Отсутствие чувства сопричастности
Сидя дома и отстраненно наблюдая за страстями, кипящими в рабочих чатах, сотрудники могут благодарить Вселенную за столь размеренную и спокойную жизнь. Но порой и такая благодать вызывает некоторое пресыщение, особенно когда о тебе вспоминают исключительно в ситуациях, когда нужно внести корректировки в готовящийся проект, или при выдаче зарплаты. Человеку, как существу социальному, просто необходимо рассказывать другим о вечном ремонте у соседей, проблемах кота или внезапных сообщениях и звонках от бывшей. Ведь так делают все коллеги.
На удаленке все эти простые корпоративные прелести улетучиваются, что расстраивает. А если еще и HR забудет поздравить с днем рождения в общем чате, то для людей чувствительных и ценящих не только материальное вознаграждение подобная ситуация может значить очень многое. Как минимум то, что коллективу нет до тебя никакого дела, пусть это и не имеет ничего общего с реальностью. Так в людях начинает томиться чувство отчуждения.
Потеря мотивации, падение работоспособности и выгорание
Частично из предыдущего пункта, а также из-за близости кровати, холодильника, смартфона и дальности коллег и начальства многие удаленщики стали менее продуктивны. Кроме того, один из побочных эффектов удаленной работы — увеличение рабочего дня — тоже сказался на эффективности. В среднем сотрудники стали выполнять свои задачи на 2,5 часа дольше.
Вкупе с эффектом дня сурка, на который похожа жизнь удаленщика, уровень мотивации неумолимо снижается. А что может быть хуже немотивированного сотрудника? Наверное, только несколько немотивированных сотрудников и последствия, которые стоят за этим явлением. А их целый список:
— выгорание, то есть отсутствие интереса к работе и желания развиваться и приносить пользу компании, даже получая за это достойную оплату;
— затянутые сроки выполнения проектов (а это уже проблема для всего коллектива: один сотрудник делает свою работу медленно, тем самым срывая план и вынуждая коллег работать быстрее, что неминуемо сказывается на качестве конечного продукта. Что следует за этим — наверное, дополнительно пояснять не нужно).
Заканчивается всё довольно прозаично: компания, не желая находиться в созависимых отношениях (теряя при этом деньги), вынуждена расстаться с такими сотрудниками. Однако можно и не доводить до болезненного разрыва. Сейчас выясним как.
Что нужно делать
Многие компании придумывают различные корпоративные активности, называемые тимбилдингом. Здесь и совместные мероприятия, не привязанные к определенному поводу, и походы в кинотеатры, лес, горы, и занятия спортом (иногда несколько компаний объединяются и устраивают соревнования по футболу, волейболу и прочим играм), и множество других способов развлечься и проапгрейдить рабочие отношения до стадии околодружеских.
Но всё это требует определенных денежных вложений, и не каждый работодатель готов на них пойти. Есть и более доступные альтернативы — их еще называют неформальными положительными санкциями. Это когда, помимо зарплаты, сотрудникам приходят различные словесные поощрения и напоминания. К примеру, если человек проработал в компании определенное время, и к наступлению круглой (или не очень) даты его всем коллективом поздравляют с годовщиной, говоря о том, какой он классный. Или же отмечается какое-либо достижение вроде первого выполненного плана по продажам или количества реализованных проектов. Всё это очень приятно, непременно поднимает настроение и повышает трудовую потенцию.
Есть и другой способ сплотить коллектив и продемонстрировать важность каждого члена команды в неформальной обстановке — корпоративные игры. Это, например, настолки или соревнования между отделами по какой-нибудь FIFA, а также развлекательные викторины. Всё же напрягать извилины не только по рабочим поводам довольно полезно и даже весело.
Одна из таких викторин — «Мозгобойня». Это игра в формате «вопрос — ответ», где есть ведущий и несколько команд-участниц. Игровая тематика может быть абсолютно любой, вплоть до вопросов об истории компании, о любимом актере Жанны из отдела продаж или о новой рекламе парфюма.
Разновидности «Мозгобойни»
Эта игра хороша прежде всего своим разнообразием, ведь благодаря этому она может привлечь людей абсолютно разных интересов. Давай познакомимся с вариантами игр.
— «Мозгобойня Live». Вариант для компании, где много удаленщиков или иногородних сотрудников. Для игры нужен только компьютер или смартфон с доступом в интернет. Всё находится на одном экране, где ведущий задает текстовые, звуковые или визуальные вопросы. Команды отвечают на них, записывая ответы в бланки; после каждого тура озвучивается правильный, проверяются победители и объявляются результаты. Этот вариант часто используют для игры между филиалами из разных городов, для укрепления отношений с партнерами и даже для повышения лояльности клиентов (для них можно сделать тематическую игру).
— «Мозгобойня». Это классическая версия игры, идеально подходящая для корпоративов. Ведущий задает вопросы (всего семь туров по семь вопросов в каждом) — текстовые, музыкальные или с картинками. Механика та же, что и в онлайн-версии викторины, только проходит всё в реальном формате. По окончании игры команды, занявшие призовые три места, получают бутылку игристого. Такой интерактив поможет сделать из очередного «междусобойчика» целое событие, о котором еще неделю будет гудеть весь коллектив и вспоминать его при любом удобном случае. А еще — познакомить людей из разных отделов друг с другом, повысив тем самым корпоративную культуру.
— MozgoParty. Еще одна онлайн-вариация викторины, но с расширенным функционалом. Здесь четыре-семь туров по семь вопросов с текстом, картинками и музыкой — всё действие длится около сорока минут. Помимо поднятия корпоративного духа, MozgoParty можно использовать и как маркетинговый инструмент, который привлечет новых клиентов и познакомит их с продуктами компании. Чтобы сыграть, участнику нужно будет зайти на специальный лендинг и оставить свои контакты. Развлечение, лидогенерация и рассылка — три в одном и всё включено.
— «Туц-туц QUIZ». Это шикарное развлечение для фанатов Меладзе, ценителей легендарной рюмочной песни Лепса, шлягеров Круга, треков Скриптонита или Моргенштерна. «Туц-туц QUIZ» — музыкальная игра, создающая непередаваемую атмосферу караоке и способная расшевелить абсолютно любого, ведь ее можно провести как вживую, так и онлайн. А что может быть эпичнее, чем горланить любимые песни в воображаемый микрофон из кухонной лопатки, сидя на балконной табуретке перед ноутбуком? И всё это не покидая зоны комфорта. Как раз можно похвастаться новой пижамой.
Вот уже девять лет «Мозгобойня» проводит ивенты для более миллиона игроков из десятков стран мира (этой услугой активно пользуются компании из Германии, Израиля, США и других точек на карте), а в России в «Мозгобойню» играют такие гиганты, как «Сбер», «Яндекс», «СКБ Контур», «Точка», Raiffeisen и многие-многие другие. Ребятам под силу создать игру абсолютно любой тематики, максимально ориентированной на заказчика, в довольно короткие сроки (от трех дней).
Для заказа нужна лишь заявка, после чего персональный менеджер поможет составить подробное ТЗ, согласно которому «Мозгобойня» создаст игру для идеального корпоратива на все времена. Всю организацию от начала и до конца викторины (и даже после) ребята берут на себя, так что беспокоиться ни о чём не придется.
Комментарии
(0)