Многие предприниматели считают, что наружная реклама устарела и перестала привлекать внимание потенциальных клиентов. Развеять это суждение довольно просто: если бы всё действительно было так, стали бы крупные бренды и компании тратить на нее такие огромные суммы? Неужели Google некуда деть 2,5 млн долларов в месяц, раз они решили вложить их в рекламный щит на Таймс-сквер?
Вот и мы считаем, что этот инструмент по-прежнему сохраняет свою актуальность, продолжает приводить новых клиентов и формировать узнаваемость брендов. Остается лишь вопрос: как вложиться в наружную рекламу, если у тебя нет 2,5 миллионов долларов в месяц? Ответить на этот вопрос нам помогли специалисты рекламного агентства полного цикла Limes Media.
1. Продумай расположение
Ограниченность бюджета вынуждает рациональнее использовать имеющиеся ресурсы и добавить максимальной эффективности. Расположение в этом плане играет особую роль. От проходимости и общего трафика зависит, сколько потенциальных клиентов увидит и подсознательно обработает информацию. При выборе локации нужно оценивать направление движения и примерное время зрительного контакта с рекламой. Лучше всего подходят оживленные улицы или вечно стоящие в пробках дороги.
По данным исследования Deloitte, люди более лояльны к наружной рекламе, нежели к рекламе по телевидению, радио или в интернете. Она не так навязчива, не прерывает тебя при потреблении контента и не появляется неожиданно. Ее использование не вызывает негативных ассоциаций, как, например, вставка «Азино» в середине серии твоего любимого сериала. Наружная реклама усиливает узнаваемость бренда, доносит важную для потенциального клиента информацию и помогает в выстраивании нужного имиджа.
При этом она не должна перекрываться посторонними объектами и нарушать законы о рекламе. Учесть все нюансы и не ужаснуться стоимости реализации проекта очень сложно. Поэтому лучше всего делать это через рекламные агентства, специалисты которого помогут избежать ошибок и подберут оптимальное место размещения. К тому же они, как правило, сотрудничают с арендодателями и имеют партнерские льготы.
2. Не скупись на подсветку
Экономия на подсветке может привести к потере столь необходимой эффективности. Объясняется это элементарно: неподсвеченную рекламу видно только при дневном освещении. Как результат — с заходом солнца твой рекламный бюджет перестает работать на тебя. Поэтому лучше изначально заложить больше средств на реализацию рекламной кампании, но сделать так, чтобы твою рекламу было видно в любое время суток. Неважно, что ты выберешь: рекламные щиты, панели, пилоны, вывески, стелы — подсветка сделает всё более эффектным и запоминающимся.
3. Рассмотри все виды наружной рекламы
Исходя из имеющегося бюджета ты должен выбрать наиболее подходящий вариант размещения. Трудность заключается лишь в том, что многие рекламные агентства ограничены с точки зрения производства. Из-за этого заказчикам приходится выбирать из нескольких не самых эффективных вариантов. Учитывай это с самого начала и обращай внимание на ассортимент решений, предлагаемых агентством. Если тебе нужна наружная реклама в Москве, то советуем присмотреться к Limes Media. У них ты сможешь заказать:
— объемные буквы, подходящие для фасадной рекламы;
— вывески: неоновые, световые, композитные, металлические, деревянные и другие;
— пилоны, которые позволят сориентироваться клиентам и не пройти мимо твоего заведения;
— медиафасады, прямо как на Таймс-сквер, позволяющие воспроизводить видеорекламу на большой площади.
Также в ассортимент входят рекламные стелы, щиты, штендеры, таблички, ростовые фигуры, информационные и выставочные стенды, рекламные стойки и LED-экраны. Все самые актуальные виды наружной рекламы собраны в одном месте, так что тебе не придется вручную перебирать агентства, способные осуществить твой заказ.
Последнее особенно важно, так как, по данным исследования компании Kinetic Worldwide, более 70 % пользователей готовы опубликовать зацепившую их рекламу в своих социальных сетях. Поэтому важно сделать наружку интересной и креативной, чтобы она значительно отличалась от остальных. Это позволит привлечь еще больше внимания и сделает вложения более эффективными.
4. Реши, куда именно ты вложишь деньги
Как ты уже понял, у наружной рекламы много разных видов, каждый из которых направлен на выполнение определенных задач. Качественная вывеска помогает клиентам запоминать расположение твоего заведения и улучшает его имидж. Пилон помогает привлечь внимание потенциальной аудитории, прогуливающейся неподалеку, и направить ее в нужную сторону. Рекламные баннеры и щиты познакомят с уникальными предложениями, акциями, скидками, новыми товарами и услугами. Ты должен учесть всё это при выборе, чтобы наружная реклама работала на достижение поставленных целей.
При этом важно понимать, что при ограниченном бюджете не получится использовать сразу все виды наружной рекламы. Исходя из этого ты должен выбрать 1–3 инструмента, которые будут гармонично сочетаться между собой и целостно воздействовать на ЦА.
Так, например, ты можешь определить основное направление пешеходного потока рядом со своим заведением и в нескольких метрах от него установить рекламный щит. Он познакомит людей с конкретным предложением. Далее по пути своего маршрута они встретят пилон, который, как дорожный знак, укажет точное местоположение. А огромная вывеска с подсвеченными буквами или логотипом поможет закрепить расположение в памяти. Синергия этих трех видов наружной рекламы будет гораздо эффективнее, чем пяти-шести разрозненных и не сочетающихся между собой.
