Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как сделать свой проект известным и прибыльным

Мы тут решили немного разобраться в современных трендах маркетинга, ибо внезапно осознали, что продвинуть свой проект (не BroDude, а личные проекты сотрудников) или себя практически нереально, если использовать всякие устаревшие морально методы.

Если ты обладатель своей компании (неважно, пирожковая это, строительный холдинг или колонизация Марса), бренда, блога, канала на YouTube или в Telegram, профиля в инсте, то наверняка задумывался о том, как сделать свое детище узнаваемым и популярным, чтобы в итоге поиметь материальный профит с привлеченных клиентов. А если ты интернет-маркетолог, то это в принципе твоя работа. Но даже маркетологи не всегда в теме относительно последних трендов и работающих техник. Сейчас объясним.

Возможно, ты думаешь: «Я прочитал несколько умных статей и знаю, как продвигать продукты и услуги. Я умею в SEO, делаю рекламу на известных ресурсах и площадках, закупаю ссылки, вкладываю бюджеты в контекстную рекламу и заказываю хреновенькие тексты, напичканные ключевиками. Всё отлично». Не совсем.

Видишь ли, реклама, все эти баннеры, ссылочное продвижение и прочее постепенно уходят в прошлое. Просто потому что поменялись наша психология и специфика потребления информации. Даже поисковые машины, те же Яндекс и Google, трансформировали свои алгоритмы в угоду этим изменениям. А точнее — в угоду контенту. Множество компаний и известнейших брендов, особенно зарубежных, осознали это и вместо вложения миллионов в рекламу стали тратить свои бюджеты на создание контента. Что самое удивительное, для этого нужно гораздо меньше сил, времени и средств, а эффективность на порядок выше.

Компаниям выгодно создавать годный контент по двум причинам:

1. Это привлекает клиентов, потому что так работает наша психология.
2. Поисковые машины дают ресурсам с таким контентом больший рейтинг. Они научились определять полезность информации для юзера.

Начнем с самого яркого подвида контент-маркетинга — вирусного контента. Ты наверняка слышал о вирусной рекламе и вирусных роликах, суть которых в огромной массовости, молниеносном распространении и, внезапно, в небольших затратах.

Яркие примеры: Harlem Snake, Gangnam Style, и даже акции типа «Унеси из «название сетевого магазина» всё, что можешь, за 60 секунд», — это варианты вирусного распространения. Если говорить о не спланированных заранее явлениях, то отличный пример взрывной популярности принадлежит наверняка известному тебе флешмобу #меняневзяли. Тег запустил Артем Кудрявцев (сотрудник рекламного агенства Great), чтобы поддержать свою подругу, и в итоге тысячи людей, включая знаменитостей, написали свои истории о том, как их не взяли на работу. К слову, многие компании использовали это событие, чтобы пропиариться (делали рекламу с использованием этого хэштега и его вариаций). Это называется ньюзджекингом — использованием новостей, трендов и событий в целях компании. Тоже крутой подход.

Кстати, Андрей Кудрявцев сейчас участвует в качестве одного из преподавателей в онлайн-интенсиве «Контент-маркетинг 2:0» на платформе Courson и как раз рассказывает о создании вирусного контента и развитии креативного мышления.

Там, помимо него, выступают и другие известные личности (Дамир Халилов, Андрей Гавриков, Ольга Чередниченко, Александр Ландыш, Леонид Гроховский, Иван Ильин), рассказывая о стратегии контент-маркетинга, копирайтинга, email-маркетинга, привлечении клиентов и продвижении в целом. Советуем посетить интенсив, так как информация там дается только самая актуальная и рассматриваются действительно работающие сейчас схемы.

Кроме того, на интенсиве будет множество кейсов, иллюстрирующих результаты применения контент-маркетинга. Мы же попытаемся передать общую суть и привести несколько примеров. Начнем с вещей, которые уже вовсю используют за рубежом.

