В одном из прошлых материалов мы уже затрагивали тему того, как различные виды розыгрышей помогают в продвижении Instagram-аккаунтов. Одним из перечисленных вариантов были спонсорские розыгрыши. Благодаря своей простоте они кажутся очень привлекательными, но есть множество нюансов. Не учтешь их — и вместо новых подписчиков получишь лишь выброшенные на ветер деньги. Чтобы не допустить этого, мы совместно со специалистами You to Gift объясним, на что нужно обратить внимание при участии в спонсорском розыгрыше.
Спонсорский розыгрыш, или Giveaway, — вид розыгрыша, при котором с пользователя снимаются какие-либо организационные обязанности. Он просто оплачивает участие, и его аккаунт указывают в конкурсном посте. Как правило, для публикаций используются страницы знаменитостей с большой аудиторией, а сам розыгрыш работает по принципу «подпишись на мои подписки».Преимущества спонсорских розыгрышей
Одним из ключевых преимуществ является то, что ты не делаешь всю работу с нуля. Например, в случае одиночного розыгрыша возможности его распространения были бы очень ограничены имеющейся аудиторией. Такой способ может поспособствовать увеличению активности за счет лайков и комментариев, но привлечь новых подписчиков будет практически невозможно. Даже если условием будет отметка в комментариях других пользователей, то вероятность, что они тоже захотят принять участие или подписаться на страницу, будет минимальной.
Со спонсорскими розыгрышами всё иначе: страница, размещающая конкурс, уже имеет большое количество подписчиков. С наибольшей вероятностью среди них либо вообще не будет, либо будет мизерное количество тех, кто уже подписан на тебя. За счет всех остальных и будет осуществляться приток аудитории. При этом затраты на проведение спонсорского розыгрыша меньше, чем у одиночного. Причина в том, что, помимо тебя, в них есть еще несколько спонсоров, между которыми и делится стоимость приза и часть дохода организатора. В итоге ты получаешь более эффективное вложение средств и избегаешь каких-либо организационных заморочек. Организатор сам составит текст, выберет иллюстрацию, проверит участников на выполнение условий и вручит приз.
Риски и нюансы спонсорских розыгрышей
Самая большая опасность подстерегает начинающих спонсоров на самом первом этапе — поиске и выборе организаторов. Причем дело не в том, что это сложно сделать. Скорее наоборот: даже не выходя за рамки Instagram, ты сможешь найти много аккаунтов, предоставляющих такие услуги. При этом возникает ряд вопросов, в которых рядовой пользователь может не разбираться. Например, живая аудитория у страницы или всё это боты? Если не проверить это, то велик риск получить нулевую конверсию. Псевдоорганизатор в таком случае просто пожмет плечами и выдаст базовую фразу: «Пользователи не были заинтересованы — мы тут ни при чём».
Другой не менее распространенный риск — обилие посредников. Они напрямую не занимаются организацией, но собирают заявки за «процент от продаж». Ради собственной выгоды они сперва могут наобещать золотые горы, а после оплаты не смогут ответить ни на один фактический вопрос. Не исключено, что они и вовсе дотянут до того момента, пока ты решишь забить на свое спонсорство, истратив все свои нервы.
Примерно по схожей схеме работают и чистокровные мошенники, даже не собиравшиеся что-либо организовывать. Как правило, их оффер самый привлекательный, а портфолио — безукоризненное. Единственный минус: странички, с которых велись переписки, практически сразу после оплаты удаляются.Чтобы не столкнуться с этими неприятностями, достаточно просто какое-то время последить за активностью указанных страниц, почитать мнения о них на различных отзовиках и проверить их аудиторию на содержание ботов. Единственный осознанный риск, не зависящий от спонсора или организатора, — это процент новоиспеченных фолловеров, которые отпишутся после подведения итогов. Нужно понимать, что определенная часть аудитории участвует в конкурсах только ради выигрыша и даже не просматривает страницы спонсоров. Тем не менее даже прирост на время проведения конкурса будет индексироваться алгоритмами Instagram и не будет считаться неестественным.
Как You to Gift помогает в организации спонсорских розыгрышей
Ребята из You to Gift постарались максимально упростить и обезопасить процедуру спонсорства в подобных розыгрышах. Они собственноручно отобрали проверенные блогеров и страницы, которые проводят гивы, и собрали их в единую открытую базу на своем сайте. Тебе достаточно просто кликнуть на кнопку «Организация Giveaway» — и перед тобой откроется список всех доступных вариантов. Примечательно то, что, помимо единичных страниц, здесь можно найти и коллаборации нескольких блогеров, что значительно увеличивает охват конкурсантов и приток подписчиков.
При этом тебе не нужно запрашивать отдельный прайс для каждого варианта. Всё указывается сразу: данные организатора, размер спонсорского взноса, потенциальный приход подписчиков, количество спонсоров и дата проведения. Возможность масштабирования позволяет даже начинающим блогерам и магазинам подобрать вариант по размеру рекламного бюджета.
Более того, открытая база предоставляет возможность подобрать блогеров со схожей аудиторией. Это позволит осуществить приток за счет целевой аудитории, а не просто охотников за подарками. Если же тебе сложно сделать это самому, достаточно отправить заявку сотрудникам You to Gift. Они изучат твои пожелания, тематику аккаунта и подберут подходящего амбассадора.
Для защиты своих клиентов You to Gift предлагает специальную бесплатную страховку на случай форс-мажорных обстоятельств вплоть до полной компенсации спонсорского взноса. Всё, что для этого нужно, — вести переговоры в рамках чата на сайте, чтобы ни одна из сторон не могла фальсифицировать сообщения. Таким образом, ты не только снимаешь с себя бремя организационных вопросов, но и полностью избегаешь финансовых рисков при выборе организатора.Найти организаторов для розыгрыша
Советы по выбору спонсорских розыгрышей
Теперь, когда ты знаешь обо всех нюансах, мы хотели бы дать пару советов, которые позволят извлечь максимальную выгоду для продвижения твоего аккаунта.
— Не возвращайся к одному и тому же блогеру: высокий приток новых подписчиков не гарантирует повторения успеха. Более того, чем больше пользователей ты получил, тем меньше будет следующий приток. Все, кому интересен твой аккаунт, подпишутся с первого раза.
— Выстраивай долгосрочное сотрудничество — как мы уже сказали, найти порядочных организаторов достаточно сложно. Чтобы не рисковать своими вложениями, стоит возвращаться к проверенным специалистам, но менять амбассадора.
— Если у тебя немного подписчиков, не стоит гнаться за крупными гивами — как правило, их стоимость очень высока, а результативность не всегда пропорциональна цене. Вместо этого лучше потратиться на несколько небольших спонсорских розыгрышей, чтобы плавно наращивать аудиторию. Так ты сможешь распределить бюджет и выстроить розыгрыши последовательно, тем самым аккумулируя постепенный прирост.
— Ищи амбассадоров со схожей тематикой — в таком случае гив станет еще и имиджевым инструментом. Тебя будет советовать человек или сообщество, специализирующееся на том же направлении, что и ты. Это позволит получить не только целевую аудиторию, но и ее лояльность.