Культура
14 января, 2017

Кино по субботам #105

Мы знаем, какие фильмы смотреть, чтобы наслаждаться волшебным миром кинематографа и не думать о плохом.

Говорят, что современный кинематограф всё ближе и ближе к глубокому кризису. Скептики утверждают, что качество кино упадет настолько, что «Ширли-Мырли» будет казаться эталоном. Нас это не пугает, мы знаем, какие фильмы смотреть, чтобы наслаждаться волшебным миром кинематографа и не думать о плохом.

1. С глаз – долой, из чарта – вон! (Music and Lyrics), 2007

Вот умеют прокатчики всё портить всего лишь с помощью двух-трех слов и давать неплохому фильму какое-то совершенно детское название (в оригинале фильм называется «Музыка и слова»). Впрочем, смотрят не на название, а на то, что уместилось между ним и финальными титрами. Оказалось, туда спрятали искренний, самоироничный фильм, с выдающимся британским колоритом (вполне обычное явление для фильмов с Хью Грантом). Кстати, о Гранте — пожалуй, это его последняя большая работа. А ведь это было аж 10 лет назад, и что с ним теперь? Хотя уже в 2007-м году Грант, с учетом заслуг и возраста, напоминал своего героя — стареющий секс-символ, который когда-то был популярнее Далай-ламы, которому предложили тряхнуть стариной и напомнить о себе. Только в фильме всё куда более утрированно.

В итоге получился крайне элегантный стеб над современной культурой. Не первый в своем роде, может быть, малость наивный, но таких фильмов иной раз не хватает. Обстебали и современный рынок, и звезд 80-х. Чего стоит только специально написанная к фильму песня и снятый к ней клип в лучших традициях мальчиковых групп того времени. И вот что удивительно: даже специально написанная к фильму песня звучит лучше всей нашей попсы. А сам фильм — лучше большинства последних комедий.

2. Совершенный мир (A Perfect World), 1993

«Режиссер — Клинт Иствуд, в главной роли — Кевин Костнер». В 90-х, как, в принципе, и сейчас, эти семь слов и один предлог являлись гарантами хорошего кино. При этом эти двое своими силами (без учета остальных актеров, а также большого штата других работников) способны сделать очень брутальное и, тем не менее, пробивающее на слезу и сочувствие кино. История такая: закоренелый преступник Батч скрывается от хитрого и хорошо знакомого полицейского вместе с юным заложником, видящим в Батче отца, которого у него никогда не было. И тут просыпаются типичные для таких фильмов противоречивые чувства. Вроде бы нельзя сочувствовать преступнику, а всё равно сочувствуешь, презирая, в общем-то, правильного парня — полицейского.

Фильм заставляет взглянуть на такие философские вещи, как отношения отцов и сыновей, проблемы большого и маленького миров. И всё это через призму разговора маленького мальчика и взрослого мужика. Оказалось, на такое можно смотреть, не отрываясь.

3. Старый Новый год, 1980

Актуальная картина, ведь как никак Старый Новый год по старому неликвидному календарю уже наступил. Теперь откладывать разговоры о начале новой жизни с нового года некуда.
Если все фильмы советского производства ты совершенно по-идиотски маркируешь словами «старье» и «хрень», то обязательно взгляни на этот шедевр. Может быть, мозги встанут на нужное место, и больше подобные неосторожные фразы сотрясать воздух не будут.

Твоя мама, переключая телеканалы и натыкаясь на подобные фильмы, в первую очередь всегда говорит: «О, хороший фильм, и актеры классные». Это как раз тот случай: актеры и правда замечательные, все на своем месте и идеально существуют в созданном сценарии, а не как Данила Козловский в «Викинге». Пересказывать сюжет нет никакого смысла, просто скажем, что показаны две семьи, отмечающие Старый Новый год — рабочая и интеллигентная. Всё остальное — ирония, тончайшая сатира, идеально вписанная в хороший сценарий. Чтобы было хотя бы малейшее ощущение праздника, стоит посмотреть эту картину.

4. Спуск (The Descent), 2005

Типичный представитель своего жанра: красивые девушки и по совместительству любительницы экстрима отправляются в отдаленные горные хребты, натыкаются на загадочное озеро, заплывают в грот и начинают ломать хребты самим себе. Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и они идут вглубь, понимая, что кроме мрака и холода в водичке плещутся какие-то негостеприимные твари. Что дальше — догадайся сам.

Не смотря на свою кажущуюся банальность, фильм совсем не похож на дешевый ужастик для подростков, потому как актрисы действительно отыгрывают и произносят адекватные, хорошо прописанные диалоги. Когда они плывут во мраке, становится действительно жутко, а когда наступает кульминация, то и вовсе личный кирпичный заводик начинает работать как заведенный. Некоторые кадры действительно ужасают.

В фильме присутствует всё, что нужно настоящему фильму ужасов: свежая идея, главный герой, загадка, кровь, монстры и помещение. Никакой вычурности, только классическая работа над животным страхом.

5. Револьвер (Revolver), 2005

В наши дни когда-то самый обсуждаемый фильм Гая Ричи порядком подзабыли. Почему самый обсуждаемый? Да потому что после «Большого куша» и «Карт, денег, двух стволов» увидеть сложную психологическую драму с куртуазным криминалом было, мягко говоря, неожиданно. Смысл, интеллектуальность и степенность — слова, казалось бы, незнакомые Ричи. Оказалось, он владеет этими приемами в должной мере, чтобы сломать голову простому обывателю. Впрочем, не стоит забывать, кто писал сценарий — Люк Бессон.

Однако без фирменных «понтов» Ричи — сломанных рук и простреленных тушек — не обошлось, иначе бы никто не понял. И тем не менее, здесь гораздо меньше того Ричи, которого все привыкли видеть в «Рок-н-рольщике» и подобных кинолентах. Поэтому следует правильно настроить себя перед просмотром.

Главная проблема этого фильма в том, что после просмотра довольно долгое время начинаешь думать о фильме и поставленных в нем вопросах. Ходишь весь день пешком, словно трахнутый мешком, и прокручиваешь в голове сцены. Даже волосатый, похожий на Тревора из GTA 5, Джейсон Стетхем перестает удивлять, хотя надо сказать, что это типичная роль Джейсона — ничего выдающегося, как и всегда.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: