Четко сформулировать и представить идею
В самом начале нужно понять, о чем именно ты хочешь рассказать людям. Сам по себе курс должен быть максимально практичен и решать задачи тех, кто захочет его купить.
Поэтому плохо писать только о том, что программа сделает жизнь человека лучше. Нужно показать четкие результаты, которых добьется пользователь. А для этого стоит сформировать структуру.
Например, план для курса по правильному питанию будет включать следующие пункты:
- Зачем комбинировать белки, жиры и углеводы;
- Как взять свой вес под контроль;
- Что нужно, чтобы питаться правильно и недорого.
Принцип четкого формулирования, который мы привели, пришел из рекламы. В ней абстрактные лозунги не раскрывают, зачем человеку нужен тот или иной товар. Поэтому в качественной рекламе батончики утоляют голод, а средства для стирки выводят пятна. Все понятно, логично и просто.
Такой вариант описания идеи подходит для авторов, которые хотят развить у пользователей “жесткие” навыки. В подобных курсах люди развивают навыки, которые могут использовать в работе. Например, если занятия созданы для писателей, то в них пойдет речь о проработке сценария или редактуре текста.
Другой подход стоит выбрать тем, кто продвигает программу с софт скиллами, то есть с такими, которые помогают общаться и решать задачи. Например, ты создаешь курс по развитию эмоционального интеллекта. Здесь при описании пользы допустимо обращаться к метафорам, а не только к конкретике. Но делать это следует осторожно.
В работе “Убедительные метафоры в рекламе” наглядно показано, как метафоричность влияет на эмоции. Если задействовать только положительный пример, например, как курс меняет жизнь к лучшему, то это пройдет мимо потребителя.
Но если построить метафору по модели “негативный опыт — позитивный результат”, то у такого подхода будет больше пользы. Вот пример: “Курс научит разряжать напряженную атмосферу. Работать в коллективе станет приятнее”. Увидев такой текст, пользователь сразу поймет, что за проблема и каким образом ее решит инфопродукт.
Правильно выстроить программу
Ты можешь выбрать любой формат для ведения курса. Два основных: дать доступ к урокам сразу или открывать нужные лекции с заданиями по расписанию. Выбор зависит от того, в каком формате будут заниматься пользователи — с наставником или самостоятельно.
Иногда для этого систему курса делят на уровни платежеспособности. В более дешевом варианте просто открывается доступ к материалам, а дорогой включает консультацию. Помни: все это должно быть дополнительной фичей, а не условием, от которого зависит качество.
Так, популярные курсы привлекают потому, что даже за небольшую плату человек может получить полезную информацию. С одной стороны, степень ее актуальности каждый пользователь определяет для себя сам.
С другой, ты должен проверять факты и давать для ознакомления не только базовые, но и свежие источники. Это напрямую связано с запросами аудитории. Так, согласно исследованию Edmarket.Digital, 47% инвестиций приходится на область образования.
Люди хотят проходить онлайн-обучение, чтобы использовать знания на практике. Поэтому если информация покажется им неактуальной, они вряд ли оставят положительный отзыв. А это один из критериев популярности курса. Продукт могут перестать покупать из-за одного негативного комментария — статья на эту тему вышла в журнале Decision Support Systems в 2018 году. Ученые выяснили, что чем старше человек, тем больше внимания он обращает на единичные оценки.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, тщательно проверяй ту информацию, которую используешь. При этом факты должны появляться не просто так, а отвечать на поставленный вопрос.
Например, в курсе по основам журналистики лучше не рассказывать, сколько существует СМИ в России сегодня и в чем их разница. Лучше показать человеку, по каким моделям строятся тексты и представить актуальные примеры. Возьми телерепортаж, выдели в нем важные фрагменты и цитаты. Так ты обучишь человека, а не просто дашь ему сухую теорию.
Выбрать форму и каналы продвижения
Сегодня образовательные курсы можно представить в самых разный вариантах. Крупные компании создают отдельные сайты и разрабатывают свои приложения. Но все равно они встречаются и общаются со студентами в телеграм-чатах или созвонах Zoom.
Но есть более доступный и простой вариант: онлайн-платформа. Правда, монетизировать свой контент ты сможешь, если выполнишь ряд условий. На некоторых площадках нужно набрать определенное количество слушателей. А иногда создатель курсов получает только донаты от подписчиков.
Также один из плюсов платформы — персональное сообщество. Ты можешь общаться со студентами курса прямо на сайте, без мессенджеров. А если понадобится консультация, обращайся к сообществу наставников.
Комментарии
(0)