Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как подготовить свой бизнес к масштабированию через франчайзинг или инвестиции

Когда дела с бизнесом идут хорошо, и он приносит стабильный доход, приходит время задуматься о его масштабировании. Ведь лучше собственного прибыльного бизнеса может быть только его прибыльная франшиза.

С каждым годом масштабирование бизнеса посредством франчайзинга и инвестиций становится более популярным. Владельцы больших и малых предприятий всё чаще отдают предпочтение именно этой модели развития.

Но чтобы масштабировать свой проект правильно, его нужно подготовить. Вместе со специалистами компании FranchTeam, занимающейся упаковкой франшиз, мы разобрались в том, что такое франчайзинг, какой должна быть франшиза для успешного привлечения инвесторов и как подготовить свой бизнес к расширению именно таким образом.

Что такое масштабирование бизнеса?

Если говорить простым языком — это увеличение дела. Увеличение прежде всего физическое. Предположим, у тебя есть свой салон красоты. Если открыть еще несколько точек, то получится целая сеть салонов, и при прочих равных обстоятельствах пропорционально вырастет твоя прибыль.

Суть довольно проста: предприниматель запускает бизнес, выводит его в прибыль, а затем, используя ту же схему, делает еще одну единицу этого бизнеса. Или же расширяет первоначальную единицу, например превратив небольшой магазин в супермаркет.

Существует множество способов масштабирования бизнеса, и самые распространенные из них — это франчайзинг и инвестиции. Они не слишком различаются между собой. Единственным существенным отличием франшизы от инвестиций служит то, что для первой нужно собрать дополнительный пакет документов, блок управляющей компании, товарный знак и так далее. Для масштабирования через инвестиции этого не требуется — нужно лишь привлечь инвестора.

Что такое франчайзинг и франшиза?

Понятия франшизы и франчайзинга часто путают, считая их одним и тем же.

Франшиза представляет собой договор между компанией с собственным брендом и третьим лицом. Этот договор наделяет покупателя франшизы — франчайзи — правом открыть бизнес под руководством компании-владельца, используя при этом ее имя, технологии и права интеллектуальной собственности. Однако франшиза — это собственно покупка прав на реализацию бизнеса под именем компании, а вот франчайзинг — это ведение бизнеса по условиям франшизы.

Преимущества масштабирования через франчайзинг и инвестирование

Кейс компании Franchteam

Масштабирование бизнеса посредством инвестиций и франчайзинга имеет большой ряд преимуществ.

Помимо роста прибыли за счет расширения бизнеса, в результате франчайзинга бренд становится более узнаваемым. Увеличение количества представительств и повышение рекламных бюджетов популяризирует твой бренд, а также укрепляет доверие к нему со стороны потребителей.

Кроме того, привлечение новых инвесторов и инициативных партнеров приносит новые идеи для его улучшения. Помимо этого, более широкая сеть представительств дает возможности внедрять новые технологии как со стороны владельца бизнеса, так и со стороны его партнеров, поскольку последние заинтересованы в развитии бренда не меньше, чем сам предприниматель.

Какой должна быть качественная франшиза?

Кейс компании Franchteam

Прежде всего франшиза — это бизнес. А любой бизнес начинается с бизнес-плана.

По-настоящему правильная и качественная франшиза должна иметь точный план, в котором грамотно и достоверно отображены все цифры (размеры годового дохода, сроки окупаемости, затраты на реализацию франшизы). Исходя из этих данных можно понять, сколько денег необходимо будет вложить предпринимателю и сколько потребуется от инвестора.

Следующий параметр хорошей франшизы — это достоверная концепция, в которой будет отражено, как франшиза ведет себя в условиях постоянно меняющегося рынка, на что именно делается упор в бизнесе, в чём уникальность франшизного предложения и насколько точно оно отвечает запросам клиентов.

Кроме прочего, качественной франшизе важно иметь понятную реализацию. Прописанным инструкциям положено быть выполнимыми, а заявленные сроки окупаемости действительно должны работать. Условия и требования к запуску необходимо обозначить четко и ясно.

