В одном из прошлых материалов мы уже затрагивали тему того, как различные виды розыгрышей помогают в продвижении Instagram-аккаунтов. Одним из перечисленных вариантов были спонсорские розыгрыши. Благодаря своей простоте они кажутся очень привлекательными, но есть множество нюансов. Не учтешь их — и вместо новых подписчиков получишь лишь выброшенные на ветер деньги. Чтобы не допустить этого, мы совместно со специалистами You to Gift объясним, на что нужно обратить внимание при участии в спонсорском розыгрыше.
Преимущества спонсорских розыгрышей
Одним из ключевых преимуществ является то, что ты не делаешь всю работу с нуля. Например, в случае одиночного розыгрыша возможности его распространения были бы очень ограничены имеющейся аудиторией. Такой способ может поспособствовать увеличению активности за счет лайков и комментариев, но привлечь новых подписчиков будет практически невозможно. Даже если условием будет отметка в комментариях других пользователей, то вероятность, что они тоже захотят принять участие или подписаться на страницу, будет минимальной.
Со спонсорскими розыгрышами всё иначе: страница, размещающая конкурс, уже имеет большое количество подписчиков. С наибольшей вероятностью среди них либо вообще не будет, либо будет мизерное количество тех, кто уже подписан на тебя. За счет всех остальных и будет осуществляться приток аудитории. При этом затраты на проведение спонсорского розыгрыша меньше, чем у одиночного. Причина в том, что, помимо тебя, в них есть еще несколько спонсоров, между которыми и делится стоимость приза и часть дохода организатора. В итоге ты получаешь более эффективное вложение средств и избегаешь каких-либо организационных заморочек. Организатор сам составит текст, выберет иллюстрацию, проверит участников на выполнение условий и вручит приз.
Риски и нюансы спонсорских розыгрышей
Самая большая опасность подстерегает начинающих спонсоров на самом первом этапе — поиске и выборе организаторов. Причем дело не в том, что это сложно сделать. Скорее наоборот: даже не выходя за рамки Instagram, ты сможешь найти много аккаунтов, предоставляющих такие услуги. При этом возникает ряд вопросов, в которых рядовой пользователь может не разбираться. Например, живая аудитория у страницы или всё это боты? Если не проверить это, то велик риск получить нулевую конверсию. Псевдоорганизатор в таком случае просто пожмет плечами и выдаст базовую фразу: «Пользователи не были заинтересованы — мы тут ни при чём».
Другой не менее распространенный риск — обилие посредников. Они напрямую не занимаются организацией, но собирают заявки за «процент от продаж». Ради собственной выгоды они сперва могут наобещать золотые горы, а после оплаты не смогут ответить ни на один фактический вопрос. Не исключено, что они и вовсе дотянут до того момента, пока ты решишь забить на свое спонсорство, истратив все свои нервы.
Чтобы не столкнуться с этими неприятностями, достаточно просто какое-то время последить за активностью указанных страниц, почитать мнения о них на различных отзовиках и проверить их аудиторию на содержание ботов. Единственный осознанный риск, не зависящий от спонсора или организатора, — это процент новоиспеченных фолловеров, которые отпишутся после подведения итогов. Нужно понимать, что определенная часть аудитории участвует в конкурсах только ради выигрыша и даже не просматривает страницы спонсоров. Тем не менее даже прирост на время проведения конкурса будет индексироваться алгоритмами Instagram и не будет считаться неестественным.
Как You to Gift помогает в организации спонсорских розыгрышей
Ребята из You to Gift постарались максимально упростить и обезопасить процедуру спонсорства в подобных розыгрышах. Они собственноручно отобрали проверенные блогеров и страницы, которые проводят гивы, и собрали их в единую открытую базу на своем сайте. Тебе достаточно просто кликнуть на кнопку «Организация Giveaway» — и перед тобой откроется список всех доступных вариантов. Примечательно то, что, помимо единичных страниц, здесь можно найти и коллаборации нескольких блогеров, что значительно увеличивает охват конкурсантов и приток подписчиков.
При этом тебе не нужно запрашивать отдельный прайс для каждого варианта. Всё указывается сразу: данные организатора, размер спонсорского взноса, потенциальный приход подписчиков, количество спонсоров и дата проведения. Возможность масштабирования позволяет даже начинающим блогерам и магазинам подобрать вариант по размеру рекламного бюджета.
Более того, открытая база предоставляет возможность подобрать блогеров со схожей аудиторией. Это позволит осуществить приток за счет целевой аудитории, а не просто охотников за подарками. Если же тебе сложно сделать это самому, достаточно отправить заявку сотрудникам You to Gift. Они изучат твои пожелания, тематику аккаунта и подберут подходящего амбассадора.
Советы по выбору спонсорских розыгрышей
Теперь, когда ты знаешь обо всех нюансах, мы хотели бы дать пару советов, которые позволят извлечь максимальную выгоду для продвижения твоего аккаунта.
— Не возвращайся к одному и тому же блогеру: высокий приток новых подписчиков не гарантирует повторения успеха. Более того, чем больше пользователей ты получил, тем меньше будет следующий приток. Все, кому интересен твой аккаунт, подпишутся с первого раза.
— Выстраивай долгосрочное сотрудничество — как мы уже сказали, найти порядочных организаторов достаточно сложно. Чтобы не рисковать своими вложениями, стоит возвращаться к проверенным специалистам, но менять амбассадора.
— Если у тебя немного подписчиков, не стоит гнаться за крупными гивами — как правило, их стоимость очень высока, а результативность не всегда пропорциональна цене. Вместо этого лучше потратиться на несколько небольших спонсорских розыгрышей, чтобы плавно наращивать аудиторию. Так ты сможешь распределить бюджет и выстроить розыгрыши последовательно, тем самым аккумулируя постепенный прирост.
— Ищи амбассадоров со схожей тематикой — в таком случае гив станет еще и имиджевым инструментом. Тебя будет советовать человек или сообщество, специализирующееся на том же направлении, что и ты. Это позволит получить не только целевую аудиторию, но и ее лояльность.
Комментарии
(0)