Как продвигать инстаграм с помощью розыгрышей

Сергей Осипов
17 февраля, 2020
17.6k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Продвижение в социальных сетях — один из главных инструментов интернет-маркетинга. Получить живую лояльную аудиторию и удержать ее интерес непросто, но возможно. Сегодня разбираем, как эффективно продвигать свой бренд в «Инстаграме» с помощью одного из наиболее действенных и быстрых способов — розыгрышей.

Розыгрыш как средство продвижения аккаунта


Халяву любят все без исключения. А конкурсы в «Инстаграме» — отличная возможность порадовать имеющуюся аудиторию и новых подписчиков чем-нибудь полезным и к тому же бесплатным, а себя — повышением активности в профиле. Попробуй немного последить за коммерческими аккаунтами — и ты увидишь закономерность: на «молодых» страницах число просмотров колеблется в районе 2–3 тысяч, лайков около тысячи-полутора и комментариев штук 30. Такая динамика сохраняется достаточно продолжительное время.

Пока не начинается активное продвижение аккаунта. Как правило, запускается масштабный розыгрыш продукции бренда с условием лайка, подписки, отметки друга, подруги или нескольких друзей в комментариях и иногда репоста в сторис. Эти простые действия просто взрывают показатель вовлеченности, и на конкурсном посте количество всех параметров эффективности вырастает раза в три, а то и больше.

Всё дело в том, что при розыгрышах «сращивается» несколько видов Instagram-продвижения: сам конкурс, SFS (техника «упоминание за упоминание») и старое доброе «сарафанное радио». Уж что-что, а оно всегда работает безотказно. После проведения таких маркетинговых мероприятий растет количество подписчиков и верных почитателей бренда, следовательно растет и прибыль. Собственно, не пользоваться таким эффективным продвижением — настоящее преступление.

Виды розыгрышей


Да, у них тоже есть своя градация. Она определяется формой участия и больше в принципе ничем, так как механизм работы везде примерно одинаков. Но категоризацию всё же лучше провести. И стоит оговориться, что эти виды не универсальны, и для каждого типа аккаунтов их стоит подбирать индивидуально.

Giveaway
Иными словами, «раздача призов». Чаще всего проводится на условиях подписки на аккаунт организатора и спонсоров (которых может быть с десяток, а то и сотни). Для розыгрыша создается отдельный аккаунт, где размещается пост с условиями и требованиями, а также ведется учет участников.

Среди преимуществ Giveaway стоит отметить быстроту прироста подписчиков и их сравнительную дешевизну (1 подписчик обойдется примерно в 2–5 рублей). К недостаткам же стоит отнести то, что среди подписавшихся будет немало тех, кто пришел только за призом, и после окончания розыгрыша такие подписчики быстро уйдут. Также важно обращать внимание на лояльность аудитории, которая придет за раздачей (она, может, и не отпишется, но заинтересована в товаре или твоем бренде не будет).

Для молодых профилей этот способ будет не очень эффективен: люди просто придут за призом и уйдут. Giveaway лучше проводить с теми, у кого есть большой охват аудитории, и тем, кто хочет быстро прорекламировать свою продукцию или свой бренд широким массам.

Лучшее фото с хештегом
Здесь результат определяется не рандомом, а твоими личными симпатиями. Подойдет этот вид для тех, у кого уже есть некая преданная аудитория, которой реально интересно наблюдать за тем, что они делают, — для блогеров и коммерческих аккаунтов. Работает примерно так: объявляешь среди подписчиков конкурс на самую оригинальную фотографию с определенным хештегом и после среди участников выбираешь наиболее понравившуюся. Да, у такого рода конкурсов охват меньше, чем у раздачи призов, так как фактор лени тоже нужно учитывать, но зато в них участвует наиболее лояльные и доверяющие тебе подписчики.

Можно также в качестве одного из условий указать, что локацией для фото должен быть твой магазин/салон/бар/кофейня/что угодно, — так можно убить сразу двух зайцев: поднять количество упоминаний и показать пользователям собственный интерьер. Считай, та же реклама, только от подписчиков.

Розыгрыш с действиями
Еще один вариант поднапрячь своих подписчиков и привлечь к себе их друзей и друзей их друзей. Просишь подписаться на аккаунт, лайкнуть конкурсный пост и отметить в комментариях друга или подругу и при этом не ограничиваешь количество таких комментариев. Таким образом ты повышаешь вовлеченность имеющейся и потенциальной аудитории вокруг твоего аккаунта, и, главное, запускается «сарафанное радио», благодаря которому о твоем продукте и тебе самом узнает всё больше людей. Для молодых коммерческих профилей прямо то, что доктор прописал.

Репост с лайком последних записей
Неплохой способ поднять цитируемость и вовлеченность не только в конкурсный, но и некоторые давние посты. Всё, что нужно, — указать в условиях необходимость разместить публикацию с розыгрышем в профиле участника и поставить лайки на несколько последних постов твоего профиля. Этот способ хорош тем, что помогает «подтянуть» активность на не совсем успешных постах до среднего уровня по аккаунту, а также распространить информацию о розыгрыше и самом бренде на новые аудитории.

К тому же участников такого рода конкурсов гораздо проще считать, нежели в варианте с публикацией в сторис. Считаешь количество уведомлений об отметке, и всё. Отлично подойдет для недавно созданных аккаунтов, чтобы громче заявить о себе и при этом не сильно потратиться.

