В рядах мамкиных бизнесменов есть мнение, что бизнес не может быть правильным и неправильным. Есть только тот бизнес, который приносит деньги, и тот, который не приносит. Спорить с такой железной аргументацией непросто, но мы всё-таки попробуем это сделать.
На старте
Начнем с твоих реалий. Ты живешь в России, ты не владеешь гигантской «государственной» корпорацией, которую в случае чего будет спасать наше дорогое правительство за счёт средств из бюджета. Власти не станут помогать тебе в твоём деле, если не будут видеть реальную перспективу твоих задумок уже на старте. Они не поделятся с тобой ресурсами, чтобы ты стал богаче, особенно когда за окном кризис, а на борьбу с ним и так денег не хватает. Скорее, парни с верхов придумают для тебя новые «приятные» налоги, которые будут отнимать твои деньги и время. Об их помощи «молодым предпринимателям» можно забыть раз и навсегда. Не нужно рассчитывать на помощь «Большого брата». Привыкай к тому, что любой предприниматель, особенно начинающий, один против всего мира.
Никто, думаю, не сомневается, что выжить в экстремальных условиях гораздо сложнее, чем в условиях благоприятных. Вряд ли ты продержишься долго в жерле вулкана, хотя некоторые бактерии способны и там жить. То же самое и с бизнесом. Если ты паразитируешь на планете, людях и человеческих душах, то рано или поздно твои жертвы обернутся против тебя. Твоё дело разрушится, а заплатить за него придется несоразмерно больше, чем ты смог бы заработать. Посмотри на олигархов – каждый пятый дохнет от пули, либо лишается всего за считанные секунды.
Но что будет, если ты станешь хорошим парнем в бизнесе? Внедришь социальный аспект в свою дело, внедришь в бизнес общечеловеческую пользу? Подумай об этом. И посмотри на опыт гигантов, которые уже сейчас меняют мир.
Корпорации Sony или Tesla не делали деньги ради денег – такой путь ведет в никуда. Ты можешь ощутить прибыль на первых порах, но через некоторое время зайдешь в тупик. А тебе это не нужно.
Если собираешься открывать своё дело, ты, я думаю, хочешь построить что-то на века. Чтобы о твоей компании говорили люди за пределами твоего города, за пределами страны, за пределами времени. И попасть в эту прослойку непросто. Но возможно, если ты хочешь создать нечто, что будет приносить пользу людям.
Подумай о пользе
Любые знаковые вещи, без которых мы уже вряд ли можем обойтись, начинались с простого желания помочь людям. Возьмём, к примеру, сервис по поиску такси Uber. Многие профессиональные таксисты ругают это приложение, которое позволяет массе людей экономить, причем экономить по полной. Но если говорить о сути, то сервис предоставляет возможность подрабатывать автомобилистам, которые просто возвращаются домой с основной работы, и помогает людям искать доступный и быстрый вариант перемещения по городу. А это, несомненно, благо высшего порядка. Но основатели изначально не думали о такой масштабной экспансии. Они сидели у себя в Сан-Франциско и надеялись, что приложение отлично подойдет для людей с толстенными кошельками, которые не сядут в автомобиль хуже Cadillac Escalade. И дела у них пошли в гору только в тот момент, когда разработчики решили выйти «в народ». Если бы не это решение, которое с гипотетической точки зрения ударяло по репутации, они бы так и сидели со своим парком из пары сотен машин.
Другими словами, возьми какую-нибудь проблему, которая имеет место быть на твоей улице, в твоём городе или твоей стране, и попробуй решить её. Именно с этого начинается бизнес, который имеет все шансы попасть в историю.
Опроси своих знакомых
Но если ты не знаешь в чем нуждаются жители твоего города, то как быть? Ответ банален и прост: опроси своих знакомых. Не стоит полагаться только на свои мыслишки, иначе ошибешься и потратишь деньги на дело, которое не имеет никаких перспектив. Нет ничего плохого в том, чтобы конкретно просверлить вопросами мозги своих друзей. А лучше взять группу незнакомцев – ищи в социальных сетях. Многие откажутся участвовать в опросе, но человек сто набрать не проблема. К тому же, через социальные сети совсем не трудно найти жителей района, в котором ты хочешь, к примеру, расположить свой магазин. Подобное небольшое исследование позволит тебе частично составить реальную картину потребностей и проблем. Одна голова хорошо, а сотня лучше. Да и обзаведешься потенциальными клиентами заодно, чем плохо?
Бери выше
А можно выйти совсем на другой уровень. Окупаемость такого рода бизнеса, который пытается решить глобальные, а не местные проблемы человечества, стремится к нулю. Зато гораздо легче пробить гранты, либо обзавестись «ангелом», который даст тебе деньги и забудет о них – лишь бы человеку было хорошо. У проектов, которые пытаются бороться с необратимостью разного масштаба (голод, загрязнения, альтернативные источники энергии), гораздо больше возможностей для народного софинансирования.
Тут логика ясна: никто не будет раскошеливаться на твою мясную лавку, чтобы ты кушал лучше, но многие отдадут свои честно заработанные деньги на сопричастность к решению всеобщей проблемы человечества. Никто не будет требовать гарантии – люди похвалят тебя за саму попытку.
Комментарии
(5)Очень много приводят в пример основателей таких корпораций как тесла, фейсбук, ватсап, uber и т.д но не говорят о том что эти люди с детства жили компьютерами и по счастливой случайности обрели таких же друзей альтруистов с нужными навыками. У меня есть идея, проводил опросы, люди хотят пользоваться этой услугой которой еще нет в России, но к сожалению моих знаний в написании кода хватит на одностроничный сайт, а бесплатно, за идею никто помогать мне не будет.
Не соглашусь. Ты всегда можешь найти таких же увлеченных людей, которые готовы на первых порах работать за идею. А то, что у тебя нет знакомых программистов, — твоя проблема. Ибо, будучи заинтересованным, можно найти и таких, причем не совсем задротов и гиков. Я считаю, что всё дело в стимуле и желании. Если ты чего-то не делаешь — неважно по каким причинам — значит, тебе это не надо и/или неинтересно.
ну и кроме того, в сети тонны бесплатных лекций по кодингу — выбирай любой язык прогрмаммирования, который тебе близок/интересен — и вперед.
В бизнесе важна не столько идея, сколько успешное функционирование компании в последующем.
Полностью согласен! Не последнее место здесь занимает автоматизация бизнес-процессов.