Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как чат-боты помогают бизнесу экономить, повышать продажи и избегать человеческих ошибок

Чат-боты прочно укрепляются во многих сферах бизнеса. С их помощью заказывают такси, выбирают фильмы, продают и покупают товары и услуги. По оценкам некоторых исследователей, к 2023 году этот рынок достигнет 33 млрд рублей. Основатель компании Chatbot.ru Попов Вячеслав рассказал, чем привлекательны продающие боты и как чат-бот маркетинг помогает бизнесу.

Какие задачи способен взять на себя чат-бот? Как он поможет сэкономить?

Он точно отображает высказывание: «Время — деньги». Чат-бот — маркетинговый инструмент, который занимается продажами на автомате и увеличивает прибыль бизнеса. Он помогает предпринимателям пережить кризис за счет оптимизации процессов.

Кроме того, в условиях экономии средств и нынешних событий, автоматизация с помощью чат-бота сохраняет многие ресурсы компаний — например, время, средства. Также бережет нервы людей и отношения в коллективе, так как вся рутина не ложится на плечи сотрудников.

Возможности продающего бота почти не ограничены, а некоторые способности не доступны другим маркетинговым инструментам. Он встречает подписчика, делает предварительный опрос, знакомит с ответами на частые вопросы. Также присылает публикации с отзывами, кейсами, статьями, которые закрывают страхи и возражения будущего покупателя. Это повышает доверие и показывает выгоды от приобретения товара либо услуги. Растет вероятность, что новый пользователь дождется подключения специалиста.

Кроме того, чат-бот собирает базу клиентов. Подписчикам можно делать рассылку акций и спецпредложений, оповещать о новых поступлениях, распродаже скоропортящегося продукта или сезонных остатков. Рассылка бесплатная, а значит, экономятся рекламные расходы.

Также бот сегментирует пользователей по определенному признаку и собирает категории подписчиков в списки. Каждой группе можно отправлять адресные сообщения или создавать отдельную воронку продаж. Например, ресторан присылает любителям мяса одни сообщения, а веганам — другие. Кроме того, сегментирование показывает, какая аудитория приходит в бот. Это помогает оперативно скорректировать рекламную кампанию и сэкономить деньги. Подробнее об этом можно почитать в нашем боте.

Чат-бот автоматизирует воронку продаж. Достаточно настроить рекламу, после чего процессы прогрева и продажи будут запускаться заново с каждым новым подписчиком. Он может заменить отдел продаж или усилить его при работе с «холодными» и «теплыми» клиентами.

Также бот сокращает время сделки. Бизнес получает клиента, который хочет купить товар и не задает лишних вопросов. Продавцы не тратят время на нецелевую аудиторию, которая отсеивается на этапе воронки в боте.

Также бот масштабирует продажи. Он работает одновременно с любым числом пользователей без перерывов и выходных, в отличие от того же продавца, который в конкретный промежуток времени может обслужить только одного клиента. Поэтому экономятся средства, которые пришлось бы потратить на расширение и содержание штата.

Бот обращается по имени и общается с каждым пользователем индивидуально в формате диалога, что тоже повышает доверие к компании. За счет обратной связи можно удаленно контролировать работу сотрудников, улучшать качество обслуживания, а также оперативно реагировать на негативные отзывы в боте и удерживать недовольных клиентов. Благодаря этому можно понять слабые стороны бизнеса и исправить их.

Также легко управлять группой или каналом в Телеграме, делать рассылки, выдавать материалы и «переливать» из них подписчиков в бот. Он, в свою очередь, будет выборочно пускать в чат или канал по нужному параметру. Если у пользователя нет прав туда заходить, то бот отследит его и забанит.

Можно удалять пользователей из канала или чата через определенный интервал времени. Например, если человек покупал доступ и оплаченный срок подошел к завершению. Это не все, что могут чат-боты. Больше информации можно найти на нашей странице ВКонтакте или на канале Яндекс.Дзен.

Насколько сильно чат-бот повышает конверсию от работы с соцсетями?

Минимум в 10 раз, если использовать только рассылки. Объясню наглядно на примере ВКонтакте. Алгоритм социальной сети показывает публикацию примерно 10% подписчиков страницы при ее регулярном ведении. Рассылка в чат-боте доходит до 100%.

Также повышается эффективность и качество работы в соцсети. Например, когда человек написал пост и сделал рассылку всем подписчикам бота. Они перешли по ссылке и прочли публикацию. Число просмотров поста увеличилось. Благодаря этому алгоритм соцсети понял, что пост интересный. После он увеличивает его показы среди других пользователей, что способствует набору подписчиков и бесплатному продвижению.

В рассылке можно отправлять опросы, вопросы, кейсы, а также собирать отзывы и обратную связь. Еще она позволяет напоминать о себе, анонсировать акции и делать спецпредложения. Если добавить все возможности ботов, то конверсия вырастает еще в несколько раз.

Благодаря чему увеличивается охват пользователей?

За счет того, что письма доставляются до 100% подписчиков чат-бота. При этом их открывают 80% пользователей. Ни один другой инструмент не может похвастать такими цифрами.

Как чат-бот помогает сделать продажи нативными?

Люди не покупают, когда им «впаривают». Они хотят сами делать выбор. Для этого нужны ненавязчивые доказательства выгодного сотрудничества. Это описание сервиса, гарантии, кейсы, отзывы, ответы на частые вопросы, подробные условия сотрудничества, низкострессовые недорогие предложения, конкурентные преимущества.

Удобнее всего нативные продажи реализовать в чат-боте. Пользователь получает информацию в определенной последовательности. Он понимает выгоды от покупки для себя, начинает доверять продавцу. Пользователь уверен, что сам захотел купить продукт, и даже не подозревает, что это была тщательно спланированная нативная продажа.

В нашей компании Сhatbot.ru чтобы прийти к такому результату, проводится большая работа. Начинаем всегда с глубокого анализа целевой аудитории. На его основе готовим контент, которым «греем» подписчика и делаем в итоге клиентом. Все это автоматизируется.

В чем, по-вашему, заключаются главные преимущества чат-ботов перед живыми менеджерами продаж?

Бот работает 24 на 7 с любым количеством клиентов одновременно. Он не требует особых затрат, всегда в хорошем настроении, не болеет, не злится, не уходит в отпуск. Также бот исключает человеческий фактор — когда продавец не в духе, он может слить продажу или нахамить. Это преимущество многие наши клиенты считают ключевым при принятии решения в пользу бота.

Какие кейсы из вашей практики вы считаете наиболее успешными?

Бот мини-типографии, в которой было всего 150 подписчиков. За 10 месяцев пандемии он помог увеличить прибыль более чем в 7 раз и вывел предприятие на минимальный доход в 200 000 рублей в месяц.

В агентстве Сhatbot.ru ты можешь заказать разработку продающего чат-бота для организации или инфобизнеса. Специалисты ускорят процесс привлечения покупателей, чтобы в компании совершались нативные и эффективные продажи. Агентство подготовит чат-бота, внедрит и автоматизирует воронку продаж, поможет с запуском, а также бесплатно сопроводит его в течение 30 дней.

Автоматизировать продажи вместе с Сhatbot.ru

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)