Кино по субботам #267

Ольга Савченко
15 февраля, 2020
19.3k
0
Культура
в избранное
Представь себе картину: закончилась рабочая неделя, ты постарался на славу, выспался в субботу, сделал все свои важные дела, а потом пришёл домой и включил классный фильм, который не стыдно посоветовать друзьям. Представил? Теперь можешь без колебаний выбирать фильм из нашей новой подборки: каждый из них — отличный представитель своего жанра.

1. «Сиротский Бруклин» (Motherless Brooklyn), 2019

Эдвард Нортон решил попробовать себя во многих ролях одновременно: он срежиссировал, написал сценарий и спродюсировал фильм «Сиротский Бруклин». Можно назвать эту глубоко философичную ленту настоящей бомбой: во время съемок даже произошел пожар. Но главное не это. «Сиротский Бруклин» отсылает ко многим культурным и историческим явлениям, которые не так часто возможно совместить в годное кино, однако у Нортона это получилось.

Сюжет разворачивается в Нью-Йорке 50-х годов прошлого столетия. Мужчины носят плащи и котелки, вовсю идёт битва против темнокожего населения Америки, а главный герой, отвечающий всем канонам, является детективом. Лайонел Эссрог, или, как его все называют, Бруклин, страдает от синдрома Туретта и в целом производит впечатление слегка поехавшего. Единственным человеком, который разглядел в Бруклине незаурядный ум, способный разгадать любую тайну, стал Фрэнк Минна, приютивший сироту. По стечению обстоятельств Фрэнка убивают, и Бруклину придётся раскрыть это дело.

Помимо незаурядного сюжета, стоит отметить и актерский состав: потерянный Нортон, брутальный Брюс Уиллис, сумасшедший Уиллем Дефо… А всё это приправлено атмосферным саундтреком от легендарного Тома Йорка.

2. «Мертвые не умирают» (The Dead Don’t Die), 2019

Историю о вампирах Джим Джармуш показал в эстетичном и необычном фильме «Выживут только любовники». Теперь же он решил переключиться на зомби и выпустил «Мертвые не умирают», при этом самолично написав сценарий. А в свою команду набрал очень даже представительный каст: Адам Драйвер, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Хлоя Севеньи, Селена Гомес, рэпер RZA и даже Том Уэйтс.

Когда животные убегают в лес, телефоны перестают работать, а время останавливается, пора задуматься о том, что происходит нечто не совсем нормальное, если не сказать паранормальное. Решить эту проблему вызываются шериф захолустного городка Клифф Робертсон и его помощник Ронни Петерсон, который на протяжении всей истории повторяет фразу: «Добром это не кончится». И это действительно так: было бы странно, если бы визит выбравшихся из могил мертвых родственников и друзей закончился добром.

Вряд ли можно было ожидать того, что представил Джармуш, который шутливо заигрывает со смертью и зомби-апокалипсисом в этой киноленте. Поэтому мы тебе определенно ее советуем.

3. «Девять ярдов» (The Whole Nine Yards), 2000

На старого Брюса Уиллиса посмотрели, теперь можно вспомнить и молодого. Одна из его лучших комедийных ролей — в фильме «Девять ярдов», в котором отлично сочетаются цинизм и юмор, улыбки и разбросанные трупы, дружба и жестокость. Эта легкая на подъем картина не оставит у тебя горького послевкусия, зато ты сможешь насладиться атмосферой начала 2000-х и весельем, которое делает работу профессионального киллера интереснее и живее.

Дантист Николас Озерански, он же Оз, живёт обычной серой жизнью: жена использует его для того, чтобы выплатить долги своего отца, тёща подливает масла в огонь, а на работе добросердечность героя не позволяет ему подняться по карьерной лестнице и зарабатывать больше денег. В один из серых будней, когда жена в очередной раз, заливаясь смехом, желает ему смерти, Оз встречает нового соседа с невероятно знакомым лицом. Им оказывается убийца Джимми Тюльпан.

«Девять ярдов» заслуживает твёрдой пятёрки за ненавязчивость, лёгкость и непосредственность, которые вместе становятся залогом хорошего впечатления от просмотра.

4. «Боль и слава» (Dolor y gloria), 2019

Прошлое и настоящее, затворничество и искусство, воспоминания и проекции — всё это появляется в фильме «Боль и слава», снятом испанским режиссером Педро Альмодоваром, который проводит своеобразную параллель между своим творчеством и главным героем картины. Он тоже всемирно известный режиссер, который по ходу своей жизни свернул куда-то не туда, и теперь его карьера всё больше напоминает закат творческого пути. Погрузившегося в пучину прошедших событий Сальвадора Малло сыграл неповторимый Антонио Бандерас.

«Боль и слава», несмотря на всю тяжесть повествования, способен удивить и воодушевить своего зрителя очень интимной и искренней историей. Как могло бы показаться на первый взгляд, эта картина может погрузить в размышления о своей жизни на многие часы. Однако Педро Альмодовар создал ленту, которая скорее напоминает шкаф с жизненным опытом, разложенным по полкам, нежели колодец сожаления. Самые напряженные, волнительные и важные точки фильма сопровождаются уместным саундтреком, оживляющим эту ленту, подталкивающую созидать красоту мира, меняться в зависимости от своих желаний и просто наслаждаться каждым моментом жизни.

5. «Страшные истории для рассказа в темноте» (Scary Stories to Tell in the Dark), 2019

Многие в детстве любят собираться с друзьями и рассказывать друг другу страшилки, после которых стынет кровь в жилах, а по коже бегут мурашки. «Страшные истории для рассказа в темноте» — это тот самый ностальгический фильм, отправляющий тебя в далекое прошлое, со своими тайнами и страхами. Основой для его сюжета стала одноименная трилогия писателя Элвина Шварца, которая выходила в 80-е годы прошлого столетия.

История начинается в лучших традициях ужасов: помимо страха чего-то сверхъестественного, люди в первую очередь боятся существующих кошмаров. В этом фильме они воплощаются в виде войны во Вьетнаме, на которую без разбора отправляют молодых людей — воевать ни за что, без цели и плана. В разгар этого безумия, на Хэллоуин, компания из четырех друзей, одетая в нелепые костюмы, отправляется на поиски приключений. И они находят их, когда пробираются в заброшенный особняк, жители которого загадочно погибли почти сто лет назад. Про дочь семейства — Сару — ходят жуткие слухи: как будто она могла убивать, рассказывая разные истории. Дети находят в доме потайную комнату, а вместе с ней и книгу, в которой Сара писала свои страшные истории.

Атмосферный и по-настоящему книжный хоррор «Страшные истории для рассказа в темноте» — отличный пример фильма своего жанра. Его создатели хорошо потрудились над тем, чтобы разбудить в зрителе детские страхи и ностальгию по ушедшим временам, когда после очередной жуткой истории тебя пугает даже тень на стене.