Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #272

Пусть весь мир бегает в панике, скупая туалетную бумагу, — ты можешь радоваться тому, что наконец доступ ко многим сервисам кино стал бесплатным или стоит сущие копейки. Собственно, поэтому наше сегодняшнее «Кино по субботам» станет для тебя особенным. Кстати, занимательный факт: номер подборки зеркальный. Загадывай желание.

1. «Спасение» (The Salvation), 2014

Снимать фильмы в жанре вестерна нужно либо хорошо, либо никак. Без особых проблем Кристиан Левринг смог создать качественную работу, привлекающую к себе внимание на протяжении вот уже шести лет. Её ярким акцентом стал актёрский состав, в который вошли харизматичные Мадс Миккельсен, Джеффри Дин Морган и, конечно, любимая всеми Ева Грин.

Сюжет фильма разворачивается вокруг стандартной для жанра схемы освобождения населения от жестоких банд, которые терроризируют людей. Всё это происходит в реалистичных декорациях, передающих время, место и саму эпоху, к которой относятся вестерны — жестокие и беспощадные. В «Спасении» главный герой со всей присущей человеку свирепостью расправляется с тем, кто погубил всю его семью. Однако он забыл главное: насилие только порождает насилие.

2. «Ангел» (El Ángel), 2018

Документальные фильмы о криминальных личностях отличаются особым шармом и привлекательностью, особенно если речь идёт о работах латиноамериканских режиссёров. Аргентинский мастер Луис Ортега вошёл в историю кино ещё в начале 2000-х, но особой частью его творчества стал фильм «Ангел».

Речь идёт о реальном преступнике Карлосе Робледо Пуче — 17-летнем парне с ангельским лицом, но дьявольскими намерениями. С самого рождения он не понимал, почему брать чужое — это плохо и сколько стоит человеческая жизнь. Так, его жизнь превратилась в череду преступлений и ссор с близкими людьми. Несмотря на то, что жанр этой ленты — байопик, она достаточно динамична за счёт атмосферного музыкального сопровождения и цветокоррекции на кадрах.

3. «Сводные братья» (Step Brothers), 2008

Иногда складывается впечатление, что если в фильме появляется Уилл Феррелл, то повествование не ограничится прямолинейностью и лёгким решением проблем, возникающих на экране. Возможно, это просто амплуа, возможно, его так и тянет к комедийным картинам. В любом случае «Сводные братья» стоят того, чтобы их посмотреть. Не только из-за Феррелла, конечно.

Бреннан и Дейл внезапно становятся свободными братьями. Как и в других семьях с детьми, между ними начинается вражда, сплетённая с ревностью и инфантилизмом. Есть только одна проблема: Бреннану уже 39, а Дейлу — 40. И как только они понимают, что между ними гораздо больше общего, чем различий, родители собираются развестись. Тогда, как и подобает младшим членам семейства, они разрабатывают стратегии, с помощью которых семья не развалится на части.

Основной мыслью картины стало то, что в зрелом возрасте необходимо поступать ответственно и с умом. Терять своего внутреннего ребёнка нельзя, главное — не дать ему управлять твоей жизнью.

4. «Мой Аттила Марсель» (Attila Marcel), 2013

Говорить о том, что у французских режиссёров отличное от других видение мира, — это как утверждать, что вода жидкая. Каждый фильм, созданный мастером-французом, в разы выигрывает у лощёных и порой пластиковых голливудских мелодрам. К таким колоритным фильмам относится и «Мой Аттила Марсель», снятый Сильвеном Шомэ — автором картины «Париж, я люблю тебя» и мультфильмов «Иллюзионист» и «Трио из Бельвилля».

«Аттила Марсель» представляет собой что-то родное и душевное, как, например, тёплый плед в зимнюю пору. Актёры для ленты подобраны не с точки зрения идеальности внешности, а из соображения реальности персонажа, его отличительных черт, которые есть у обычного человека (большой нос, узкие глаза, веснушки). Картина рассказывает о тридцатилетнем Поле, который всю свою жизнь прожил с двумя тётушками. Будучи маленьким, он стал свидетелем смерти своих родителей, из-за чего потерял способность разговаривать вообще. Однажды он встречает свою соседку, которая с помощью особой магии показывает ему давно забытые моменты детства.

5. «Колыбель будет качаться» (Cradle Will Rock), 1999

Американский деятель киноискусства Тим Роббинс может похвастаться не только блестящей игрой в «Побеге из Шоушенка», «Войне миров» и заслуженным «Оскаром», но и снятыми собственноручно картинами. Про одну из них мы тебе расскажем сегодня. Речь идёт об истории Нельсона Рокфеллера и художника Диего Риверы, которых в 1930-х годах судьба свела вместе.

В «Колыбели» режиссёр рассказывает нам о том, какие порой странные отношения зарождаются между искусством и деньгами. Некоторые готовы уступить толстому кошельку, но только не Диего Ривера, для которого живопись стоит выше любит материальных благ. Нельсон Рокфеллер приглашает художника для работы над росписью Рокфеллер-центра, однако людям из общества, сотканного вокруг денег и благополучия, редко удаётся понять творческих людей.

Снятая на небольшой бюджет, но получившаяся душевной и красивой, «Колыбель будет качаться» гордо рассказывает о том, что голливудские фильмы обычно упускают, — о духовности артиста, для которого цена искусства стоит гораздо выше человеческой жадности.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)