Карьера и Бизнес

Как заслужить
должное уважение на работе

  • 29202
  • 0
  • Дмитрий Выводов

как заслужить уважение на работе

В идеале работа должна нравиться и на работе тебя должны уважать. Однако иногда так бывает, что два этих аспекта превращаются во взаимоисключающие параграфы. Есть чуваки, которые работают на хорошей работе и изо всех сил напрягают свой зад, но их никто не ценит. А есть и те, кого очень ценят, но работка у них при этом — не бей лежачего.

Заработать уважение начальства и коллег — это очень важное дело; если тебе это удалось, то каждый день на работе будет даваться тебе гораздо легче. Если ты любишь свою работу, но не сумел себя на ней поставить — тогда крест можно поставить уже на тебе как на работнике. Работа без признания убивает энтузиазм со всеми вытекающими последствиями. Признание ведет к удовлетворению, а что ведет к признанию? Уважение.

Уважают лишь тех, кого считают ценными. У тебя будут спрашивать совета, тебя будут хвалить, будут разговаривать с тобой на равных. Что еще хорошо в уважении на работе, так это следующий момент: если на работе ты чувствуешь себя нехорошо, это неизбежно отразится и на твоей жизни вне ее. Если большую часть дня о тебя вытирают ноги, к вечеру ты будешь настроен недружелюбно.

Как заслужить должное уважение на работе? Сейчас расскажем.

Не надо так сильно стараться

Мужчины часто так трясутся над своими карьерами. Для нас работа — это почти как отношения. Если ты слишком держишься за свою карьеру, однажды ты ее лишишься. Прямо как в отношениях, тебе нужно оставаться самим собой и не лишаться индивидуальности. Твой работодатель должен ценить твое присутствие и понимать, что ты работаешь на него, потому что ты сам захотел. Не имеет значения, насколько хороша работа, если ты всегда задерживаешься на и работаешь еще и на выходных, рано или поздно это начнут принимать за должное.

Это жестокая экономия сил, но ты же не можешь постоянно пребывать в страхе, даже когда находишься за пределами работы. Твои усилия будут принимать за нечто само собой разумеющееся, и в добавок к этому качество твоей работы начнет страдать.

Старайся меньше. Вообще перестань переживать. Ты же не хочешь, чтобы на работе думали, будто ты не в состоянии постоять за себя, что о тебя можно вытирать ноги и что ты теряешь хватку. Если ты постоянно боишься, что можешь потерять работу, ты и ведешь себя так, словно запуган. Если уж на то пошло, продумай для себя запасной план. Спроси себя: «И что я буду делать, если меня уволят?» — и ответь себе на этот вопрос. Всегда продолжай работать над чем-то другим, даже если оно другое лишь на чуть-чуть. Даже если это просто мечта. Иметь запасной план — значит вести себя увереннее на работе, потому что ты понимаешь, что даже при самом плохом сценарии это будет еще не конец света.

Никогда не пропускай дедлайн

Он же называется дедлайном не просто так. Это не от слово «дед», а от слова «dead». Никто, конечно, не умрет, если ты пропустишь дедлайн, но люди устанавливают его исходя из необходимости и по разумным причинам. Это вопрос этики, чувак. Делай то, что ты обещал сделать. Как быть, если кто-то обозначил совершенно неразумный дедлайн? Тогда надо уважительно, однако жестко сказать, почему работа будет выполнена плохо и сколько именно времени потребуется на ее надлежащее выполнение. Предложи альтернативу.

Никогда не опаздывай

Опоздание показывает, что ты ценишь свое время гораздо больше, чем чужое: человека, с которым договорился встретиться, работодателя и т. п. Может, конечно, твое время и является для тебя более ценным, но всё же не стоит относиться к людям неуважительно: им это не нравится. Поставь себя на их место.

Не сплетничай, особенно по почте

Потому что однажды ты перепутаешь кнопки «ответить» и «переслать» или забудешь выйти из почтового ящика или скайпа — и тогда все всё узнают. За мерзкие разговоры тебя по головке не погладят.

Не трать чужое время, но позволь начальству тратить твое

Чувак, пускай эти люди поговорят ни о чем, если им так нравится. Они же дают тебе работу, и они иногда хотят с тобой поболтать. Будь тактичен, когда босс приглашает тебя на обед или начинает рассказывать тебе о своих внуках в самый трудный твой день. У тебя нет выбора — улыбайся. Думай, что это инвестиция. Но никогда не веди себя точно так же. Не заглядывай в офис, просто чтобы поздороваться. Держи начальство на расстоянии вытянутой руки. Ты же не подлизываешься и не хлопочешь о теплом местечке. Ты просто ведешь верную игру.

Обращайся с подчиненными хорошо

Найдется мало людей более мерзких, чем бывалый сотрудник, который плохо обращается с новичками. Такие чуваки придираются к мелочам, никогда не предлагают помощь и иногда оставляют на видном месте пустой пластиковый стаканчик или бутылку, чтобы новичок их выкинул. Если ты знаешь, что получаешь больше кого-то и больше знаешь, лучше пригласи его куда-нибудь на обед. Благодари секретаршу за то, что она выполняет поручения, плохо ли, хорошо ли, и за то, что общается со всеми, кто к вам приходит. Смотри новичкам в глаза и здоровайся с ними. Так дела пойдут гораздо лучше.

Никогда не знаешь, когда новичка повысят — возможно, сделав его даже круче тебя — а это чревато сам понимаешь чем. Если ты хорошо обращался с новеньким, однажды он вернет тебе эту услугу, а если ты был мерзким типом, он тебе отомстит.

Знай, когда надо замолчать, особенно когда вас много

Мне жаль говорить это, но слишком много честности — это иногда нехорошо. Особенно когда ты находишься в группе людей. Не надо лгать, но знай, когда, как и кому можно сказать неприукрашенную правду. Некоторые чуваки ищут предлога, чтобы увильнуть от каких-то обязанностей, и если ты укажешь на их недостатки перед всей командой, когда тебя никто не спрашивает, это может обернуться плохо. Ты как раз дашь им этот предлог.

Это справедливо? Нет. Абсолютно нет. Но прежде чем открыть рот, спроси себя, будут ли у твоей честности побочные эффекты. Если твоего мнения спрашивает руководство, даже если вокруг собрался весь коллектив и коллегам не понравится твой ответ, всё равно не время молчать. Тебя же спросили. Это не твоя вина. Потом вежливо скажи им, когда останешься без присмотра руководства, что не хотел этого, но у тебя не было выбора.

Держи рабочее место в порядке

Не в безупречном порядке: рабочий беспорядок называется так не зря, он говорит о том, что ты не сидишь без дела. Но не надо, чтобы на столе валялись обертки от шоколадок, которые ты ел еще неделю назад. Если ты захламляешь пространство вокруг себя, это говорит о том, что ты не в состоянии управлять.

Не приходи пьяным на работу

А если кто-то напьется на корпоративе? Не делай из этого события. Просто пошути, в то время как будешь вызывать для этого человека такси.

И наконец, поздравляй с днем рождения, от души

Но не ешь слишком много торта.

Мы проводим на работе 40 часов в неделю. В зависимости от наших привычек, это может быть даже большей частью нашего дня. Значительная часть жизни. Поэтому надо, чтобы на работе тебя уважали, и тогда ты не будешь проводить субботу и воскресенье в страхе перед предстоящим понедельником.