Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как оставаться уверенным в себе при переходе на новую должность

Переход на новую должность — захватывающий опыт, значимый шаг для построения успешной карьеры. Однако даже если ты долго и упорно работал ради повышения или выложился на все 100% для того, чтобы тебя взяли на вакансию мечты, это не избавит тебя от тревоги и стресса. Оказавшись в новых условиях и ощутив большую ответственность, необходимо сохранить уверенность в себе. Мы собрали несколько способов, которые помогут успешно справиться со всеми вызовами и освоиться на новой должности.

1. Получи всю информацию о должности

Ты должен составить полную картину того, что входит в профессиональные обязанности, чтобы твои и чужие ожидания совпадали с реальностью. Выясни особенности своей должности, основные требования начальства к тебе. Если ты устроился в новую компанию, ознакомься с ее политикой и целями, изучи внутренние процессы и структуру организации. Чем больше информации ты накопишь, тем увереннее будешь чувствовать себя на новом месте.

2. Не требуй от себя быстрых результатов

Помни, что для начала тебе необходимо освоиться на новой должности, а уже потом ждать от себя каких-то результатов. Так что разработай собственный план действий: стратегию, благодаря которой можно отслеживать свой прогресс. Разбей цели на несколько понятных шагов, которые будешь выполнять последовательно. Так ты поможешь себе не сбиться с намеченного пути, объективно оценивать свои старания и не торопиться с выводами.

Кстати, важно, чтобы цели, которые ты ставишь перед собой, были реалистичными. Поэтому стоит начинать с каких-то небольших задач, не требующих специфических знаний и навыков. Со временем ты будешь расти и развиваться, приобретать ценный опыт и, следовательно, ставить перед собой более масштабные и амбициозные цели.

3. Не сравнивай себя с тем, кто работал на должности до тебя

Нет смысла сравнивать себя с тем, кто занимал должность до тебя. Конечно, твой предшественник окажется опытным, так как к тому моменту, когда ты только начинаешь осваиваться на новом месте и изучать свои обязанности, он будет четко знать механизм выполнения всех необходимых задач. Любые сравнения с ним будут не в твою пользу.

Вместо того чтобы сравнивать себя с кем-либо другим, сосредоточься на собственных достижениях и прогрессе. Помни, что у каждого человека свой опыт, свои личностные и профессиональные качества и навыки. Ты не хуже и не лучше своего предшественника, а просто только начинаешь свой путь в новой должности, приспосабливаешься к незнакомым для тебя обстоятельствам, выходишь из зоны комфорта.

8 способов развить лидерские качества для карьерного роста

4. Знакомься с коллегами и начальством

Для того чтобы чувствовать себя уверенно после перехода на новую должность, тебе нужно установить контакт с коллегами и начальством. От качества коммуникации на работе во многом зависит не только твоя эффективность, но и внутреннее состояние, настроение. Старайся как можно быстрее узнать людей, с которыми тебе предстоит работать. Уделяй внимание их профессиональным и личностным качествам. Уточняй, каким будет ваше взаимодействие, по каким вопросам ты можешь к ним обращаться.

Хорошо, если ты сможешь познакомиться также и с начальством. Хотя бы просто поговорить лично с человеком, под руководством которого будешь работать. Не бойся вступать в беседу с ним, задавать вопросы, показывать свою инициативность и любознательность. Это демонстрирует тебя с лучшей стороны, позволяет сделать вывод о твоем серьезном отношении к новым обязанностям и готовности вкладываться в развитие компании.

5. Не бойся делать ошибки

Ошибки неизбежны. Особенно когда тебе приходится сталкиваться с какими-то проблемами впервые. Новая должность — это новые обязанности, больше ответственности и выход из зоны комфорта. Для того чтобы освоиться на новом месте и приобрести необходимый опыт, тебе придется научиться работать над ошибками. Каждая неудача должна заставлять тебя анализировать ситуацию, искать причины, почему не получилось добиться желаемой цели, а также расширять свои знания и навыки.

Не стоит зацикливаться на ошибках. Они не делают тебя глупым или слабым в глазах окружающих, не служат признаком того, что в тебе ошиблись и ты обладаешь недостаточным опытом для занимаемой должности. Ошибка — возможность продемонстрировать коллегам и руководству, что ты умеешь справляться с последствиями своих решений. Не старайся всегда быть правым. И тогда почувствуешь себя гораздо увереннее.

6. Осваивай новые знания и навыки

Следи за тем, чтобы регулярно пополнять свой запас знаний и навыков. Благодаря этому ты будешь быстрее и увереннее принимать сложные решения, справляться с новыми задачами и не чувствовать груз ответственности. Нет какого-то предела, после достижения которого ты мог бы сказать, что знаешь и умеешь всё. В идеале процесс обучения должен продолжаться на протяжении всей жизни.

Если в компании, где ты работаешь, есть возможность пройти какие-либо курсы повышения квалификации, запишись на них. Обладая знаниями и навыками, которые необходимы для успешного выполнения твоих новых должностных обязанностей, ты будешь чувствовать себя гораздо увереннее. Если такой возможности нет, постарайся восполнить пробелы самостоятельно. В интернете можно найти всю нужную информацию в открытом доступе.

7. Проявляй инициативу

Для того чтобы показать себя как мотивированного и ответственного сотрудника, старайся быть активным на новой должности. Предлагай новые идеи, участвуй в коллективном обсуждении, принимай приглашения на мероприятия, ищи способы улучшить свои результаты. Таким образом ты продемонстрируешь свою компетентность и создашь себе репутацию специалиста, который горит своим делом.

Не бойся задавать вопросы. Твое рвение разобраться в новой должности будет свидетельствовать о стремлении к достижению лучших результатов. Вопросы, адресованные коллегам и начальству, помогут тебе лучше понять свои обязанности и сократить время на адаптацию.

7 популярных методов преодоления трудностей, которые не работают

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)