Викторина
Не самый очевидный, но действенный способ «забайтить» аудиторию на активность в комментариях. Составляешь список вопросов по принципу «правда или ложь» и первому угадавшему или действительно знающему подписчику даришь приз. Это неплохая возможность как поднять активность в профиле, так и стать немного ближе к фолловерам.

К тому же их знакомым будут приходить уведомления о горячей дискуссии под твоим постом, что тоже полезно. Во-первых, о конкурсе и, главное, о тебе узнает больше людей, во-вторых, их наверняка заинтересует твой контент, и в-третьих, интерес наверняка заставит вновь прибывших подписаться. Особенно полезна такая технология будет тем, чей аккаунт завязан на личном бренде, — блогерам и лидерам мнений.

Мотивационный конкурс
Если ты вдруг проводишь какие-либо образовательные мероприятия и активно пишешь об этом в «Инстаграме», то совсем не лишним будет узнать у подписчиков, почему они хотят попасть именно к тебе. Объяви конкурс на лучший комментарий о том, что подвигает людей идти на твою лекцию, тренинг, вебинар и так далее.

В качестве приза лучше всего будет выбрать пару-тройку билетов на образовательную встречу с твоим участием. Один билет — фолловеру, другой — его другу. Они приходят на мероприятие, снимают истории, отмечают тебя, и их аудитория начинает активно кликать на твой ник, чтобы узнать подробнее.

С помощью такого конкурса ты поймешь, за что тебя ценят (целый KPI-анализ), конечно же, сделаешь свой аккаунт популярнее, и как дополнительный плюс — почерпнешь некоторые идеи для будущих постов. Кто сказал, что нельзя вдохновляться, вдохновляя?

Как провести?


В реализации конкурсов с рандомом очень хорошо помогают различные платформы и агрегаторы. Разберем на примере простого и удобного сервиса You to Gift. На нем есть два варианта проведения розыгрыша: в один клик (то есть здесь и сейчас) или путем добавления конкурса на сайт (чтобы провести его через некоторое время) — оба они не предполагают регистрации. Рассказываем о каждом:

Преимущества первого варианта:
— бесплатно;
— авторизация через аккаунт в «Инстаграме»;
— быстрый сбор участников;
— удобный интерфейс;
— автоматическая проверка выполнения условий;
— сервис предоставляет ссылку, пройдя по которой подписчики смогут узнать свой персональный номер и убедиться в участии;
— больше азарта (пользователи знают свой номер и ждут, что выпадет именно он);
— можно использовать любой рандомайзер, не только от You to Gift;
— по завершении розыгрыша получаешь красивую картинку с логинами победителей;
— пользователи могут посмотреть результаты конкурса на сайте и убедиться в прозрачности проведения.

Преимущества второго варианта:

Абсолютно все те же, что и у первого, но при этом добавляется:

— реклама на главной странице сервиса;
— настройки локации (розыгрыш будут видеть только те пользователи, которые могут в нём участвовать);
— не нужно ждать сбор базы — к указанному времени сервис уже соберет все необходимые для проведения данные.

К тому же есть преимущества и для самих участников:
Больше не нужно искать конкурсы в интернете — все проверенные розыгрыши уже собраны на сайте сервиса. Ты сможешь легко следить за понравившимся конкурсом, добавив его в «‎Избранные», и уже через 15–20 минут после выполнения условий узнать свой номер в базе участников.

Подробнее о сервисе You to Gift

Как происходит розыгрыш


После того как выберешь тип проведения конкурса (сразу или через время) на сайте You to Gift, в специальное поле нужно вставить ссылку на конкурсный пост и нажать кнопку «Начать». После этого откроется страница с информацией о конкурсе: количество участников, лайков, комментариев и прочего необходимого.

Для конкурса с комментариями нужно определить критерий выбора победителей. По умолчанию алгоритм учитывает один комментарий одного участника и присваивает ему порядковый номер. Если в условиях сказано, что можно оставлять неограниченное количество комментариев, то нужно присвоить несколько номеров. Это система тоже умеет. Для этого необходимо будет просто перевести ползунок в положение «Все комментарии», ввести количество победителей и нажать «Старт».

После этого сервис начинает сбор и обработку данных, и когда он закончит — тебе нужно будет выбрать рандомайзер, который определит победителя. Это может быть как встроенный от You to Gift, так и любой сторонний. Хочешь — бери от RandStuff, хочешь — чей-нибудь еще.

При выборе встроенного рандомайзера система выдаст тебе номер победителя (если выберешь сторонний, просто вставь выпавший номер в соответствующее поле на ресурсе), после чего сервис проверит соблюдение условий (лайк, подписку, покажет комментарии). Дополнительные условия нужно будет проверять самостоятельно. Если участник не выполнил один из пунктов, ты можешь выбрать другого победителя, просто нажав на соответствующую кнопку.

После проведения историю розыгрыша можно будет найти при помощи фильтра по завершенным конкурсам. Также You to Gift предоставит тебе изображение с никами победителей, которым можно будет поделиться с подписчиками для некоторой отчетности, если можно так выразиться.

Провести розыгрыш в «Инстаграме» с помощью You to Gift