Зарубежные онлайн-сервисы уменьшили расходы на рекламу и направили ресурсы на ведение корпоративных блогов. Там они рассказывают о своей деятельности, о том, как решить те или иные проблемы клиентов, проводят исследования, тесты и постоянно создают новую интересную информацию, нужную пользователям. Например, в блогах разработчиков CRM-систем всегда можно найти информацию о том, как сделать продажи эффективнее, улучшить работу call-центров и всё в таком духе. Часто там же приводится информация, как решить проблемы с помощью их продукта.

«МосИгра» — одна из подобных компаний. Ребята просто начали рассказывать о своем бизнесе, о том, как всё устроено изнутри. Что делают, с чем сталкиваются, как развивают компанию и как создают новые настольные игры. И это сработало — о компании узнали более 7 000 000 человек и свыше 15 000 целевых клиентов (данные на 2016 год)

Другой пример. Крупные интернет-магазины используют множество приемов, связанных с контентом: рассказывают о создателях и поставщиках продукции, о дизайнерах, которые ее придумали, о том, как создаются вещи, общаются с читателями, используют классные описания товаров, делятся полезными советами, снимают видео. Всё это заставляет пользователей установить связь с магазинами, в какой-то мере «очеловечить» их. Кстати, такие магазины присылают на почту подписчикам не «купите это со скидкой только сегодня», а различные интересные новости, ссылки на статьи, информация в которых реально сможет сделать жизнь людей лучше. Это грамотный и продуктивный подход. Зачем навязывать потенциальному клиенту свой неликвидный товар, если человек сам придет, дай ему лишь достойную причину сделать это?

Burberry — британский бренд одежды — за год увеличил продажи на 50%, создав небольшую социальную сеть, куда клиенты могли выкладывать фотографии в одежде марки.
Изменилось то, как мы потребляем и воспринимаем информацию. Нам не нужна реклама. Путешествуя по сети, мы хотим получать интересный, красивый, полезный контент.

Если взять крупномасштабные схемы, то тут сразу всплывают гиганты вроде Nike, Coca-Cola, Redbul, Tesla, Microsoft, Samsung. Они организовывают крутые мероприятия, делают интересные презентации и стараются сделать обычных людей ближе к бренду, тем самым привлекая внимание аудитории и создавая информационные поводы.

Coca Cola увеличила продажи на 2% (это много для компании, о которой и так все знают) после десятилетнего спада. Ты ведь помнишь бутылочки колы с именами? Вот это оно.

Surfgreen Longboards — российский производитель лонгбордов. В своей узкоспециализированной нише они в два раза увеличили продажи, просто показывая присланные довольными клиентами фото и видео на страницах социальных сетей.

А у Adobe, например, есть издание Adobe CMO, в котором просто огромнейшее количество интересных познавательных материалов, статей, интервью и других вещей, связанных с дизайном, технологиями, маркетингом. Вместо прямой рекламы — полезный контент, который привлекает пользователей и делает их клиентами компании. Народ доволен, компания поднимается в рейтингах -> узнаваемость, популярность -> прибыль.

Одним из самых интересных эффектов контент-маркетинга является то, что бизнесу не нужно покупать рекламу или публиковаться где-либо — СМИ, блогосфера и другие ресурсы в поисках интересного контента сами идут к компаниям и освещают события.

То есть идея прямо противоположна классическим подходам. И самое прекрасное, что ты можешь использовать контент-маркетинг в своих целях, потому что работает он в любых масштабах, даже в рамках малых проектов.

Конечно, ты можешь и сам попытаться въехать в тему, но в сети информация по контент-маркетингу зачастую обрывочная и не раскрывает все тонкости данного подхода. Мы, например, довольно много времени потратили, чтобы разобраться во всем лишь на любительском уровне. Пусть и узнали много нового, нашли наглядные примеры, но вот целостного понимания, которое можно применить на практике, не возникло — именно поэтому стоит посещать курсы и вебинары, на которых научат всё это использовать и расскажут, как не совершать глупых ошибок:

В общем, тема крайне интересная для всех предпринимателей, руководителей, блогеров, да и для интернет-маркетологов, которые хотят развиваться и совершенствоваться. Вкупе с предыдущими статьями, связанными с бизнесом и карьерой, контент-маркетинг может стать тем недостающим звеном, которое выведет любую твою деятельность — и коммерческую, и некоммерческую — на более высокий уровень.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)