Культура

Кино по субботам #101

  • 10554
  • 2
  • Теодор Седин

Мы перевалили за сотню, теперь у нас новая жизнь. Вернее, у нашей рубрики. В чем это проявляется? Да ни в чем, будем и дальше подбирать только самые лучшие фильмы для твоего выходного досуга. В этот раз всё гениально, как и всегда.

1. Проклятый Юнайтед (The Damned United), 2009

Жил-был такой могучий и легендарный дядька, как Брайан Клаф. Человек талантов незаурядных. Так, например, он однажды установил рекорд Англии по скоростному поглощению пива. Кроме того, он известен своим тяжелым характером, острым языком, постоянно доводившим его до скандалов и не давшим пройти по карьерной лестнице, а так же суровыми методами воспитания. Однажды он отточенным апперкотом послал в нокаут юного футболиста, чья ошибка привела к голу. Да, Брайан Клаф был футбольным тренером, и уж его-то действительно можно считать великим. До него еще никому не удавалось выиграть с третьесортными клубами из крохотных городов всевозможные, в том числе международные, трофеи, а фанаты до сих пор гневятся на английских чиновников, ибо уверены, что возглавь Клаф их сборную — они бы еще раза три стали чемпионами мира. Но Клаф, при всей своей гениальности, был сложным типом и еще пьяницей. Собственно, поэтому на Туманном Альбионе его считают лучшим.

Фильм хоть и посвящен самому неприятному отрезку профессиональной жизни героя, но футбола там совсем немного. Он скорее для антуража, чтобы зритель не забывал, о какой профессии речь. Получилась интересная история о том, до чего доводят гордыня и не вовремя сказанные слова. Ну а актерская игра выше всяких похвал, и в совокупности со сценарием получился продукт, который не выветривается из памяти еще очень долго.

2. Зомби по имени Фидо (Fido), 2006

Идиллическая утопия проигравшего зомби-апокалипсиса. Уиллард, маленький город в идиллическом мире где-то в 50-х, где солнце светит каждый день, все знают своих соседей, а зомби разносят газеты. Годы назад Земля пролетела через облако космической пыли, заставившей мертвых восстать. Они было начали потрошить человеческие тела и настойчиво требовать мозги, но одни умники изобрели ошейник, который делает из живых мертвецов карманных песиков. Теперь зомби работают молочниками, садовниками и становятся неотъемлемой частью повседневной жизни. Правда, главный герой считает, что расслабляться рано, и однажды это подтверждается вышедшим из под контроля зомби.

Пожалуй, это первый фильм, показывающий пресловутый зомби-апокалипсис в таком ключе. У него был огромный потенциал, но надо признать, что до конца съемочная группа его не выжала. Но то, что получилось вызывает только положительные чувства. Это как фильмы Тима Бертона, лишенные аутизма. Получилась невероятно стильная помесь из фильма ужасов и черной комедии, иронично подкалывающая и современное общество, и все фильмы на зомби-тематику, снятые ранее. Во всяком случае, раньше нигде маленькие девочки не выгуливали собственных зомби-папаш на поводке.

3. Бойфренд из будущего (About Time), 2013

Очень хочется взять и наслать на прокатчиков жопный СПИД, ибо так бездарно и безответственно переводить названия фильмов — это преступление. «Бойфренд из будущего» звучит как название дрянной молодежной комедии, хуже было только тогда, когда фильм «Семь лучиков надежды» перевели как «Мой парень — псих».

Ну сам посуди: какой, к черту, бойфренд, если повествование ведется из уст самого парня? Причем не какие-то истории про «заваленных на вечеринке сучек», а очень трогательная история жизни одного среднестатистического робкого парня, обладающего одним очень полезным навыком — возвращаться назад во времени. Только он не пытается с помощью этого навыка захватить мир, или стать супергероем, нет, нисколько. С его помощью он исправляет ошибки прошлого и помогает друзьям. С их помощью зритель видит те или иные житейские ситуации и понимает, что каким бы даром ты не обладал, он тебе не поможет, если ты плохой человек.

Честно говоря, про этот фильм хочется написать отдельную статью, тысяч на 100 знаков, и передать весь спектр тех эмоций, которые испытываешь при просмотре. Он ведь до жути поучительный — за одну только мысль о том, что каждый день нужно проживать как последний, и тогда не захочется возвращаться во времени, он достоин «Оскара» и места в школьной программе.

Если бы фильм снимали в 90-х, в нем бы снялся Хью Грант, потому что от фильма так и веет житейской простотой и иронией «Ноттинг-Хилла» и «Четырех свадеб и одних похорон» (еще бы — сценарист у них один). В общем, смотреть обязательно, и желательно с девушкой.

4. Арн: Рыцарь-тамплиер (Arn: Tempelriddaren), 2007

Давненько в наших подборках не было масштабных средневековых картин. Особенно удивляет тот факт, что картина совместного скандинавского производства получилось такой на диво хорошей. История про вымышленного шведского рыцаря, отправившегося в Святые Земли мечом и словом Божьим отвоевывать святыни у мусульман, получилась совсем не такой, как «Царство небесное» — здесь нет такого обилия крови и батальных сцен. Они присутствуют, они невероятно красиво сняты, но не в таком количестве. Зато здесь просто божественная операторская работа, красивые актеры (конечно, нестыковочка, в ту пору красивых было немного) и ангелоподобна музыка.

Фильм хоть и исторический, и действия происходят в реальном антураже, но своей историчностью он не грузит. Хотя быт суровых скандинавов и антураж средневекового Ближнего Востока воспроизведены идеально.

Тамплиер — это рыцарь, но рыцарь-хамовник; наверное, этим можно объяснить отсутствие кровавой мешанины в голливудском стиле. Но она здесь ни к чему — звона мечей в данном прочтении истории было более чем достаточно. Что скажешь, Европа. Тем более, актеры играли так хорошо, что рубить их было жалко.

5. Реаниматор (Re-Animator), 1985

Вернемся в 80-е, во времена, когда понятие «черная комедия» было в ходу, и не требовало наличия пердильного юмора. Название соответствует сути фильма — два приятеля реанимируют всякую дохлятину, начиная с кошки и заканчивая людьми. Как всегда, это выходит из под контроля.

В итоге мы имеем: кровищу, злобных трупов, лоскуты кожи, мозги и даже «хищные» кишки. Обстановка чудесная, полностью отвечающая законам жанра. Только не всегда понятно, нужно бояться или хохотать (впрочем, как и всегда в этом жанре). Зато имеем возможность посмотреть очень динамичный фильм, на все 100% вызывающий отвращение и, как это ни странно, любопытство. С интересом наблюдаем за конвульсиями кровожадной кисы, перешагиваем через груды разлагающегося мяса и, сдерживая рвотные рефлексы при виде бурных проявлений «жизни» у восставших мертвецов, всё равно следуем за сюжетом…

Все актеры хороши, особенно порадовал невротичный воскреситель (Джеффри Комбз) — этакий молодой Франкенштейн, и, безусловно, очень хорош злобный старый ученый-извращенец (Дэвид Гэйл). Вот уж точно чьим прихотям и смерть не помеха.