Как открыть франшизу и попасть в запросы потребителя

Юлия Кузнецова
09 ноября, 2021
18.7k
0
Бизнес
в избранное
партнерский материал
Любой предприниматель открывает бизнес для того, чтобы тот приносил прибыль. Однако начать своё дело с нуля бывает затруднительно, ведь нужно учесть миллион разных моментов. В таком случае на помощь приходит бизнес по франшизе. Вместе с ShaurMeals узнаем, как запустить такой бизнес и окупить все вложения.

Изучи особенности рынка


Первое действие, с которого начинается открытие любого бизнеса — изучение рынка. Здесь нужно проанализировать как минимум 3 момента: конкуренты, особенности местности, спрос жителей.

Конкурентная среда. Пожалуй, один из самых важных моментов, в курсе которого необходимо быть всем владельцам бизнеса. Нужно выявить прямых конкурентов, которые предлагают те же товары/услуги, и косвенных — представляющих смежные варианты. Кроме того, неплохо знать неявных конкурентов. Они могут предлагать другую продукцию, но бороться за одних и тех же потребителей.

На этом этапе необходимо определить весь диапазон цен: от самой низкой до высокой. Кроме того, важно обратить внимание на то, как конкуренты выделяются с помощью рекламы и уникальных предложений. Не менее важно узнать, как большинство покупателей относится к предложениям конкурентов. Для этого можно почитать отзывы на гугл-картах, самостоятельно попробовать сделать заказ или же напрямую пообщаться с потребителями.

Особенности местности. Здесь важно учитывать географию местности и шаговую доступность покупателя. Например, если ты решаешь открыть продуктовый магазин у дома, то нет смысла сравнивать его с сетевыми гипермаркетами за пределами города. Или же заниматься прокатом велосипедов, если в городе всё плохо с дорожной инфраструктурой.

Спрос на конкретный товар или услугу. Узнать спрос потребителей можно через сервисы, например «Яндекс.Вордстат» или Google Trends. Сервисы собирают базу всех запросов пользователей. Для того, чтобы узнать их количество, нужно ввести название сферы или похожую формулировку, например: «Прокат велосипедов». По количеству выданных запросов ты сможешь узнать популярность товаров или услуг в твоём городе.

Определи, какие ресурсы понадобятся для запуска бизнеса


Кроме вложения денежных средств есть и другие ресурсы, необходимые для нормального запуска бизнеса. Несмотря на то, что франшиза предполагает практически готовый бизнес «под ключ», важно понимать, сможешь ли ты его поддержать и раскрутить до нормальной окупаемости.

Начнём с того, что при выборе сферы деятельности хорошим преимуществом будет разбираться в ней. Например, если у тебя есть опыт работы в строительстве, то ты сможешь быстрее вникнуть во внутренние процессы. В случае, если нет возможности — хорошим решением будет найти человека, который будет за этим следить.

В бизнесе также большое значение имеют кадры. Неплохо заранее иметь представление о людях, которые будут у тебя работать. Это могут быть как опытные профессионалы, которые качественно выполняют свои обязанности, так и новички, у которых «горят глаза». Для сферы услуг важны личностные качества и умение адекватно выстраивать связи с потребителями. А для рабочей сферы нужны умелые руки, которые знают, как обращаться с инструментом.

Также важно подобрать правильное оборудование. Франшиза культурной шаурмы ShaurMeals упростила эту задачу для своих франчайзи. Помимо помощи в заказе и выборе оборудования, они проектируют индивидуальный технический план. Кроме того, для бесперебойной работы франшиза предоставляет дизайнера интерьеров, шеф-повара, технического директора, графического дизайнера и SMM-менеджера. Во время согласования аренды площадей тебя будет консультировать юрист, а по налогам и товарному остатку — два высококвалифицированных бухгалтера.

Убедись в добросовестности франчайзера


К сожалению, можно натолкнуться на не самых ответственных людей и остаться ни с чем. Чтобы обезопасить себя от ненадёжных сделок, важно максимально полно изучить франшизу. Сделать это можно следующим образом:

  1. Запроси всю интересующую информацию. Перед покупкой франшизы ты имеешь полное право попросить предоставить презентацию, финансовую модель, основные требования для ведения бизнеса. Наиболее полный пакет документов сигнализирует о добросовестности партнёров.
  2. Проверь реальность существующего бизнеса. Ты можешь, с помощью карт в интернете, изучить, действительно ли есть точки по указанным адресам. Однако этот способ не всегда может отобразить реальность, так как панорамы обновляются раз в несколько лет. Более точный способ — это убедиться самостоятельно, если бизнес работает недалеко от тебя. Также ты можешь воспользоваться справочником компаний через «2ГИС» или «Яндекс.Справочник».
  3. Запроси информацию о других франчайзи или найди их самостоятельно. Этот способ поможет узнать, как бизнес по франшизе развивается у других предпринимателей.
  4. Почитай отзывы. Найди сервисы, в которых можно посмотреть как отзывы клиентов, так и сотрудников. Можно изучить страницы в социальных сетях, а также официальный сайт.

Вот основные шаги, которые можно выполнить до того, как приобретать франшизу. Важно понимать, что ни один бизнес не может быть идеальным. Определи для себя допустимые отклонения и действуй на их основании.

Выстрой отношения с партнёром

После того, как франшиза приобретена, важно выстроить доверительные партнёрские отношения. Несмотря на то, что успешность бизнеса зависит от конкретного франчайзи, партнёры всё равно должны оказывать полноценную поддержку, особенно на первоначальных этапах.

Так, франшиза ShaurMeals заботится о будущих бизнесменах. На открытие заведения партнёры отправят своего опытного сотрудника, который обучит персонал, поможет установить внутренний рабочий процесс, а также проконтролирует открытие и ответит на вопросы. Второй вариант: ты можешь самостоятельно приехать в г. Иркутск и пройти там стажировку. Во время обучения тебя сводят на экскурсию по всем заведениям, ответят на вопросы и расскажут о внутренних процессах бизнеса. Кроме того, ты получишь полное руководство с инфоблоками на 100 страницах и 70 приложений, а также видеоматериалы по приготовлению меню.

Для привлечения клиентов франшиза предлагает партнёрство со Службой Крови России, которая будет рекламировать твоё заведение. Кроме того, ShaurMeals проконсультирует по техническому оснащению выбранного здания, поможет с документами для контролирующих органов и даст подробную инструкцию о контроле качества продуктов.

Помимо всего перечисленного, сотрудничество с ShaurMeals имеет свои преимущества: фиксированная ставка ежемесячного роялти; выгодная поставка упаковки бренда; меню от лучшего шеф-повара России по итогам конкурса Chef a la Russe 2020. Вести бизнес с готовой франшизой выгоднее, чем одному.

Стать частью сети ShaurMeals