Как выбрать креативную профессию, чтобы никогда не сидеть без работы

Сергей Осипов
13 августа, 2021
9.6k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
В последние годы можно было заметить явную миграцию многих профессий в сферу digital. Особенно явно она проявилась в 2020, когда буквально весь бизнес массово устремился в интернет, и ему понадобились квалифицированные специалисты – аналитики, маркетологи, дизайнеры. В это же время представители прикладных профессий испытали острый дефицит работы. Вместе с Институтом бизнеса и дизайна B&D разбираемся, кем сегодня стоит работать, чтобы получать хорошие деньги, не зависеть от оклада и заниматься по-настоящему творческим делом.

Почему дизайн


Стоит сразу определить, что дизайн – очень широкое понятие и далеко не всегда отражает чисто визуальную составляющую чего-либо. И работать в нём могут даже «технари» в привычном понимании этого слова.

Дизайн гораздо масштабнее, чем явление, подходящее под определение «красиво». Это про создание и модернизацию мира вокруг себя. Всемирно известный дизайнер, педагог и профильный теоретик Томас Мальдонадо как-то сказал, что «различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того, как мы понимаем этот мир».

И действительно, абсолютно любое направление, начиная от графического и веб-дизайна до автомобильного, является преломленным мировосприятием и идеями конкретного человека.

В методологии решения научных и прикладных задач есть целое определение – «дизайн-мышление». Оно заключается в применении творческого, а не аналитического подхода для поиска нетривиальных идей, ведущих к лучшему решению проблемы.

Владение дизайн-мышлением помогает не только в работе, которая напрямую связана с творчеством (написание текстов, разработка визуала), но и в других, казалось бы, совершенно прикладных и технических профессиях. Необычный подход позволяет переосмыслить задачу, найти не очевидную, но верную интерпретацию того или иного суждения или придумать пути для обхода имеющихся ограничений.

Творческий подход полезен и в бизнесе, где нужно искать новые источники для привлечения денег, и в менеджменте для построения оптимальных рабочих схем, и в инженерии при моделировании различных условий, и даже в политике.

Какие специальности выбирать


Современному бизнесу сегодня остро требуются маркетологи, дизайнеры и специалисты по digital-рекламе. Информационная эпоха требует от специалистов универсальности и практических умений в максимальном количестве направлений. От маркетологов ждут знаний, как создать креативную концепцию, упаковать её в готовый продукт, запустить таргет и контекст, как выстроить коммуникацию с аудиторией в социальных сетях и работать с обратной связью.

От дизайнеров нужны навыки управления проектами, чтобы создать UХ-дизайн с простой и интуитивно понятной логикой для приложения с хорошим юзабилити.

Специалисты по рекламе сегодня должны разбираться во всех имеющихся инструментах продвижения и очень хорошо, если они сумеют собрать данные и изучить их, проявив навыки аналитика.

Само собой, зарплатой таких универсалов не обижают. Так, средний оклад junior UX-дизайнера составляет 40 тысяч рублей, эксперт может претендовать на сумму 80-120 тысяч, а руководитель отдела – до 250 тысяч. У аналитиков данных только средняя з/п составляет 101 тысячу рублей, а у маркетологов самый большой разрыв: 65-350 тысяч. Чтобы получать деньги по верхней границе, нужно быть полноценной боевой единицей в индустрии дизайна и рекламы.

Где учиться


Универсальных востребованных специалистов в области дизайна и рекламы готовят в Институте бизнеса и дизайна B&D. По направлению «Визуальные коммуникации» студенты обучаются коммуникационному дизайну, дизайн-проектированию, управлению маркетинговыми коммуникациями и учатся реализовывать проекты. Руководит профилем Талли Кельми, создатель и креативный директор агентства Ampersand.fm и ментор Skolkovo.

Среди дисциплин находятся предметы:

– пропедевтика (основы графического дизайна);
– фотография;
– концептуальный копирайтинг и работа со смыслами;
– компьютерные технологии (Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Illustrator, Tilda, Ready Mag, Figma, Adobe After Effects, Premiere Pro);
– иностранный язык в профессиональной деятельности;
– исследования и аналитика, дизайн-исследование;
– маркетинг: теория и практика рекламы;
– основы проектного менеджмента;
– авторское право;
— личный бренд.

На выходе из выпускников направления получаются визуальные коммуникаторы – специалисты, умеющие найти нишу, сгенерировать креативную концепцию, разработать дизайн, запустить рекламную кампанию, работать в команде или открыть собственный бизнес.

Выпускники профиля могут работать в рекламных, медиа- и PR-агентствах, продакшн-студиях, дизайнерских бюро и в креативных отделах среднего и крупного бизнеса. Это именно те ниши, где бизнес разговаривает с потребителем на языке визуала, отражающего задачи компании и фирменный стиль её брендов.

Обучающая программа «Визуальные коммуникации» рассчитана на 4 года, а процесс построен согласно мировым тенденциями и стандартам университетов Германи, Великобритании и США. По окончании обучения студенты получают два диплома – о высшем образовании по направлению «Дизайн» и документ о профессиональной переподготовке по программе «Маркетинг и реклама».

Узнать больше о направлении «Визуальные коммуникации»

Институт бизнеса и дизайна B&D — ведущее учебное заведение высшего образования в сфере дизайна и менеджмента. Обучающие программы в вузе ориентированы на профессиональную подготовку по дисциплинам дизайна, рекламы, маркетинга и управления в креативных индустриях. Институт был основан в 1995 году и уже более 25 лет готовит востребованных специалистов, занимающих передовые позиции в сфере бизнеса и дизайна.

Узнать подробнее