Обычный человек проводит на работе от 8 до 10 часов в день — примерно треть взрослой жизни. Личность каждого из нас в той или иной мере сформировалась именно там, в окружении коллег и руководителей. Врученные награды, как и полученные шрамы, остаются надолго, иногда навсегда. Поэтому работу следует оценивать не только с позиции зарплаты, удобного графика и близкого от дома расположения. Не менее важно и то, каким человеком ты выходишь с работы вечером — довольным жизнью, наполненным энтузиазмом или подавленным, проклинающим судьбу.
Чрезмерная дотошность
Любая, даже некогда любимая работа может превратиться в ежедневный ад, если происходят существенные изменения в регламенте, управлении или распорядке. Хороший руководитель должен вникать в процессы, быть компетентным во всех аспектах на своем направлении. Однако чрезмерная дотошность, желание контролировать каждый шаг и вздох своих подчиненных превращает его в диктатора. Постоянные проверки, отчеты, собрания, отнимающие дополнительный час, лишь утомляют сотрудников. Возможно, это кажется полезным для компании — данные не бывают лишними. Но существуют и человеческие факторы: утомляемость, раздражительность, непонимание.
Повышенный уровень контроля воспринимается как давление и отсутствие доверия. Подобное можно терпеть, но через некоторое время наступят негативные последствия. Наименее стрессоустойчивые сотрудники станут сомневаться в уровне своего профессионализма. Ведь за каждую малейшую ошибку приходится отчитываться, будто совершен провал века. В таких условиях ни о каком творческом подходе не идет и речи.
Последствия:
Чрезмерная дотошность руководителя приводит к повышению тревожности сотрудников. Особенно если от небольших ошибок зависит зарплата. За потерей самоуверенности может последовать выгорание и депрессия. Эти последствия могут преследовать человека даже после смены работы. Именно поэтому не стоит затягивать и терпеть слишком долго.
9 качеств, которые помогут тебе укрепить веру в свои возможности
Нереализуемые задачи
С этой проблемой может столкнуться каждый, в том числе и сотрудник с высочайшей трудовой этикой. Последнее выглядит предельно несправедливо, но плохому руководителю нет особого дела до моральных страданий и ответной реакции подчиненного. Важно извлечь максимальную выгоду из имеющегося «материала», после чего заменить расходник. Задачи могут быть нереализуемыми принципиально из-за поставленных условий, нехватки ресурсов или иметь нереалистичные сроки исполнения. В любом случае виноватым окажется работник, а не оторвавшийся от реальности руководитель. Тебе просто говорят, что интересы заказчика превыше всего, будь добр — исполняй. Позже, даже если работа выполнена идеально (учитывая условия), найдутся поводы для критики и недовольства. В итоге возникает диссонанс — полное несоответствие твоих ожиданий и вынесенной оценки.
Завышенные требования подразумевают, что тебе придется трудиться более интенсивно. Оставаться в офисе до ночи или брать работу на дом, в том числе на выходные дни. Рано или поздно возникнет вопрос: ради чего это все? Ответ очевиден: чтобы удовлетворить прихоть нескольких человек и получить, скорее всего, не самую высокую зарплату.
Последствия:
Возникнут сомнения в правильности выбора сферы деятельности. Неужели везде такие невыносимые условия? Конечно не везде! Но первый опыт крайне важен и может стать переломным моментом. Молодой специалист, недавний выпускник вуза, разочаровывается и решает уйти в совершенно другую область. Так и не успев начаться, рушится потенциальная карьера. Если же терпеть и постоянно перерабатывать, то есть жить на работе, пострадает личная жизнь. Не будет времени на собственные интересы, придется отдалиться от семьи и друзей.
7 препятствий для личностного роста, которые заставляют тебя остановиться
Публичная критика
Хороший руководитель хвалит публично, но критикует в неофициальной обстановке, подальше от посторонних ушей. Такой подход позволяет указать на недоработки, не подрывая морального состояния сотрудника. Плохой руководитель действует иначе, возможно, даже преследует цель самоутвердиться в глазах остальных, выбрав жертву для критики и насмешек. Нельзя терпеть ситуацию, когда рабочие собрания превращаются в театральные выступления с неприкрытым сарказмом в твой адрес, когда ожидаешь конец рабочего дня или недели как публичной казни.
На работе у тебя есть определенные обязанности, но в этот список точно не входят унижения и издевательские насмешки. Почему же некоторые люди готовы терпеть подобное? Одни — из страха остаться без столь перспективной работы. Другие получают неплохую зарплату и полагают, что все прочее — это лишь издержки профессии. Оба подхода неверны, выбирай третий путь — увольнение.
Последствия:
Публичная критика на работе приводит к понижению самооценки. Возникают сложности с построением социальных связей. Формируется восприятие, что все вокруг — это идеальные профессионалы и только ты — жалкий неудачник. В таких условиях, естественно, пропадает всякое желание проявлять инициативу. Наоборот, хочется провести рабочий день максимально незаметно и поскорее отправиться домой.
6 способов дать понять людям, что они не имеют права тобой помыкать
Комментарии
(0)