава. С этим сложно не согласиться, ведь по визуальной части и содержанию работа не уступает кассовым криминальным фильмам современности. Кроме того, «Дикие псы» являются идеальным представителем жанра полициоттесков — итальянских криминальных боевиков с ярко выраженным социальным подтекстом, отображающим реалии страны 1970-х годов.

Четверо преступников грабят автомобиль, в котором перевозят зарплату одной компании. В ходе погони машина получает повреждения, а один из преступников погибает. Оставшиеся трое, преследуемые полицией, на подземной автостоянке берут заложников — женщину по имени Мария и мужчину с больным сыном в машине. События разворачиваются стремительно, и буквально каждую минуту героям приходится делать сложный выбор.

5. «Реликвия» (Relic), 2020

Пока все в миллионный раз обсуждают очередную часть «Пилы», мы советуем тебе не пропустить другой годный хоррор — «Реликвия». В отличие от того фарша, который пытаются высосать из уже порядком надоевших франшиз, эта кинокартина действительно наполнена смыслом, мотивацией и качественной работой съёмочной команды.

Сюжет строится вокруг трёх героинь, каждая из которых представляет разные поколения одного семейства. Когда бабушка с прогрессирующей деменцией исчезает, мать и дочь приезжают в её дом. Там их встречает неведомое: на стенах появляются странные разводы, в жилище слышны неизвестные звуки, а сны превращаются в настоящие кошмары. Тем временем бабушка возвращается, но с сюрпризом — тёмными пятнами на теле.