Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как найти хорошего тату-мастера: интервью с Максимом Пишуновым

Крайне волнительно выбирать, а потом бить татуировку. Обычно люди ищут ту, которая понравится, сможет показать богатый внутренний мир или просто эстетично будет смотреться на теле. Особенно тревожно, когда ты не знаешь хороших мастеров или уже попадался под машинку недобросовестного специалиста.

Однако отказываться от своей мечты не стоит. Татуировщик Максим Пишунов, руководствуясь своим опытом, расскажет, как выбрать подходящего мастера.

Как считаете, какими главными личностными качествами должен обладать тату-мастер?

Думаю, нужно задействовать многие качества. Важно быть коммуникабельным и дружелюбным, так как это помогает в работе с клиентами. Люди индивидуальны, к каждому человеку нужен свой подход. Тогда клиент почувствует спокойствие и сможет довериться мастеру.

Также нужно быть ответственным и аккуратным, отдаваться своей профессии. Результат работы мастера человек носит на своем теле всю жизнь. Это важно понимать.

Должен ли тату-мастер иметь художественное образование, или это дело техники?

Считаю это необязательным моментом. Художественное образование предполагает не только умение рисовать. Это еще и про хороший глазомер, понимание анатомии, насмотренность. Эти способности дают возможность не только создавать эскиз, но также грамотно и эстетично вписывать рисунок по телу. Хороший результат зависит не только от техники исполнения. Общую картину может испортить плохо выбранное место для расположения определенного эскиза.

Однако художественное образование — не панацея, многое зависит от конкретного человека. Есть немало крутых мастеров-самоучек. В то же время некоторые художники с профессиональным образованием, как мне кажется, не смогли развить нужные навыки. Думаю, все же важно смотреть на результат именно по татуировкам. Они расскажут об опыте мастера больше, чем любые дипломы и сертификаты.

Как расположение татуировки на теле влияет на ее вид? О каких анатомических особенностях должен помнить татуировщик?

Место расположения важно, и оно зависит от реализуемого проекта. Если набивают, скажем, надпись на запястье, то нужно избегать мест сгиба. Они всегда находятся в движении, что может привести к утолщению контура, или, как это описывают сами люди, — «подплыву».

Когда речь идет о больших работах, мастера обычно предусматривают этот момент. Для этого они располагают эскиз так, чтобы основные детали рисунка были на плоских поверхностях. При этом места сгиба, в основном, оставляют под фон или менее детальные объекты.

Еще часто замечаю такую проблему, что рисунок изображают противоположно взгляду человека. Такое бывает в татуировках с животными. Например, на плече изображен какой-либо зверь, который смотрит на спину и как бы отворачивается от человека. Хотя правильней и гармоничней было бы повернуть его взгляд в сторону груди. Это тоже важно учитывать и отражать рисунок зеркально перед нанесением на кожу.

Насколько важно, чтобы татуировщик постоянно проходил курсы?

Для клиента наличие или отсутствие сертификатов у татуировщика, на мой взгляд, ничего не дает. Тем более, по ним невозможно оценить качество пройденного обучения.

Говорят, чтобы стать профессионалом, надо посвятить делу 10 тысяч часов, поэтому наработка навыков важнее. Помогают начинающему специалисту мастер-классы именитых мастеров, которые импонируют по стилю. Там татуировщик-новичок сможет лучше разобраться в нюансах индустрии, детально рассмотреть чужие работы, пообщаться и узнать фишки, приемы в процессе.

Зависит ли выбор мастера от того, в каком стиле он работает?

Конечно, ведь сейчас в тату-индустрии множество различных направлений. Причем у каждого мастера свой «почерк». Поэтому важно, чтобы человек определил конкретно для себя, что ему нравится. Исходя из этого, можно искать мастера, который работает в том или ином направлении.

Часто сталкиваюсь с запросами, которые совершенно не в моей стилистике. Наверное, многие люди думают так: «Если мастер делает красиво и профессионально, то он может исполнить любое желание клиента». Однако это неверное убеждение. Художники — творческие люди. Они хотят получать удовольствие от процесса и результата. Поэтому мастер делает то, что его вдохновляет и импонирует именно ему.

Насколько важен стаж работы?

Опыт в работе дает многое. Со временем появляется больше уверенности. Она, в свою очередь, помогает расположить к себе человека, добавляет легкости в общении с клиентом, улучшает качество исполнения и скорость работы. Однако клиенты не часто учитывают стаж, так как выбор мастера все же происходит по зрительному восприятию.

Клиент всегда прав, или лучше присмотреться к предложениям мастера?

Считаю, что надо выбирать того специалиста, которому доверяешь. Все-таки профессионал учитывает множество нюансов, а клиент может не знать некоторых вещей. Поэтому важно не стесняться, спрашивать все, что интересует, и прислушиваться к советам.

Мне как мастеру важно знать, что со своей стороны я предложил все вариации с эскизом и расположением. Рассказал обо всех тонкостях, чтобы человек мог подумать и решить, что ему больше подходит. Важно доверять своему выбору.

Максим Пишунов работает в тату-индустрии почти 7 лет, из них 4 года — в студии Sashatattooingstudios. Кроме того, он работал в разных странах. Основные стили, в которых работает мастер, — графика и микрореализм. Найти мастера в соцсетях можно по нику: @maksim_pishunov.

Посмотреть тату-работы

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)