Климат на большей части территории нашей страны позволяет с комфортом ездить на велосипеде, как максимум, 5 месяцев. Но это не останавливает сотни тысяч людей, которые охотно пересаживаются на двухколесный транспорт. Поездка на нем приятнее и полезнее, когда проходит в летний солнечный день. Но что делать осенью, когда погода не радует, и шквалистый холодный ветер смешивается с ледяным дождем?
Если правильно подготовиться к холодной погоде, можно без проблем ездить до начала морозов, разумеется, соблюдая правила безопасности.
Как одеваться
Проблема велосипеда в отсутствии крыши, а это значит, что даже в небольшой дождь ты промокнешь до нитки, особенно если будешь ехать с большой скоростью.
Первое, о чем нужно позаботиться, — это влагозащитная одежда. Существуют специальные так называемые дождевые штаны, которые не впитывают воду. При этом они «дышат», так что ты не будешь потеть в них так, будто находишься в парилке. Также тебе понадобится куртка-дождевик, выполняющая ту же функцию, и водонепроницаемая сумка для вещей. Для защиты обуви от влаги подойдут обычные бахилы, но лучше выбрать прорезиненные ботинки.
И штаны, и куртку лучше выбрать в расцветке, схожей со светоотражающим жилетом, чтобы ты был хорошо заметен на дороге. Если таких расцветок нет, наклей светоотражающие полосы на одежду, хотя бы на спину.
Желательно положить в водонепроницаемую сумку сухую сменную одежду, чтобы переодеться в нее, когда зайдешь в помещение.
Под дождевики лучше всего надевать термобелье, которое не дает твоем телу переохлаждаться. Такой набор вещей не стеснит твоих движений и защитит от непогоды.
Как подготовить велосипед
Современные модели велосипедов защищены от влаги, так что можно не бояться их ржавления от дождя или просто повышенной влажности. Лучше озаботиться безопасностью и комфортом.
Для начала установи на велосипед крылья и брызговики. Если этого не сделать, ближайшая лужа окажется прямо на твоем лице вместе с комками грязи. Кроме того, ноги, даже если ты наденешь бахилы, быстро промокнут от постоянно попадающих в обувь капель.
После этого стоит заменить обычные шины на усиленные с защитой от проколов. Дело в том, что из-за обилия луж и листьев легко не заметить острый предмет и наехать на него колесом. Чинить проколотую шину в сырую погоду — та еще перспектива. Но не думай, что такие шины способны выдержать любой острый предмет, так что всегда вози с собой ремкомплект.
Желательно добавить на велосипед противотуманные габаритные огни, а также светодиодный фонарь. Первые помогут легко обнаружить тебя на дороге даже в условиях плохой видимости, а второй позволит уже тебе видеть все опасности впереди.
Что касается подготовки основных частей, то она примерно та же, что и для других сезонов. Разница в том, что тебе придется чаще смазывать цепь, так как она быстрее приходит в негодность от воды, грязи и листьев. Не забывай регулярно мыть и просушивать велосипед после каждой поездки, уделяя особое внимание тормозам.
Общие правила безопасности, снижающие риски в плохую погоду
Итак, мы подготовили подходящую одежду, улучшили велосипед, но этого недостаточно. Тебе придется поменять и свой стиль вождения, чтобы не оказаться в больнице с переломом или воспалением легких.
Будь максимально внимателен
И в обычное время водители четырехколесного транспорта не обращают внимания на велосипедистов, а в условиях плохой видимости последние для автомобилистов и вовсе «испаряются». Даже если ты соблюдаешь ПДД и едешь в крайней правой полосе и при этом жмешься к бордюру, тебя сложно заметить в тумане.
Поэтому ты должен быть максимально внимателен, следить за каждым звуком, особенно за теми, которые раздаются позади тебя. Будь готов резко съехать на обочину или тротуар.
Не гоняй
Тебе хочется как можно скорее добраться из пункта А в пункт Б, но не торопись. Даже в ясную погоду твои резкие маневры могут вогнать водителей в ступор, а если ты вынырнешь из тумана, у автомобиля будет мало шансов увернуться.
Вместо попыток поставить новый рекорд по скорости значительно замедлись. Так ты не только повысишь свою безопасность, но и снизишь риск заболеть, ведь потоки холодного ветра не будут так яростно тебя обдувать.
Избегай луж
Любая лужа — это потенциально опасная яма, скрытая под водой. Причем отличить глубокую яму от трещины сложно в условиях плохой видимости и огромного количества листьев повсюду. Стоит тебе даже на маленькой скорости въехать в такую яму, и ты как минимум рискуешь облиться водой с ног до головы. В таком случае существует ненулевой риск повредить колесо или вылететь вперед головой прямо на дорогу.
Не катайся в ливни
Несмотря на то, что статья называется «Как правильно ездить на велосипеде в осеннюю дождливую погоду», речь идет не о всех видах осадков. Одно дело кататься просто в плохую погоду, когда дождь моросит или слегка покапывает, другое — выезжать в ливень. Это один из самых быстрых способов простудиться или довести ситуацию до чего-то похуже, например, до воспаления легких.
Если льет как из ведра, преодолей свою нелюбовь к общественному транспорту и доберись до нужного места на автобусе или такси.
Всегда хорошо сушись
Осень — это постоянная сырость при низких температурах. Достаточно слегка намочить ноги и походить так пару часов, чтобы переохладиться и повысить риск возникновения ОРВИ на фоне упавшего иммунитета.
Каждый раз когда ты добираешься до работы или до дома, переодевайся в сменную одежду. По крайней мере это касается обуви и носков. Ноги нужно держать в тепле и сухости.