Кино по субботам #149

Теодор Седин
Ноябрь 18, 2017
14.1k
0
Культура
в избранное

Наконец-то выходные. Если ты не планируешь потратить ближайшие 38 часов на сон, то обрати внимание на наше меню из пяти блюд. Веселые, мрачные, поучительные — на любой вкус и цвет. Можно употреблять в неограниченных количествах, дурно не будет.

1. Я видел дьявола (Akmareul boattda), 2010

Корейцы как никто другой знают толк в кровавом месиве. Вот уж кто действительно умеет показать жестокость на экране, смакуя самую суть насилия. Вырванные зубы, отрезанные языки, даже неприятности с половыми органами – все самое обидное, что только могло случиться с человеческим телом, показали восточные киноделы. И тем не менее нет предела совершенству.

Многие считают «Я видел дьявола» квинтэссенцией жестокости. Например, в самом начале главный герой занимается разделкой беременной женщины. Понятно, что женщина в этот период становится нервной и легко выводит из себя, но это уж слишком. Правда, наш маньяк в исполнении замечательного Чхве Мен Сика (того самого Олдбоя) выбрал не ту жертву, и теперь за ним охотятся ее жених, офицер нацбезопасности; сеульская полиция и папаша-ветеран. И тут начинается самое интересное. Как известно, месть способна превратить хороших парней вроде жениха в настоящих маньяков, но то, как изящно мстят в этом фильме, достойно внимания.

2. Мистер Бьяднфредарсон (Bjarnfreðarson), 2009

Переходим от одного неприятного человека к другому, чтобы в первую очередь удивиться наличию кинематографа в Исландии. Причем весьма неплохого. А еще шокирует тот факт, что в миролюбивой, почти сказочной стране есть тюрьмы и такие отморозки, как наш главный герой. Он, что называется, откинулся из мест не столь отдаленных и вернулся в родной городок, где оказался никому не нужен. Его никто не любит даже мать, которая по странному стечению обстоятельств — отбитая феминистка. Героя приютили старые приятели, и, почувствовав поддержу, он вновь начинает мутить воду.

Мистера Бьяднфредарсона стараются показать жестоким тираном, хотя по факту он просто нудный и очень одинокий человек. Хотя, остальные персонажи такие же несчастные и безрадостные, как исландское небо. Половина — бесхарактерные рохли, другая — жертвы воспитания своих родителей. Вот такая грустная сатира на общество. Грустная настолько, что даже трагикомедией сложно назвать.

3. Аритмия, 2017

Мы не могли пройти мимо этого фильма. Понятно, что он порядком намозолил глаза, а в ушах начала накапливаться сера, лишь бы больше не слышать восторженных отзывов о нем. Но раз уж все ноют, что в России не умеют снимать кино, то получайте. Шикарный отечественный фильм. Не верь Дудю: в нем есть интересные моменты, помимо сисек и сцен секса. Работники скорой помощи говорят, что это до невозможности жизненный фильм. Но одно дело — показать реалии жизни, и совсем другое — оторвать Ирину Горбачеву от съемок порядком надоевших видео для Instagram и сделать интересный фильм. Про простых людей, между прочим.

Главный герой — хороший мужик, врач скорой помощи, для которого главное — спасти пациента. Но жизнь тяжелая, денег нет, жена подала на развод, новый начальник — урод, которому плевать на людей, ведь статистика превыше. Вот он и пьет, медленно и методично, целенаправленно, чтобы умереть. А рядом мелькают люди, жизнь, работа, трудности, Ирина Горбачева, с которой у них никак не получается услышать друг друга. После фильма очень хочется напиться. Вот такая вот правда жизни.

4. 100 девчонок и одна в лифте (100 Girls), 2000

Чтобы не спиться после «Аритмии», нужно посмотреть что-то простое, легкое, туповатое. То есть американскую молодежную комедию. Хотя, режиссеры пытались впихнуть философский смысл в историю про парня, который перепихнулся в лифте с незнакомкой. Теперь пытается ее найти и параллельно находит себя и свою смелость.

С одной стороны, это типичная молодежная комедия начала нулевых в стиле «Американского пирога», но гораздо умнее и не такая пердильная. Шутки про члены есть (даже про диковинные болезни), куда ж без них, но есть очень меткие высказывания вроде «Хороша издалека, но далеко не хороша». Хотя к концу от псевдоумных метафорических рассуждений начинаешь уставать, в фильме появляется дичь в виде откушенных языков и мелькания перед дамами без трусов. Но не пытайся повторить это в реальной жизни, ближе к концу фильма объяснят почему.

5. Декамерон (Il Decameron), 1970

Немного Пьер Паоло Пазолини никогда не помешает. Потому что Пазолини — это обнаженные женские тела, немного сюрреализма и, если речь не идет о «Сало, или 120 дней Содома», приятная картинка. «Декамерон» не очень похож на одноименное произведение Боккачо, хотя тоже провозглашает любовь, радость чувств и блудливую итальянскую игривость. А самое главное — идеально воспроизводит атмосферу Ренессанса, когда мир наконец-то вздохнул с облегчением после средневекового мрака.

Главный герой Джотто — странник, который становится свидетелем самых разных жизненных историй и жадно вбирает в себя впечатления. Иногда приятные, иногда не очень. Правда, воплотить их в жизнь достаточно сложно. Несмотря на простой сюжет, фильм очень интересный. Так что смотреть его нужно обязательно. Во имя торжества жизни.