Как добиться успеха в работе и личной жизни

Роман Бобза
Июнь 04, 2019
12.8k
2
Образ жизни
в избранное
Конкуренцию выигрывают быстрые. Это заложено через эволюцию: медленные остаются кормить падальщиков. Чтобы стать лучшим, приходится быстро бегать и еще быстрее соображать.

Мы побеседовали с Дмитрием Жуковым — директором по корпоративной культуре компании Ingate — и узнали, как твоя собственная оперативность поможет стать успешнее.

Повышай экспертность


Пока ты думаешь, пригласить ли девушку на свидание, друг целует ее в подъезде. Пока пытаешься отправить резюме по почте, конкурент списался в WhatsApp с директором и устроился на работу. Пока ты думаешь, как в одиночку доделать проект, коллега собрал команду и сдал его вчера. Скорость решает все. Если бы бог скорости дожил до наших дней, он был бы главным в пантеоне.

Чем быстрее осваиваешь и применяешь новые знания, тем быстрее добиваешься результата и становишься экспертом в своем деле. Это долгий сложный путь, который проходит не каждый. Проще найти тысячу причин сдаться и остановиться. Но только непрерывное развитие и обучение поможет тебе достичь запланированных целей.

Знание дает скорость. Маркетолог внедряет эффективный инструмент для запуска рекламной кампании, разработчик осваивает новый язык программирования. Человек, овладевший новыми знаниями, становится экспертом. Эксперты стоят дороже — на своем или другом рабочем месте.

Но недостаточно получить новые знания — их нужно внедрить и применить. Чтение книг и прослушивание вебинаров еще ничего не означает. Мозг стирает из памяти половину полученной информации уже через час, через неделю — 80 %. Если знания не закреплять, не использовать и не передавать, считай, ты ничему не научился. Каждый новый прием нужно применять на деле.

Знание отчасти похоже на спорт. Вспомни фитнес: первые три месяца тяжело, а потом появляются кубики на прессе. Мозг, как и любой другой орган, тоже нуждается в тренировке. Но накачанные мышцы зарастают жирком со временем, а знания исчезают почти мгновенно. Поэтому уделяй обучению хотя бы час каждый день.

Получи образование, читай книги, посещай вебинары, учись у опытных коллег и наставников. Только не стой на месте.

Осваивай технологии


Технологии позволяют двигаться быстрее. 100 лет назад люди ездили в город на лошадях, в 90-х для общения с родственником в другой стране приходилось посылать письмо. 5 лет назад не было каршеринга — в итоге люди ждали на вокзале такси.

Сделать быстрее то, что ты делаешь во время работы, проще простого — смотри по сторонам и внедряй что-то новое. Технологии идут в связке со знаниями — овладевай новым приемом и автоматизируй все рутинное. Вариантов масса: приложение на телефоне, чтобы заказать товар без посещения магазина, таблица в Excel, которая считает быстрее калькулятора, автомобиль, благодаря которому ты скорее доберешься до дома.

Технологическая отсталость ведет к стагнации. Отмахиваясь от технологий, мы теряем возможность эффективно использовать время. У каждого найдется друг, который гордится, что у него старый телефон Nokia 3310 и нет аккаунтов в социальных сетях. Такой человек теряет в скорости. Возможно, он гений или миллионер, но мог бы достичь большего, если бы тратил меньше времени на поиск информации и общение.

Следи за техническими изобретениями, покупай современные продукты, тестируй и внедряй новинки.

Заботься об окружающих


Человек — коллективное животное, ему сложно выжить в одиночку. Единоличники тратят больше времени на поиск решений, уже доступных другим людям. И в работе, и в личной жизни важно иметь круг людей, на которых можно опереться и получить новые знания. Забота — это помощь своим друзьям и коллегам в рамках здравого смысла и без ущерба для результата.

Забота ведет к скорости через доверие. Зная, что за спиной люди, которые помогут и прикроют в случае чего, проще принимать смелые решения. Доверие и общение помогают поддерживать обмен информацией, когда чего-то не знаешь. Не в курсе — спрашивай. Доверие к своим коллегам — основополагающий принцип заботы.

При этом забота — это не беспрекословное следование прихотям. Это честность, оправдание ожиданий и взаимное доверие. Если друг просит написать за него отчет на выходных, ты вправе отказаться, это нормально. Отказ честнее, чем «слив» за 5 минут до дедлайна, потому что было невежливо отказать сразу. Вовремя озвучить решение — та же забота, потому что коллега быстро найдет другого помощника или сделает отчет сам. Срывать сроки и нарушать договоренности — не забота. Помогай друзьям и коллегам без ущерба для результата. Не бойся отказать наглецам, если садятся на шею, но не оставляй без ответа коллег и друзей.

Умножай, а не складывай


Мало просто выбрать что-то одно и развиваться только в этом направлении. Максимальную эффективность ты сможешь получить, используя все возможные приёмы. Если выражать это в формуле, у нас получится:

Скорость = Экспертиза x Технологии х Забота

Между составляющими знак умножения, поскольку каждый критерий не имеет смысла без предыдущего. У тебя может быть три высших образования, но если не владеешь современными технологиями, то становишься мамонтом — медленным зверем, кости которого можно найти только в музеях. Или наоборот, ты заботливый добряк с айфоном, но без знаний грош тебе цена. И в том, и в другом случае ты не быстр, а значит, в лучшем случае: «Привет, скамейка запасных!»

При этом один принцип автоматически подтягивает за собой другой. Технологии зависят от умений их применять, знание неотделимо от заботы и совместного поиска новых практик и решений. Синергия трех элементов приводит к скорости, которая распространяется на работу и личную жизнь, делая тебя успешным. Быстрые люди и компании остаются в истории, а о медленных никто не помнит. Только быстрый хищник догонит свою жертву. А кем быть: гепардом или черепахой — решать только тебе.

Ingate — Digital Marketing Integrator, лидер рынка цифровых решений в России. Компания разрабатывает стратегии продвижения в интернете, повышает продажи, улучшает репутацию и помогает бизнесу во всем мире находить клиентов быстрее. За 18 лет работы эксперты Ingate реализовали 7000 проектов для всех категорий клиентов, включая Citroen, Kärcher, Domino`s, BOSCH, PEUGEOT, CAT.

Узнать больше об Ingate→