Как Razor с помощью колес сделал этот мир лучше

в избранное

Razor — это та компания, благодаря которой весь мир может насладиться передвижением на таком виде транспорта, как самокат. Тренд на альтернативный транспорт растет с каждым годом, и самокаты занимают в нем всё более сильную позицию. Это удобно, практично и попросту весело. Ты можешь взять его с собой и покататься в парке или отправиться на работу, устроить гонки с друзьями, делать трюки или порадовать таким подарком подрастающее поколение.

Нам стало интересно, как же Razor взошли на двухколесный Олимп, чем занимаются и как работают. Поэтому пригласили к нам генерального директора представительства Razor-Russia — Шпигоцкого Ивана Сергеевича, чтобы узнать о Razor больше.

Шпигоцкий Иван
Генеральный директор

 

Правильно ли мы понимаем, что именно Razor возродили самокат? С чем столкнулась компания в момент становления и на протяжении своей истории?

Да, всё верно, точнее, даже не возродили, а придумали самокат в том виде, в котором он популярен последние 17 лет — легкий, складной, с регулирующимся по высоте рулем. В первый сезон Razor продали 5 млн единиц по всему миру. Это была модель «A» — и поныне один из самых популярных самокатов бренда. С тех пор он был немного модернизирован. Но на фоне появления других моделей и увеличения типов продукции, продажи именно этой модели падают — в прошлом году они составили 2,5 млн единиц (что всё равно очень много).

Касательно расширения ассортимента и модификаций — компания постоянно над этим работает с момента выхода на рынок в 2000 году. К примеру, электросамокат E100 всегда был самым популярным в линейке электросамокатов Razor и, соответственно, являлся самым популярным электросамокатом в мире. В прошлом году компания продала их более 700 тысяч штук. В этом году вышел E100 PowerCore — это обновленная версия той модели. Ее основное отличие: мотор-колесо вместо стандартного цепного мотора. Соответственно, лучше КПД и крутящий момент, что позволяет быстрее разгоняться и ездить в 2 раза дольше — до 90 минут! Он вышел в двух цветах: синем и фиолетовом. Также наконец-то вышла модель E100S PowerCore в красной агрессивной расцветке и со съемным сиденьем в комплекте.

Считаете ли вы, что российское общество отстает от других стран в своих взглядах на альтернативный транспорт? Почему, по вашему мнению, так происходит? Как российское представительство и головная компания «борются» с ретроградством у нас и в других странах с подобным мышлением?

Что касается именно самокатов как средства передвижения для взрослых — да, Россия, разумеется отстает, в регионах это еще не сильно прижилось. Но при этом в Москве этот тренд уже набрал популярность.

На данный момент рынок РФ уже практически сформирован, и в первую очередь мы ставим перед собой задачу увеличивать свою долю на этом рынке. Еженедельно у нас появляются новые партнеры, реализующие нашу продукцию в своих магазинах. В этом году 8 апреля мы открыли филиал в Санкт-Петербурге. Это будет и розничный магазин в центре города, и офис, который будет отгружать товар в магазины СПБ и Ленинградской области.

Также мы периодически проводим ивенты — спонсируем открытие самокатного сезона, спонсируем городские конкурсы для самокатчиков и устраиваем различного рода мероприятия.

Но самое главное, что требует от нас потребитель, — это 3 вещи. Качество — с этим у нас всё отлично, и именно поэтому продукция Razor так популярна. Возможность приобретать продукцию в удобных для потребителя местах (торговые центры, спортмагазины в регионах) и тестировать ее перед покупкой — человек может прийти в магазин и попробовать несколько моделей, сравнить, пощупать перед покупкой.

Цены доступные. В этом году, например, стоимость ниже, чем в прошлом, на 25%. А читали вашего журнала могут получить скидку в 15% по промокоду BRODUDE.

Расскажите, как появляется новая продукция — от идеи к прототипу и затем к выходу на рынок.

Если говорить об обычных самокатах, то тут всё просто. Бренд смотрит на потребность и создает продукт. К примеру, у нас никогда не было самокатов с амортизаторами — просто потому, что это ненадежно. Самокаты с ними не служат долго, максимум пару сезонов. К тому же амортизатор гасит скорость, что тоже не соответствует принципам бренда. На всех самокатах стоят фирменные подшипники Razor, благодаря которым у всех моделей отличный накат.

Кстати, бренд патентует всё, что изобретает. Благодаря этому, самокатов, подобных Razor, просто не найти, а многие модели и вовсе уникальны и не имеют даже приблизительно похожих аналогов.

