Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как тебя заставляют больше тратить в ресторане

brodude.ru_29.08.2014_dpbSA0yDjpS61

Ты знаешь, что современному человеку буквально нужно ходить оглядываясь по сторонам. Мы стали крайне недоверчивы во многом и не безосновательно. Ты думаешь, что тебя обманут в магазине или кафешке. Ты же где-то слышал, что в общепите есть какие-то свои хитрые уловки благодаря которым они всучивают покупателю даже то, что ему нахрен не нужно.

Так как же они это делают? Явно не при помощи гипноза или магии… хотя, мало ли. Но сегодня мы рассмотрим более реальные методы воздействия и манипуляции со стороны загадочных рестораторов. Не принимай все это близко к сердцу, по крайней мере большинство таких методов вполне законны. В любом случае, конечный выбор делаешь ты и на твое решение о заказе никто не может повлиять.

1. Они используют прилагательные

Иногда они бывают смешными, а иногда просто аппетитными. Когда ты смотришь описание блюда, там всегда написано, например: «Сладкое сливочное мороженое» или «Нежная и сочная рулька, политая острым соусом». Блин, даже когда пишешь этот текст вырабатывается слюна и ты хочешь жрать. Особенно если ты голоден, тогда ты еще сильнее захочешь это блюдо.

Вроде и так понятно для чего это нужно. Если блюдо вкусно звучит, то она еще лучше на вкус, думаем мы и просим официанта принять заказ.

2. Они не используют знаки валюты

Ты редко встретишь в описании блюда пункт «Котлеты офигенные из буренки — 240 р.». Обычно это просто: «Гренки с литром масла — 180». Все это потому, что, когда ты видишь знаки «$, р., €» и прочие, ты думаешь о деньгах. Ты сразу вспомнишь о том, сколько у тебя бабла осталось в кошельке, о том, что тебе уже скоро нужно платить за квартиру, кредит и еще какую-нибудь фигню.

Конечно же, ресторан не заинтересован в том, чтобы ты скупился на их роскошную еду, поэтому они просто не употребляют парочку знаков.

3. Они пишут не те цифры

Ну уже все в курсе этого приема, но некоторые все равно ведутся. «Пиво вишневое 399». Не 400, а 399. Дело в том, что ты запомнишь, что должно получиться круглое число. В уме ты все равно подумаешь «четыреста». Но так же ты запомнишь первую цифру — 3. Круглое число, начинается на «3». 300 — Бинго!

Более эффективное — это: «Цезарь с курой 275». И ты думаешь: «Хм, это же далеко не 300, нужно брать». Конечно, в дорогих светских ресторанах такие приемы не актуальны. Ты заведомо знаешь, что в этом месте потратишь приличную сумму, поэтому ты не будешь размениваться из-за тридцати рублей.

4. Они используют упоминания о семье

Не, ну серьезно, что ты выберешь: «Свежие домашние шоколадные печенья, как у бабули» или просто «шоколадные печенья»? Это хорошо, что ты выбрал печенья от бабули, и так сделают большинство посетителей. Когда маркетологи выбирали это название, они позаботились о том, чтобы ты вспомнил вкусные печеньки своей бабули.
В результате ностальгия мотивирует тебя попробовать эти печенья. Теперь ты хочешь именно их и обычные печенья тебе не подойдут.

5. Они используют этнические названия

Зайди в любой итальянский ресторан, открой меню и ты там увидишь нечто подобное: «Тальетелле с креветками и чесночным соусом». Хм, а это звучит прям по-итальянски, как-то достоверно. Не то что «Паста с креветками», никакой Италии в этом блюде.

Конечно ты выберешь более витиеватое название, в котором читается акцент этники. Ты же не в пельменную «У Ашота» пришел, хотя даже там будут какие-нибудь «Татарские пельмени».

6. Они играют с ценами

Этот принцип используют для того, чтоб ты выбирал более дорогое блюдо без скрипа в сердце. Как это работает? Смотри. Что лучше? $ 10 за стейк или $ 20 за стейк? И так, что лучше $ 20 за стейк и $ 30 за стейк? Вдруг, более дорогой вариант в первом сценарии становится более приемлем. Теперь они поставят рядом стейки за $ 20 и $ 30 рядом со стейком за $ 50 и вдруг $ 20 не кажется таким дорогим вариантом, не так ли?

Если ты еще не сломал мозг, то наверное понял эту систему. Цель: выдать дорогой вариант за более приемлемый для кошелька нищеброда.

Ты все равно будешь вестись на эти уловки и в этом нет ничего страшного, жрать то хочется. Особенно после этой статьи. Ой, как мы тебя понимаем.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Seth

Еще они информируют официантов: работал, знаю. Не давайте ему заказывать вам, потому что он хитрый, и хочет денег. Если у вас что-нибудь будет заканчиваться он может подойти и быстреньки, так невзначай, кинуть-еще? А вы кивнете автоматически, сами того не замечая. Или может сказать, что сдачи у него сейчас нет, или он вернется и принесет вам ее после оплаты и пропадет. А вы уйдете, неприлично же в ресторане требовать сдачу и т.п.