Ораторское искусство — далеко не самое простое занятие в современном мире. Чтобы уметь говорить внятно, уверенно и проникновенно нужны не только природные задатки, но и мучительно долгая практика, а времени на нее есть не у всех. Многие люди зарабатывают своим словом. К примеру, политики или стендап-комики (разница невелика). Впрочем, обычному человеку не потребуется знание тонкостей, ему не нужно будет читать греческих философов, чтобы научиться хорошо говорить. Достаточно просто придерживаться нескольких правил, которые помогут тебе задавать темп, настроение и тон беседы, что поможет управлять ею, а значит быть лидером.
1. Не переусердствуй
Знаешь, как сделать свою речь фальшивой, пластмассовой и дешевой? Для этого нужно наградить своего собеседника диким количеством превосходных степеней. Допустим, ты хочешь продать свою поддержанную машину и говоришь: «Это наилучший вариант на рынке. Отменное качество и самая низкая цена — безупречный вариант, покупай!» Сразу же ясно, что тебя заставляют взять какой-то шлак, ведь нет никакой честности. Когда вставляешь эти слова в любой разговор, то тебя начинают воспринимать как клоуна, который не видит, что над ним смеются, либо как человека, который что-то скрывает от других — например какой-нибудь дефект двигателя. Если хочешь говорить как лидер, то используй превосходную степень только по делу и редко, чтобы слово действительно обладало силой.
2. Не ищи одобрения
Подростки, даже под воздействием взрыва гормонов, не слишком уверены в себе. Они постоянно тупят, когда разговор касается тем, о которых они мало что знают. Логично, что им приходиться часто задавать вопросы старшим, чтобы прояснить ситуацию. Даже когда они делают утверждение, то заканчивают его вопросом, чтобы подтвердить свою позицию. Например: «Земля крутится вокруг Солнца, верно?» Предложение портит этот самый вопрос, который говорит о том, что оратор не уверен в своих доводах и ему необходимо одобрение слушателя. Это частая ошибка, которую перенимают и взрослые люди. Как с ней быть? Просто перестань в беседе искать одобрение слушателя. Вместо этого говори все в утвердительной форме, будто ты действительно знаешь, о чем говоришь, а не просто догадываешься.
3. Не сиди на двух стульях
Существует одна отвратительная привычка, которую взяли на вооружение все политологи, экономисты и глашатаи мира. Эти люди не умеют доставлять хорошие новости. Если они говорят о чем-то хорошем, то вскоре жди что-то плохое: «поздравляем, тебя повысили, но твоя компания обанкротилась, так что ты без работы». Но если ты хочешь привлечь больше умов на свою сторону, то тебе следует избегать тактики «я принес две новости: одна хорошая, другая — плохая». Если у тебя есть сотрудники, то знай — они не хотят думать, что все, что ты говоришь, имеет свои плюсы и минусы. Люди будут считать, что стакан всегда наполовину пуст, а этого тебе не надо — от этого развивается паразит по имени «пессимизм на рабочем месте». Лучше всего сосредоточиться на достижениях, плюсах, а негатив используй в таком качестве, чтобы он воспринимался как небольшие препятствия на пути совершенствования. Если будешь формулировать проблемы именно таким образом, то человек, с большей вероятностью, станет к тебе лояльным.
4. Не используй профессиональный жаргон
Казалось бы, простое правило, но люди упорно продолжают разговаривать словами, которые понимают лишь незначительные группы слушателей. Надеюсь, что ты не один из этих парней, которые считают, что наличие подобных слов делает их речь более профессиональной и сильной. Если ты бизнесмен или руководитель, у которого в подчинении много людей, то прежде чем использовать профессиональный жаргон, убедись в том, что им пользуются все твои слушатели, а не только часть из них. Еще хуже, когда ты пользуешься проф. аббревиатурами в кругу своих друзей, знакомых или семьи. Лидер не должен заставлять чувствовать кого-нибудь обделенным или некомпетентным. Так что, говори проще, не усложняй.
5. Учись слушать
Общение не может держаться на диктатуре одного человека, разве что им является президент какой-нибудь банановой республики. Но во всех остальных случаях люди любят ощущать себя не просто продуктом, в который вливают информацию, им нравится чувствовать сопричастность к делу. Поэтому с любым слушателем следует установить обратную связь, которая может выражаться в их вопросах, уточнениях или простом обмене мнениями. Но не забывай, что разговор не должен превращаться в балаган, где каждое суждение равнозначно твоему. Лидер задает повестку, он же озвучивает проблемы и ведет тему, а остальные просто реагируют. Если ты поменялся с толпой местами, то лидером стал кто-то другой, но точно не ты.
Комментарии
(2)Тема то хорошая, но слишком мало материала здесь, надеюсь на продолжение
Поверхностный бред и ничего по существу.