Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как выжить на испытательном сроке

Каждый, кто устраивается в приличную компанию, знакомится с одной очень извращенной формой карьерного безобразия — с испытательным сроком. Говорят, что это формальность, но это не так. За это время складывается отношение коллектива к новоприбывшему, работодатель оценивает твои способности и решает брать тебя на работу или дать пинка, да и сам ты оцениваешь общую обстановку, ведь эта работа может быть последней в твоей карьере или единственно возможной на рынке труда. Так что, тебе надо хорошо постараться, чтобы заполучить желаемое место.

1
Знай свое место

brodude.ru_19.08.2016_W84b8SVI0Bmt0
Это первый совет, который следует понять в самый первый рабочий день: не бери чужие стаканы, не занимай чужой стол, не высказывай претензии по рабочему режиму. Подумай о том, что если твой коллега потратил время на приклеивание стикера на стакан, то это значит, что ему важно, чтобы никто из этого стакана больше не пил. Очевидно, что не следует брать чужие продукты из «кофейного уголка» и вообще не покушаться на чужое.

2
Отвечай всегда вовремя

Если работаешь в крупной компании каким-нибудь менеджером, то на твой почтовый адрес могут приходить сотни писем каждый день, от людей разного пошиба: клиентов, партнеров, руководителей. Отвечать на каждое — не обязательно. Бывалые руководители прекрасно понимают, что у тебя может быть куча других рабочих дел и у тебя нет никакого времени даже на рабочую переписку, но в первые недели надо стараться отвечать своевременно, ведь другая часть руководителей будет обязательно скандалить, если ты не отвечаешь им в тот же день.

3
Найди свой тихий уголок

Тебе потребуется от пяти до пятнадцати минут, чтобы собраться с мыслями и справиться со стрессом. Лучше всего использовать какое-нибудь тихое место, где можно хорошенько обдумать свое положение. Это может быть курилка, либо кабинет, который редко используют — что угодно. Главное, чтобы ты мог там расслабиться, посидеть в темноте с закрытыми глазами и не думать о работе.
4
Простить и забыть

В первые дни твой обед могут украсть, твой вкусный бургер съесть за тебя, а кофе забрать сразу, как только ты отлучишься на пять минут. Забудь об обиде, не затевай скандалы — подожди. Пройдет три месяца и ты выследишь вора, который тащит у тебя вкусные штуки и тогда ты возьмешь неожиданный реванш, но не сейчас. Сейчас тебе надо быть паинькой и понравиться каждому в коллективе.

5
Участие в досуге

brodude.ru_19.08.2016_teZOKz7GDspQ8
Как новичок, ты должен показать себя лояльным и верным коллективу. Возможно, в твоем офисе каждый вечер пятницы устраивают барбекю, но у тебя были планы на эти вечера. Мы думаем, что тебе не нужно отбиваться от коллектива в угоду своим личным делам в том случае, если ты действительно хочешь эту работу. Большинство современных компаний предпочитают наладить неформальное общение между своими сотрудниками, чтобы те ощущали единение, движение в одной лодке. К тому же, различные неформальные мероприятия здорово сближают тебя с коллегами, которые замолвят слово за твою кандидатуру.

6
Не наглей, но и не молчи

Умному руководителю нужны целеустремленные и верные сотрудники, а на глупого руководителя работать вообще не надо. Так что, даже в первый месяц работы, ты должен показывать свое видение ситуации. Если считаешь, что коллега не прав — скажи ему это. Не нужно соглашаться со всеми решениями, которые выносит руководство, но и ставить палки в колеса рабочей машины тоже не нужно.

7
Узнай всех

Запомни имена всех своих коллег на первой неделе. Сам понимаешь, что никому не нравится, когда его называют другим именем, это плохо и здорово бьет по самомнению. К примеру, ты ведь тоже будешь ненавидеть условного коллегу Леонида, если тот будет постоянно называть тебя другим именем.
8
Не делай предположений

Если ты увидел тощего парня, которому едва ли можно дать 16 лет, то не проси его сделать кофе для тебя. Возраст как показатель статуса в служебной иерархии, ничего не говорит. Этот неуклюжий парень может быть на два порядка выше тебя по карьерной лестнице — он вообще может быть директором всей фирмы. Такие дела.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)