На производстве заняты десятки инженеров, проектировщиков и дизайнеров, взаимодействие которых и рождает новые продукты. Всё, что мы создаем, проходит многочисленные тесты на безопасность и удобство — в этом нам помогают как обычные, так и профессиональные райдеры. Большинство моделей пережили несколько циклов разработки до того, как увидели свет.

Отличный пример такого подхода — выпущенная в этом году модель Razor A5 Air. Первая партия пришла к нам в начале марта, и мы распродали ее за 6 дней. Самокат оказался очень востребованным, и, хотя в нем, как и раньше, нет амортизатора, благодаря надувным колесам, отлично гасятся неровности на дороге, и ехать даже по плитке или брусчатке очень комфортно.

Какую еще продукцию выпускает Razor? Насколько сильна конкуренция на рынке и в чем она выражается?

С учетом производственных мощностей было бы неразумно ограничиваться созданием лишь самокатов. Многие наши разработки можно применить во множестве вещей. Потребности и запросы у клиентов разные, а мы стараемся их удовлетворять. Поэтому Razor выпускает, кроме самокатов, еще и рипстики, дрифт-кары, трайки, ролики, кикскутеры, гироскутеры, электробайки.

Конкуренция очень сильная, но бренд уже очень долго удерживает свои лидерские позиции и, разумеется, это не так-то просто. Для этого приходится постоянно придумывать всё новые и новые модели, разрабатывать технологии, которые будут пользоваться спросом. На данный момент у нас это получается.

Для примера, у нас есть Crazy Cart — безумная машинка для дрифта, полюбившаяся и взрослым, и детям; и Jetts — ролики, которые создают искры при торможении пяткой.

Или наш продвинутый гироскутер Hovertrax 2.0 — он был первым по продажам в США товаром во всей категории «детская игрушка» в ноябре 2016, и он был 3-им товаром в США за весь 2016 год среди всех новинок в категории детских игрушек. Еще хороший пример — мотоцикл MX350. Он стал в 2016 году первым товаром среди всей категории «детский электрический транспорт» в США.

А выражается конкуренция разными способами. Например, появляются компании, которые производят низкокачественные самокаты, но под лицензиями известных детских персонажей из мультфильмов. Соответственно, ребенок, не понимая того, что сам продукт хуже, просит его у своих родителей именно из-за известного мультфильма. По этой модели работают многие компании и, разумеется, все вместе они забрали себе очень большую долю этого рынка, но всё равно Razor далеко впереди.

Кто ваш основной клиент? Какой транспорт из ассортимента Razor вы бы рекомендовали для тех или иных целей?

В основном, конечно же, Razor покупают детям. Большая часть ассортимента — это именно модели для детей.

Взрослые клиенты предпочитают модели с большими колесами, на которых легко можно преодолеть пару километров от метро до офиса, например. Соответственно, самокат всё больше становится не просто детской игрушкой, но и полноценным средством передвижения для взрослых.

На данный момент взрослые покупают себе городские самокаты A5 Lux, A5 Air и A6. Если вам нужен городской самокат — это отличные варианты. Если любите технологии и комфорт, то выбирайте электросамокаты E300. Многие покупают дрифт-машинку Crazy Cart XL, которая является версией для взрослых. Ее же отлично покупают для сдачи в прокат в парках — можете потестить перед покупкой. Двухколесные скейты Ripstik Air Pro и Bright — эти скейты придумал Razor, и компания все 10 лет с момента их создания — лидер в этом сегменте во многих странах Европы и в Японии. Именно в Европе Ripstik от Razor — самая популярная модель бренда, и более 40% от выручки приходится именно на эти скейты. Они лучше китайских аналогов, крепче, надежнее и при этом не сильно дороже. Отлично подойдут тем, кто хочет совместить катание с физическими упражнениями для поддержки формы.

Дети зачастую хотят самокат как у взрослых. В прошлый год продажи самоката Razor A5 Lux из этого сегмента у компании выросли практически в 2 раза.

У детей также популярны T3 — детский трехколесный самокат (для детей 2-5 лет). Детские электросамокаты A125 GS — это европейский вариант того самого первого самоката A Model. У него колеса чуть больше, качество лучше. Разные фановые вещи также имеют огромную популярность: упомянутые мной Jetts — ролики с искрами, дрифт-машинка Crazy Cart, электробайк MX350.

В целом ориентироваться можно на популярность определенных моделей, если собираетесь заказывать онлайн. Если есть возможность посетить магазин — посетите, потестируйте модели. У всех людей разный вес и рост, и что-то может подойти именно вам лучше. Но в целом большинство наших моделей довольно универсальны, так что выбирайте просто то, что вам приглянулось, и не забудьте применить промокод «BRODUDE», чтобы получишь приятную скидку в 15% на весь ассортимент.