Карьера и Бизнес

Как правильно
воспринимать свои профессиональные неудачи

  • 8620
  • 0
  • Чувак
brodude.ru_10.10.2014_qRmaKWyyxY66z

Рано или поздно, но мы все сталкиваемся с неудачами и провалами. Можно собрать весь пепел в городе, чтобы посыпать им свою голову, а можно встретить неприятности лицом к лицу, не скрываясь и не убегая от них. BroDude расскажет, что именно для этого надо.

1. Смирение

Ной Каган сегодня известен как основатель платформы AppSumo. Безусловно, сейчас он имеет стабильный и высокий заработок, но всегда есть "НО". Когда-то он получал гораздо больше, наращивая свое состояние не по дням, а по часам. Дело в том, что Каган работал в Facebook и был одним из тех, кто участвовал в развитии соцсети практически с самого начала. При приеме на работу ему предложили два варианта: оклад в размере $60 тысяч и 0,1% компании (20 тыс. акций) или зарплату в размере $65 тысяч и долю в 0,05%. Сотрудник выбрал первый вариант, который сейчас, по оценке Business Insider, мог бы принести ему $185 млн, однако девять месяцев спустя был уволен за то, что его постоянные косяки и ошибки стали очень дорого обходиться руководству.

Увольнение явилось огромным потрясением, которое серьезно выбило Кагана из седла. Но он смог взять себя в руки и написал целую книгу о том, почему его уволили, особое внимание уделяя тому, что даже такие роковые ошибки могут служить ценным опытом, который лепит из тебя человека из стали, более дальновидного и осмотрительного.

Можно предположить, что строки этих мемуаров давались автору весьма трудно, он сам вспоминает об этих событиях со стыдом и смирением. Книга имела ошеломительный успех, что не мудрено, ведь кому не интересно читать, как большие шишки падают с Олимпа? Но люди умные черпают опыт, учась на чужих ошибках, чтобы использовать его и суметь подняться, если такая ситуация приключиться или уже приключилась с ними.

2. Юмор

"Когда обезьяна рассмеялась, увидев себя в зеркале, родился человек", — Станислав Ежи Лец.

Старайся в любой трудной ситуации найти повод для смеха. Даже сдавленное хихиканье себе под нос способно отвлечь от проблем, немного снять раздражение и напряг. Стресс, вызванный крушением планов, сменяется уверенностью, что выход обязательно будет найден. Самоирония, попытка все перевести в шутку — это огромный шанс для преодоления внутреннего дискомфорта. Принимать несовершенство человеческой натуры с юмором — это большая мудрость, помогающая нам без особого драматизма признавать наши ошибки, неудачи, слабости.

Мы смеемся, когда события, обстановка не имеют угрожающего характера, и также верно, что когда мы смеемся, ситуация перестает быть такой опасной, неразрешимой. Смех отождествляется с чувством защищенности и безопасности, признанием своей силы и осознанием того, что ты способен справиться с ситуацией, как бы плохо не шли дела.

3. Ответственность

Единственное, что может быть хуже потери работы, — это неумение учиться на своем опыте. Не вали с больной головы на здоровую.
Возможно, тебя уволили не потому, что твой босс — мудак, а потому, что ты был недостаточно квалифицированным сотрудником и не справлялся с требуемыми задачами? В любом случае не устраивай кастинг на роль самого виноватого, а имей смелость сопоставить и признать факты.

Ной Каган, о котором мы говорили выше, резюмируя причины своего увольнения, честно говорил, что руководство было недовольно тем, как он выполнял свою работу. Так же он пишет, что сам ненавидит людей, которые всегда стремятся перевалить вину либо на других, либо на роковое стечение обстоятельств. Ты и только ты несешь ответственность за все, что происходит в твоей жизни.

4. Искренность

Если на собеседовании тебя спросят, почему ты уволился с прежнего места работы (а тебя просто с треском уволили, но если это целенаправленно не проверять, никто не узнает об этом факте), нужно избегать жалоб на прошлого начальника, даже вполне обоснованных. Как было сказано, вряд ли правдивость твоих слов будет проверяться, а вот репутацию конфликтного сплетника и жалобщика ты себе заработаешь в один миг. А когда кандидат говорит шаблонными лозунгами, это вызывает еще большие подозрения.

Можно сказать: "Стало некомфортно сотрудничать с новой командой, хотя до этого я в коллективе проработал несколько лет". Или что "поставленные задачи были мне не очень интересны", что ты "пытался обсудить это с работодателем, но тебя не услышали". Смысл должен быть примерно таков: ты ушел не потому, что начальник плохой, а потому, что лично тебе и конкретно с ним не комфортно было сотрудничать. Говори о себе, о своих чувствах, а не обсуждай засранца-босса. Но опять же придерживайся золотой середины: не стоит в подробностях рассказывать, как ты отправился в продолжительный запой и испортил три подушки своими скупыми мужскими слезами.

5. Благодарность

Даже если тебя уволили, наверняка найдется хотя бы пара вещей, за которые стоит быть благодарным. Это рабочий опыт, который ты сможешь использовать в новых сферах или развивать его и дальше, уверенно шагая по выбранной стезе, или, может, ты завел пару неплохих приятелей или даже друзей.

6. Сострадание

Честный разговор о своей неудаче может принести не только материальную выгоду, но и отличную моральную поддержку. После того, как Ной начал говорить о своей неудаче на "Facebook" и других личных неудачах более открыто, он познакомился с большим количеством людей, которых жизнь так же потрепала, но которые смогли оправиться от удара и продолжить свой путь.

В некотором смысле это самый большой урок человечности, который ты сможешь извлечь из любой неудачи: твой опыт может стать примером для тех людей, которые оказались в подобной ситуации, и ты можешь протянуть им руку помощи, наградив как минимум ценным советом или словом поддержки. Иногда этого достаточно, чтобы в самый серый день человек увидел лучи солнца.