Как продвигать бренд в соцсетях: пошаговая инструкция

Сергей Осипов
21 сентября, 2021
10.6k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал

Согласно статистике We Are Social, в России социальными сетями пользуется 67,8% населения, а это 99 миллионов человек. Непосредственно онлайн в среднем соотечественники проводят больше 4 часов в сутки, а почти половина пользователей (42%) использует VK, Instagram и другие платформы в качестве поисковика для покупки товаров или услуг. Эта статистика не может не интересовать бизнес, который всё больше расширяет своё присутствие в интернете. Вместе с Perfect.Studio разбираемся, как эффективно продвигать бренд в соцсетях.

1. Определиться с платформами и целевой аудиторией


Перед тем, как начинать работу в социальных сетях, необходимо понять, на кого будет направлен и где будет публиковаться контент. Повторять распространённую ошибку – выкладывать во всех аккаунтах одно и то же, не стоит. А потому для начала нужно провести предварительный анализ.

Так, эффективнее всего продвигать бизнес в 2021 году в:

– «ВКонтакте»,
– Instagram,
– Facebook,
– мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber.

Разделяя сегменты B2C и B2B, стоит обозначить, что для первой категории больше подходят «ВКонтакте» и Instagram, WhatsApp и Viber. Для второй – микс из Facebook, Instagram и Telegram. При этом необходимо обращать внимание на территориальный показатель и особенности конкретной ниши. К примеру, в центральных районах – Москве и Санкт-Петербурге у Facebook самые высокие охваты аудитории, чего нельзя сказать о регионах.

Что до популярности самих платформ, то уже на протяжении 5 лет в России лидирует YouTube. Им пользуются 85,4% от общего числа интернет-юзеров. Далее идет VK с 78%, Whatsapp с 75,8%, Instagram с 61,2%, «Одноклассники» с 47,1% и Facebook с 34,9%.

TikTok, не смотря на бум популярности, пока довольствуется 30,4% пользователей, Telegram – 27,4%.

2. Делать упор на экспертность, «искренность» и полезность контента


Политика «новой искренности», которая проповедует гуманизм и внимание к личности, проникает буквально во все сферы. SMM исключением не стал. Если ещё пару лет назад компаниям хватало публикаций своих продуктов и небольших «бекстейджей», то сегодня необходимо создавать образ эмпатичного бренда, чуткого к клиентам и сотрудникам. Подписчикам становится важно знать, насколько «этично» организовано производство (благотворительность, использование переработанного сырья и прочее) и какой посыл компания несёт в массы. В обществе формируется институт репутации.

При этом наблюдается явная тенденция на личные бренды. Жизненные посты, истории, эмоциональная наполненность контента – всё это повышает уровень вовлечённости и интереса к блогам.

Помимо этого крепнет спрос на полезность контента и его экспертность. Подписчики в соцсетях не хотят просто развлекаться – им интересно узнавать что-то новое. Тренд на саморазвитие и приобретение полезных знаний и навыков проникает и в соцсети. Эмоциональная личная история не будет так востребована, если в ней не содержится поучительного вывода, который можно было бы спроецировать на свою жизнь и применить в ней.

Брендам теперь необходимо искать баланс между коммерцией и душевностью, глобальными процессами и живыми людьми –
аудитории важно видеть и знать, кто, как и что для неё сделал.

3. Создать обратную связь и качественное администрирование аккаунта


Столь тесное взаимодействие необходимо для того, чтобы желание купить товар формировалось само собой. Продавать, не продавая, можно посредством выстроенного диалога с потребителем. Основная задача SMM-специалистов – проявлять эмпатию и удерживать внимание на становлении крепкого сообщества, лояльного к бренду. Для этого нужно регулярно поддерживать и общаться в комментариях под публикациями, задавать вопросы, знакомить подписчиков с устройством сферы, в которой работает компания, формировать здоровую атмосферу. В этом отлично помогает юмор, при условии, если уметь им пользоваться.

Также стоит отрабатывать негатив, отвечая на отзывы, проникаясь индивидуальной проблемой. Так, будет создаваться образ по-настоящему эмпатичного бренда, которому есть дело до своих клиентов. Шаблонные реплики про сожаление и улучшение качества сервиса нужно забыть – они только отталкивают.

Немаловажно и грамотное комплексное управление аккаунтом: очищение комментариев от ботов, автоприветствия для новых подписчиков (взаимные подписки, лайки или сообщения в Direct), автопостинг контента по заданному графику и так далее. Тем, кто ведёт несколько профилей или администрирует крупные страницы, может пригодиться сервис от Perfect.Studio – InstAccountsManager и VKAccountsManager.

С их помощью можно упростить коммуникации с аудиторией и оптимизировать работу SMM-менеджера: в приложениях можно вести сразу несколько профилей и одновременно выполнять множество не связанных друг с другом задач. Сервисы поддерживают прокси: HTTPS, SOCKS4, SOCKS5 (ipv4 и ipv6), мобильные и бекконект прокси, а также предоставляют возможность вести статистику акаунтов через встроенные метрики.

4. Активно пользоваться рекламными инструментами


Алгоритмы соцсетей уже давно научились отслеживать и изучать поведение пользователей, что позволило специалистам предложить эффективные способы продвижения. Разработчики заботятся о чистоте платформ, потому что комьюнити требует персонализированного и качественного контента.

Теперь сервисы накруток становятся куда менее эффективными, а показатели лайков и подписок больше не являются критерием успешности рекламной кампании. «Серые» методы продвижения всё чаще вытесняются «белыми» – стандартными и проверенными инструментами. Речь о таргетированной и контекстной рекламе.

Данные об аудитории (геолокация, пол, возраст, анализ подписок и лайков, покупок и истории запросов) помогают продавать гораздо эффективнее, так как позволяют брендам «бить» точечно и предлагать клиентам персонифицированные товары и услуги, которые с большей вероятностью будут востребованы.

Продукты Perfect.Studio созданы специально для эффективного продвижения бренда и управления аккаунтами в соцсетях. Эта компания более 5 лет занимается разработкой и сопровождением инструментов для социальных сетей. Среди решений Perfect.Studio – сервисы для администрирования профилей в VK, Instagram, «Одноклассники», автоответчики и программы для парсинга аудитории.

Узнать больше о Perfect.Studio