Несогласие — неотъемлемая часть человеческого общения. Все люди разные, у каждого из нас есть своя система ценностей, свой уникальный опыт, накопленный в течение жизни и определяющий наши решения. Часто мы не сходимся во взглядах или имеем прямо противоположное мнение, что совершенно нормально.
Кто-то старательно избегает споров, не затрагивая в разговорах некоторых тем. Другие же сразу вступают в конфликт, пытаясь навязать тебе свое мнение. Поддерживать общение с такими людьми сложно, особенно, если в этой роли оказывается твой родственник, друг или любимый человек. Сегодня мы расскажем, как вести разговор с тем, кто всегда спорит с тобой.
1. Задавай правильные вопросы
Помни, что твоя цель — не выиграть спор, уложив своего противника на лопатки. Перед тобой стоит задача: понять, что имеет в виду собеседник и решить сложившуюся проблему, урегулировать конфликт. Проявляй любопытство, стремись понять точку зрения человека, не воспринимай информацию, которую он пытается донести, в штыки. Но самое главное – задавай правильные вопросы.
Если ты научишься грамотно формулировать вопросы, то сумеешь быстро выявлять суть вашего недопонимания. Может оказаться, что вы имеете схожие взгляды на проблему, просто излагаете их по-разному и не понимаете этого. Кроме того, правильно сформулированные вопросы дадут твоему собеседнику понять, что ты настроен на диалог и действительно слушаешь и слышишь его. Обязательно интересуйся, что побуждает человека думать определенным образом, что привело его к таким выводам, уточняй, верно ли ты понимаешь сказанное им.
2. Подкрепляй свои слова фактами
В любом споре важно научиться отодвигать эмоции на второй план, опираясь на логику и факты. Если ты имеешь противоположную точку зрения по обсуждаемому вами вопросу, предоставь собеседнику свою доказательную базу. Приведи статистику, опирайся на мнение экспертов, поддерживай свои слова фактами, которые в случае необходимости можно проверить. Это придаст вес всему, что ты говоришь, и заставит твоего оппонента смягчиться.
Кроме того, апеллируя к фактам, ты сделаешь ваш диалог более конструктивным. Вы оба будете понимать, что ваша цель — не победить в споре, надавив на оппонента, а сдержать эмоции и прийти к наиболее объективным выводам.
3. Признавай частичную правоту собеседника
Людям очень не нравится быть неправыми в чем-либо. Поэтому они идут до самого конца, любыми способами пытаясь доказать, что правда на их стороне. Используй маленькую хитрость, способную подкрепить самооценку человека и придать вашему общению атмосферу уважения. Признавай частичную правоту своего оппонента.
Например, если твой собеседник высказал аргумент, с которым ты согласен хотя бы отчасти, обязательно сообщи ему об этом. Даже если вы сошлись во мнении в какой-то мелочи, не особо влияющей на итог вашего спора. Человеку будет приятно, и он почувствует, что ты не ставишь перед собой задачу унизить его, доказать, что он не прав. Кроме того, найдя хоть какие-то точки соприкосновения, вы быстрее придете к взаимопониманию и спокойно разрешите конфликт.
9 причин, почему ты теряешь необходимость в общении с близкими людьми
4. Не обобщай
Старайся избегать любых обобщений. В споре важно оставаться максимально четким, чтобы твой собеседник точно понимал, о чем ты говоришь. Лучше, если ты будешь иллюстрировать свои слова конкретными примерами, называть вещи своими именами, не пытаясь завуалировать какое-либо понятие или явление. Если уж вы начали спорить о проблеме, то найдите в себе силы оставаться предельно честными перед собой и вашим собеседником.
Обобщая свой опыт, примеры из жизни или само влияние обсуждаемой проблемы, ты ломаешь взаимопонимание. Люди и так мыслят и воспринимают информацию по-разному, основываясь на своих ощущениях и накопленном опыте, а ты добавляешь к этим факторам еще и отсутствие конкретики в своем повествовании.
5. Ищи компромиссы
Если тебе дорого общение с человеком или ты понимаешь, что ссориться из-за обсуждаемой вами проблемы, – затея так себе, ищи компромиссы. Часто спор может превратиться в борьбу за победу, что помешает вам прийти к более или менее объективным выводам. Вместо того, чтобы пытаться одержать верх над собеседником, помни о том, что ваша цель — узнать новую информацию и понять точки зрения друг друга. Ты не должен выступать против человека, делая его своим оппонентом. Напротив, вы оба должны стремиться к одному и тому же — ставить себя против проблемы, которую обсуждаете.
Поэтому старайся искать компромиссы в любом споре, предлагай собеседнику альтернативные решения, которые одинаково устроят вас двоих, не будь слишком категоричен, поддерживай уважительную атмосферу общения: избегай оскорблений, унижений и показательной предвзятости.
6. Не вступай в спор, если собеседник тебя провоцирует
Если твой собеседник прибегает к различным провокациям, пытаясь втянуть тебя в конфликт, не поддавайся этому. Сохранять равновесие в таком случае может быть очень трудно, но помни о том, что ты будешь обречен проиграть спор. Ведь в нестабильном состоянии ты не можешь использовать весь свой потенциал, здраво мыслить, приводить весомые аргументы в защиту своей позиции, полагаясь лишь на логику, и так далее.
Самое эффективное решение в таком случае — дать понять оппоненту, что ты распознал его провокации. Любого манипулятора это застает врасплох, потому что ты не торопишься вестись на его слова и действия, а значит, выбиваешься из привычного для него сценария. Сообщи, что ты будешь разговаривать только тогда, когда почувствуешь себя готовым к этому и не увидишь в свой адрес пренебрежительного отношения.
Почему после общения с некоторыми людьми ты чувствуешь себя плохо
Читать также:
- 12 признаков, что человек, с которым ты общаешься, может тебя предать
- 4 признака, что общение с тобой утомляет, и как исправить ситуацию
- Как стать более общительным и уверенным, если ты не чувствуешь себя комфортно в социуме
- 14 признаков, что человек, находящийся рядом с тобой, отчаянно нуждается во внимании
Комментарии
(0)