То же самое касается и инвестиций. Вопрос конкретики играет главную роль для успешного привлечения инвесторов к франшизе. Вкладывая деньги в бизнес, партнеры должны четко понимать, как и на чём именно они будут зарабатывать. Из-за невнятной бизнес-идеи, слабо прописанной концепции франшизы и смутного представления о том, как получать прибыль и какими будут затраты, инвестиционный рейтинг компании может упасть. Инвесторы вкладывают средства не в абстрактные бизнес-идеи, а в растущие и перспективные проекты.

FranchTeam помогут решить эти вопросы. Упаковывая бизнес во франшизу, команда специалистов придерживается определенной схемы, охватывающей порядка пятидесяти аспектов. Все они делятся на целевые направления: блок учредителя, блок персонала, блок маркетинга, блок рекламы, блок по продажам, финансовый блок, производственный блок, блок качества. Таким образом не остается слепых зон. Благодаря этому ни у франчайзера, ни у потенциальных франчайзи и инвесторов не будет возникать никаких вопросов касательно бизнес-модели.

Как понять, что бизнес готов к франчайзингу?

Кейс компании Franchteam

Практически все считают, что франшизы нужны только крупным компаниям, а привлечение инвесторов на ранних этапах ведения бизнеса будет безуспешным. Условный предприниматель, открывший бизнес три месяца назад, просто скажет: «Мне еще рано — сперва нужно встать на ноги».

Однако специалисты компании FranchTeam так не считают. Они разрабатывают качественные финансовые модели, управленческую отчетность, все производственные процессы, которые можно применять и для масштабирования небольшой организации. Это не просто упаковка бизнеса — это комплексный консалтинг по всем направлениям.

Самое главное, от чего зависит успешность привлечения инвестиций или формирования франшизы, — наличие перспективной идеи. Ни количество имеющихся филиалов, ни возраст компании, ни финансовый оборот — только хорошая, рабочая, прибыльная и давно существующая на рынке бизнес-модель.

Отличным примером реализованного с FranchTeam франчайзинга можно считать проект для кофейни Yep Сoffee из Ростова-на-Дону. Предприниматели вышли из другой франчайзинговой сети и хотели провести полный ребрендинг, запустив свою франшизу. На данный момент у них порядка двадцати проданных франшиз.

Кейс компании Franchteam

Другой пример — опыт работы с Кристиной Сержпинской, владелицей салонов красоты MOHITO, у которой на данный момент порядка тридцати франчайзи.

Узнать о других проектах

Что нужно для подготовки бизнеса к масштабированию через инвестиции и франчайзинг?

Для упаковки бизнеса во франшизу необходимо составить его финансовую модель. Как было сказано ранее, франчайзи или инвестор должен видеть окупаемость франшизы, прибыль от бизнеса, затратную часть. Считается, что оптимальный срок работы бизнеса для составления наиболее достоверной финансовой модели — это примерно год, однако Franch Team утверждают, что это не принципиально важное условие для хорошей франшизы и привлечения к ней инвесторов. Специалисты помогут масштабировать бизнес, даже если он был открыт всего лишь несколько месяцев назад.

Также важно количество точек и филиалов бизнеса. Если их уже несколько, то разработать бизнес-процессы для управляющей компании будет проще. Однако если у твоего бизнеса всего одна точка, команда Franch Team выстроит и пропишет все бизнес-процессы для управления филиалами.

Регистрация товарного знака тоже играет немаловажную роль. Стоимость упаковки франшизы снижается, если товарный знак уже зарегистрирован. Если нет — специалисты Franch Team помогут тебе и с этим.

Станислав Тихомолов, основатель компании FranchTeam

Управляющая компания Franch Team занимается комплексной упаковкой франшиз. Для партнера-франчайзи это полностью пассивная история. Ему нужно просто смотреть в камеры и цифры в реальном времени — всё остальное Franch Team берут на себя. Команда опытных специалистов поможет вывести заведение в плюс и добиться стабильной высокой выручки и, соответственно, прибыли. Так что если ты давно думал о франшизе и тебе подходят принципы и ценности компании — welcome!

А еще при расчете стоимости упаковки франшизы твоего бизнеса ты можешь получить чек-лист «50 элементов франчбука».

Рассчитать стоимость упаковки бизнеса во франшизу

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)