5. Выбирай решения под ключ
Когда на счету каждый рубль, важно сократить число посредников. Рассматривая классическую схему реализации наружной рекламы, мы поймем, что заказчикам приходится переплатить как минимум:
— дизайнеру за разработку макета;
— агентству за согласование размещения;
— производителю за реализацию самой конструкции;
— монтажникам за установку.
К тому же каждый из них может с легкостью запросить оплату выше рыночной. Именно поэтому стоит выбирать комплексные решения. Тогда стоимость всех услуг будет согласовываться у одного подрядчика и ограничиваться правилами ценообразования конкретной рекламы. К тому же это поможет избежать ряда организационных проблем. Например, когда дизайнер разрабатывает макет, а производитель не имеет технической возможности его воплотить.
В случае Limes Media ты получаешь готовое решение под ключ с возможностью заранее рассчитать конечную стоимость внедрения наружной рекламы. Помогает в этом встроенный онлайн-калькулятор, учитывающий множество переменных: размеры, тип материалов, цвета, шрифты, особенности подсветки и так далее. Собственное автоматизированное производство позволяет Limes Media выполнять заказы любой сложности в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001. При этом специалисты агентства возьмут на себя согласование вывесок, чтобы те не нарушали законы о рекламе, а дизайн ты и вовсе получаешь в подарок, что особенно важно при малом бюджете.6. Не переплачивай за оперативность
В отличие от интернет-рекламы, наружная не так сильно подвержена влиянию инфоповодов, трендов и ситуативного маркетинга. Тебе не нужно в спешке обыгрывать мемы, новости, события и другие явления, чтобы сохранить актуальность рекламы.
Здесь всё наоборот: важно вложиться в долгосрочность и продумать дизайн, который останется актуальным на долгое время. Вместо того чтобы отдать больше денег за скорость реализации, стоит подумать, как можно повысить ее эффективность. Например, заказать фальшфасад для здания, если оно не отличается первой свежестью. Это позволит избежать репутационных потерь и ассоциаций с облупившейся штукатуркой. Или добавить еще один элемент наружной рекламы, чтобы они работали в совокупности. Например, вывеску и пилон, указывающий направление к заведению.
7. Удостоверься в гарантийном обслуживании
Чтобы в критической ситуации подрядчик просто не пожал плечами, важно уточнить, предоставляет ли он гарантию на проделанную работу. Если ответ будет отрицательным или сроки обслуживания слишком коротки, стоит задуматься, прежде чем подписывать договор и расплачиваться. Ведь потом, когда что-то перегорит, заклинит или сломается, разбираться придется тебе. Причем намного важнее даже не финансовый вопрос, а поиск специалистов, которые смогут разобраться в проблеме и при необходимости изготовить новые детали, панели, вставки и так далее. Это может затянуться, а тем временем некоторые «потухшие» буквы в названии компании или бренда будут бросаться в глаза потенциальным клиентам, разрушая имидж и репутацию.
Рекламное агентство Limes Media работает по иной схеме. Оно осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание, обозначенное в договоре об оказании услуг. Одно это гарантирует юридическую безопасность твоих интересов. Если что-то случится с любым из объектов твоей наружной рекламы, ты не останешься один на один с проблемой. Специалисты агентства и, в частности, отдел поддержки, работающие 24/7, помогут оперативно решить любой возникший вопрос.
8. Не жертвуй качеством
Большая часть вывесок, постеров и баннеров довольно быстро выцветает на солнце, обретая неприятный желтоватый оттенок. Низкое качество материалов и неадаптированность к факторам внешней среды ускоряют изнашивание. Возникает ощущение, будто заведение давно закрылось, а помещение никак не могут сдать в аренду. Такая вывеска может привлечь внимание, но вряд ли окажет нужный эффект. Скорее даже наоборот: она оттолкнет потенциального клиента и, следовательно, сократит прибыль бизнеса.
Чтобы не допустить этого и не тратиться каждый сезон на замену своей наружной рекламы, не перегибай с экономией. Не нужно искать самый дешевый вариант, ведь в долгосрочной перспективе это приведет к еще большим тратам. Вместо этого обращай внимание на расходники и их характеристики. Например, в Limes Media используются только сертифицированные материалы, а все готовые конструкции проходят проверку перед монтажом. Более того, изделия можно покрыть прозрачным силикатным или акриловым стеклом. Благодаря этому твоя наружная вывеска не выцветет, не облезет и не погнется под натиском факторов внешней среды.
Limes Media входит в топ-3 ведущих компаний России в сфере рекламы и маркетинга и оказывает комплексные услуги — от полиграфической печати до диджитал-сопровождения проектов. В контексте наружной рекламы особенно важно то, что собственное современное производство позволяет агентству выстраивать более выгодную ценовую политику. Так, например, цена на изготовление вывесок начинается от 1 900 рублей за м² и уже включает все основные этапы работы. Среди клиентов Limes Media можно выделить «М.Видео», «Мегафон», DNS, Yamaha, Сбербанк и другие крупные компании, рекламу которых ты видишь каждый день.