Как покрасить велосипед

Дмитрий Выводов
Апрель 09, 2014
48.1k
3
Лайфхак
в избранное
brodude.ru_9.04.2014_9STLh8f3v6dpJ

Если твой железный конь успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить — будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый. Сегодня мы научим тебя красить велосипед.

Для этого тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт — 2 баллона;
  • краска автомобильная — 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала велосипед надо разобрать — снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса — у них уж точно нормальный цвет.

1. Снимаем с велосипеда старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо — специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило — чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Грунтовка

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа — это перекрашивать велик еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев.
Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяю тебя: брызги будут.
Оставляем подвешенного друга в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце концов ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

Подойдет любое средство — от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».

4. Красим

Красить будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

5. Прочие рекомендации

  • Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак — так они лучше сохранятся и не отвалятся.
  • Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило — лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой — это вряд ли.
  • Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
  • Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом — в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
  • Надписи, узоры и орнаменты — всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
  • Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
  • Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.

brodude.ru_8.04.2014_2wML8lFBsEXvG

brodude.ru_8.04.2014_sekFRDJ9SFuGz

brodude.ru_8.04.2014_jWuq6bMnE1aH1