Разработка приложения с нуля
Этот вариант для того, кому нужно уникальное приложение со специфическим функционалом. Конечно, это очень дорого, но зато приложение будет заточено полностью под твой бизнес. Выбрав этот вариант, ты вместе с менеджером проекта продумаешь все детали и принципы работы приложения. Здесь ограничением служит только количество денег, которые ты готов вложить в приложение.
Процесс создания приложения состоит из нескольких этапов:
1. Разработка технического задания. Занимает два-три месяца. Конечно, можно сделать и быстрее, но тогда техническое задание будет не детальным, и это увеличит время разработки приложения. В техническом задании будут отрисованы экраны и описана работа приложения.
2. Создание и согласование дизайна. Занимает несколько недель.
3. Разработка приложения. Может занимать несколько месяцев, в зависимости от сложности. Ты будешь получать промежуточные результаты раз в несколько недель или раз в месяц и сможешь следить за созданием приложения, корректировать недочёты и вносить предложения.
По окончании разработки ты получишь работающее приложение, после чего начнётся процесс его подачи в AppStore и Play Market. Перед подачей приложения в магазины тебе нужно будет зарегистрировать свою компанию — на это уйдёт не более семи дней. Ревью в AppStore займёт не более трёх недель, после чего приложение появится в магазине.
В среднем разработка от технического задания и до появления в магазинах занимает 4-5 месяцев. И это для простых приложений — сложные могут разрабатываться дольше.
Стоимость разработки приложения с нуля, и как её можно снизить
На схеме можно увидеть затраты на разработку простого приложения, исходя из средних цен на рынке и стандартной маржи в 30%. Итак, у нас вышло практически полтора миллиона рублей за простое приложение, разработанное за четыре месяца. Но можно ли сократить эту сумму и сроки? Да.
Есть такая полезная для разработчиков вещь — кроссплатформенная разработка. Если заказчик хочет создать приложение только для одной платформы, то оно, как правило, пишется на языке этой платформы. Для Apple это будет Swift, для Android — Java или C++. И когда заказчик захочет это же приложение, но уже для другой платформы, то придётся нанимать новых специалистов, чтобы перенести код. Использование кроссплатформенных технологий позволяет сократить количество времени и денег, затраченных на разработку, вдвое. Во-первых, экономия на программистах, так как потребуется одна команда специалистов, пишущая кроссплатформенное приложение. Во-вторых, экономия на дизайнерах, так как специалистам нужно будет отрисовать схожие экраны для разных платформ, а не разные, как при разработке отдельных приложений.
Пример кроссплатформенной технологии — ReactNative от компании Facebook. По скорости и возможностям приложение, разработанное на ReactNative, не будет отличаться от аналога, разработанного на нативном для платформы языке. К примеру, приложения Facebook, Instagram, AirBnb и Uber Eats написаны с использованием этой технологии.
Итак, сэкономить ты сможешь более 300 тысяч рублей. При этом качество приложения не пострадает. Что касается сроков разработки, то они уменьшатся примерно на месяц.
Ещё экономнее
Если для тебя указанные выше цифры — неподъёмная сумма, то ты можешь заказать адаптацию готового приложения под свой кейс. Все приложения можно разделить на несколько типов. Приложения одного типа имеют схожий функционал, поэтому, чтобы не изобретать велосипед, можно ориентироваться уже на готовое, созданное компанией-разработчиком. И если имеется базовая модель приложения того же типа, что требуется заказчику, то сокращается время на разработку технического задания, создание кода и дизайна, так как уже имеется готовый вариант.
В качестве примера возьмём средние расходы на разработку простого приложения с учётом кроссплатформенной разработки и публикации от имени разработчика. На схеме ты можешь ознакомиться с примерными затратами.
Затраты на разработку сократились ещё в два раза до 600 тысяч рублей, а сроки разработки и внедрения приложения снизились до двух месяцев.
И ещё дешевле
Самый недорогой вариант — публикация от имени разработчика. Тебе не нужно платить за регистрацию в магазинах и терять на это время. На схеме ты можешь ознакомиться с затратами на приложение.
У тебя будут как единоразовые, так и ежегодные расходы на оплату аккаунта разработчика. Чтобы сэкономить время и деньги, ты можешь выкладывать приложение под аккаунтом разработчиков. Экономия в этом случае незначительная — менее ста тысяч рублей и неделя времени. Также тебе не придётся тратить деньги на техническую поддержку приложения.
Как видишь, есть несколько вариантов разработки приложения: от разработки с нуля до адаптации готового под свой кейс. Если тебе предлагают смету со значительным отклонением от цифр, представленных в статье, то стоит задуматься, а не хотят ли навариться на тебе. Не стесняйся спрашивать портфолио, скачивай приложения от разработчика и тестируй. Лучший разработчик тот, у которого прозрачным является каждый этап работы. Пример такого разработчика — Higuys, где ты можешь заказать разработку приложения с нуля или адаптацию готового приложения.
Комментарии
(0)