Успешными бизнесменами не рождаются, ими становятся. Но как вообще у людей получается минимизировать свои затраты на открытие и развитие бизнеса? Почти каждый человек в здравом уме хочет работать на себя, каким бы ни был хорошим начальник. Это желание похвально, ведь его реализация сделает тебя независимым и более самостоятельным. Но на этом пути люди часто ломают себе жизни, влезают в долги и отдают последнее, что у них есть. Не всегда можно просчитать, что может пойти не так с твоим бизнесом. Многие вещи просто не зависят от тебя – все мы подчиняемся прихоти рынка, но есть некоторые здравые рекомендации, которые уберегут тебя от нелепых и ошибочных решений. Читай внимательно и запоминай, может, именно они помогут тебе в твоих начинаниях.
1. Шаг за шагом
Есть такая американская идиома, которая звучит как «step by step», что означает «надо начинать с малого». Об этом очень часто забывают начинающие предприниматели. Простым примером служит наш знакомый, который взял кредит на открытие бара в довольно крупном городе страны. Он принял на работу лучшего бармена в регионе, а также установил довольно дорогую звуковую аппаратуру. Совместно с баром он приобрел гостиницу и офис, из которого должен был вести дела. В итоге прогорел. Офиса нет, гостиницы тоже, а бар еле выходит в ноль, хотя, как известно, бары – очень рентабельный бизнес во все времена. Так вот, основная ошибка этого человека заключалась в том, что он начал слишком резко и толком не следил за тем, что творится в его баре, обитая в своём офисе.
Если открываешь подобный бизнес, да и любой другой, ты должен изучить всё изнутри. Допустим, ты хочешь открыть книжный магазин – поверь, лучше будет, если первое время ты сам будешь торговать в этом магазине книгами и поймешь всю подноготную книжного бизнеса. Только в таком случае ты сможешь ясно представлять, каких именно сотрудников тебе нанимать, с какими издательствами иметь дело и какие пути расширения у тебя существуют. Не стремись искать инвесторов на своё дело, для начала хватит и твоих собственных средств, и смекалки. Начни с малого и шаг за шагом расширяйся. Более правильных путей никто тебе не покажет. Конечно, ты можешь продолжать верить в сказки о том, что через пару лет станешь миллиардером, но такая судьба – 1 на миллион, почти невероятна. Всё достигается упорным трудом.
2. Реклама
Денег на рекламу никогда не хватает. Да и что в нашей стране значит продуктивная реклама? Если у тебя нет опыта в этом деле, ты можешь совершить очень много ошибок. Допустим, взять пакет услуг у какой-нибудь рекламной фирмы стоимостью в 50 тысяч рублей за банальный ежемесячный спам в течение года или заказать баннер, превышающий свою реальную стоимость в десятки раз. Конечно, доверять профессионалам нужно, и в регионах есть очень большая проблема, когда заказчик просто не понимает в чём суть результативной рекламы. Но в ней надо также разбираться.
Чтобы не тратить деньги понапрасну человечество подарило предпринимателям один из самых лучших двигателей торговли за всю историю – интернет. Да, потребуется вся твоя оригинальность, чтобы начало получаться использовать интернет себе на благо. Блоги, сайты, паблики в соц.сетях – всё это, можно сказать, бесплатно. Обратную связь и внедрение в медийное пространство нельзя недооценивать. Конечно, перед работой в такой сфере необходимо более подробно изучить построение подачи коммерческого предложения в сетях. Оно не должно быть навязчивым, всё должно быть интересно даже без самого продукта. Посмотри на официальную группу KFC в VK. Разве эта компания делает скучный контент? Разве у них плохая обратная связь? Полковник отвечает на любой вопрос посетителя – и результат мы видим. Или глянь на модный среди интеллектуалов книжный магазин «Фаланстер» – их работа с клиентом в интернете, как кажется, делает очень многое для их финансов. Не бойся гневных комментариев, не три их. Многие предприниматели отмечают, что из людей, которые негативно относятся к твоему проекту, можно вырастить самых лояльных глашатаев твоего бизнеса. Для этого нужно узнать причину их недовольства, исправить её и рассказать о том, что она устранена. Таким образом, недовольный клиент будет считать, что повлиял на целое предприятие, что его мнение оказалось решающим, важным, что уважение к клиентам в твоей фирме есть. В общем, забудь о традиционных видах рекламы – для начинающего предпринимателя нет ничего лучше, чем реклама в интернете.
3. Знай своё дело
Многие думают, что предприниматель не обязан думать о проблеме своих подчиненных. Так и есть. Плохой предприниматель, у которого кошелек всё сжимается и сжимается, об это думать не обязан. Но успешный должен понимать, с чем сталкиваются его сотрудники во время работы, какие трудности у них возникают в рабочем процессе, что их отвлекает, что мешает, а что, наоборот, нравится. Если ты являешься владельцем какой-нибудь кузницы, ты обязан знать о ковке всё и знать, быть может, лучше, чем твои самые способные работники. Так ты избежишь не только обмана со стороны сотрудников, но и сможешь найти решения, для того чтобы максимально сократить затраты без потери качества.
Допустим, в пивоварении необходима вода, для того чтобы остудить горячее сусло и довести его до нужной температуры. Многие пивовары сливают эту воду, считая её отработанной и ненужной. Хотя было бы куда правильней использовать её для мытья оборудования, тем самым сократив довольно значимые затраты на воду. Вот что такое оптимизация технического процесса, и подобные мелочи можно не знать, если не вникнуть с головой в ту область, которой хочешь заниматься.
Комментарии
(1)Сарафанное радио — неэффективно.
Реклама на визитках — неэффективно.
Рекламные агенства — нерентабельно.
Реклама в интернете — неэффективно либо нерентабельно.
И как же быть, если ты оказываешь услуги по ремонту техники на дому? Замкнутый круг..