1. Выполняю ли я задачу, прежде чем меня об этом попросят?
Одно из главных качеств, которое ценит практически любой руководитель в своем сотруднике, — это инициативность. Она подразумевает собой, что работник способен самостоятельно приниматься за работу, не ожидая «пинка» со стороны начальства. Если список твоих задач опустел, и ты, вместо того чтобы искать новую, исследуешь новостную ленту «Вконтакте», то быстрого повышения не жди. В обратной же ситуации, когда по освобождении от одних дел ты ищешь для себя новые, у тебя есть шанс продемонстрировать свою ответственность и трудоспособность, что предоставляет тебе большую вероятность повышения в будущем.
2. Вношу ли я необходимые предложения по улучшению работы компании?
Хорош тот руководитель, который способен принимать во внимание мнения своих подчиненных. Вопрос в том, как в этом случае проявляешь себя ты. Предлагаешь ли ты идеи для улучшения работы компании или предпочитаешь робко отсиживаться на обочине процесса. Как человек, обладающий определенными профессиональными амбициями, ты должен верить в свои силы и принимать ответственность за свои предложения. Иногда именно нежелание брать на себя эту ответственность сдерживает сотрудника для внесения собственных идей. Ну а если руководство компании к такого рода инициативам относится негативно, то подумай, стоит ли там вообще строить карьеру.
3. Я ухожу с работы ровно в 18:00?
Или в 17:00, или в 19:00, или в любое время, которое является окончанием рабочего дня в зависимости от его начала. Стоит ли говорить, что уходить с работы нужно по выполнении своих дневных задач. Ты, конечно, не обязан задерживаться на работе сверх графика, но тогда и повышение тебе давать также никто не обязан. Поэтому если ты встаешь с рабочего места в 17:55 в надежде, что оставшиеся 5 минут будешь методично надевать пальто, то тебе вряд ли стоит ожидать повышения в ближайшее время. Вопрос не в том, чтобы задерживаться на работе для того, чтобы имитировать исполнительность. А в том, чтобы эффективно выполнять свои задачи, и если тебе удается сделать это до конца рабочего дня, то пусть так и будет.
4. Запрашиваю ли я обратную связь напрямую?
Лучший способ узнать — это спросить. Если ты хочешь улучшить качество своей работы, то не мешало бы обсуждать со своим руководителем аспекты, которые могут этому способствовать или препятствовать. Причем это общение должно инициироваться с обеих сторон. И если подобное предложение поступает сверху, то не упусти возможность высказать все, что считаешь необходимым для своей работы.
5. Не распространяю ли я негативную энергию на работе?
Едва ли тебе удастся получить повышение, если ты источаешь пассивно-агрессивную энергию внутри коллектива. Что это значит? Это когда вместо конструктивных предложений ты начинаешь критиковать работу и излишне драматизировать каждую проблему. Быть полезным членом команды — значит делать совершенно наоборот: выполнять работу, глядя на трудности с позитивной перспективы. Особенно плохо, если руководство организации само провоцирует негативную атмосферу в коллективе, культивируя внутреннюю конкуренцию и стукачество.
6. Мои действия соответствуют моим ожиданиям?
Давать своему начальнику понять, что ты хочешь повышения, не так плохо. Гораздо хуже, если вся твоя работа фокусируется на этом желании. В первую очередь ты должен думать о том, как сделать свой труд полезным для компании. А если все твои действия нацелены на то, чтобы привлечь к себе внимание руководства, но не приносят особого результата, то и похвалы ждать не следует. Чтобы ты получил продвижение по службе, начальство должно поверить в твою ценность для организации.
7. Пытаюсь ли я решить проблемы компании?
Это особенно важно для начинающей свою деятельность компании или какого-нибудь стартапа. В этот период организация испытывает множество проблем, в том числе и финансовых, поскольку доходы не всегда покрывают расходы. Лучшие сотрудники — это те, кто принимает внутренние проблемы компании и активно участвует в их преодолении. Любой адекватный руководитель это увидит и отплатит за такую преданность профессиональными привилегиями, в том числе и повышением.
8. Я соответствую стандартам компании?
Предприятие преуспевает в том случае, когда ему удается добиваться регулярных побед. Таким образом, твоя польза для компании оценивается умением держаться заданных показателей эффективности. Это как игра в пинг-понг с затянувшимся геймом, в котором проиграет тот, кто первый сделает неудачный удар ракеткой. Важно, чтобы этот удар не был за тобой. С другой же стороны, если ты будешь соответствовать необходимым стандартам работы, то рано или поздно обеспечишь себе повышение.
Комментарии
(0)