Как блогеры портят все ради контента

Михаил Малахов
22 апреля, 2022
12.5k
0
Культура
в избранное

Говоря совсем уж откровенно, ради контента означает ради денег, ведь теперь в блогеры идут как на работу. Существует множество курсов, в том числе от самого Youtube. Там расскажут об основах профессии, способах монетизации, правилах и партнерских программах. Контент стал продуктом, его так и называют, хотя до того долгие века и тысячелетия он был искусством.

Такая смена категорий, естественно, сказалась на качестве теперь уже продукта. Кроме того, технологический прогресс позволяет стать контентмейкером практически любому человеку. В каждом современном телефоне есть приемлемая камера, а скоростной интернет провели чуть ли не в каждую деревню. Осталось дождаться того прекрасного дня, когда в каждую человеческую голову завезут мозг и хотя бы немного таланта.

Упрощают сложное

Не все вещи можно упростить, это сложно вдвойне, когда есть жесткий лимит времени, и невозможно вообще, если человек не является специалистом в данной сфере. Для объяснений исторических или политических процессов рассказчики часто прибегают к аналогиям. Данный прием плох тем, что аналогия остается всего лишь аналогией и редко объясняет суть события. В итоге из-за слишком большого количества упрощений часто искажается весь смысл, иногда до неузнаваемости, выворачиваясь чуть ли не на 180 градусов.

Таким образом, эти блогеры, называющие телевизор зомбоящиком, сами плодят зомбо-зрителей, для которых являются авторитетами. Послушав кумира, неокрепший мозг тут же осознает себя мудрецом, которому открылась истина. Теперь он знает достаточно, почти на уровне магистра, переспорит в комментариях кого угодно, и значит, тема закрыта, можно переходить к следующей.

Слишком много сленга

Так или иначе, почти каждый из нас использует современный сленг в повседневной жизни. Иногда подгорает от его неуместности, но в целом ничего страшного, ведь мы и не претендуем на звание «оратор года», не выступаем перед огромной аудиторией. С блогерами ситуация другая, ведь красноречие — их хлеб, и по идее за долгие годы работы на том же Youtube они должны были прокачать разговорный скилл. Однако прогресс именно по данному параметру практически ни у кого не замечается. Часто, даже читая заранее подготовленный текст, они выдают дикую кринжатину, а в реальном интервью буквально не способны связать двух слов.

Сленг не всегда плох, с его помощью можно увлечь молодую аудиторию. Стоит подкинуть в занудную лекцию парочку знакомых терминов или мемных выражений, как уровень заинтересованности сразу возрастает. Просто делать это нужно талантливо, зная как свой предмет, так и значение сленговых понятий. Такое сочетание доступно совсем не многим.

Не знают, о чем говорят, и вводят в заблуждение зрителей

Мэйнстримовые блогеры должны выпускать видеоролики по расписанию, желательно пару раз в неделю, так, чтобы оставаться все время на виду. В противном случае их место займет сосед, снимающий то же самое, использующий те же слова и такие же кривляния. Поэтому нужно говорить обо всем безумолку. При таком напряженном графике времени на то, чтобы вникнуть в тему, просто не останется.

Хотя, если уж на чистоту, им все равно было бы лень, ведь аудитория и так хавает. В итоге эти ребята с видом академиков рассказывают о вещах, в которых вообще не разбираются. При том, что нередко с восхищением рассказывают о столетних «баянах».

Не проверяют информацию

Здесь речь идет преимущественно о новостных и политических обзорщиках либо о ребятах, любящих снимать видео из разряда «топ 10 фактов о котах». Первые, подобно любым СМИ, просто стремятся подать информацию как можно быстрее, и плевать, если она неверна. Потом можно будет записать еще один экстренный выпуск с опровержением, так даже лучше — в два раза больше просмотров.

Составители всяких топов всегда плагиаторы и всегда ленивы. Их задача найти подходящую тему, а потом накидать пунктов из первых двух строчек выдачи в поисковике. Да и наплевать им, если источником станет очевидная желтуха, ведь такие блоги и сами по себе ничем не лучше.

Способствуют деградации

Когда-то интернет был чист, как утренняя роса, — почта, пара новостных сайтов, чатик какой-то и любимый тематический форум. Потом началось великое заселение народов, скорость подключения возросла, появились социальные сети и видеохостинги. Вскоре интернет стали называть мусорной свалкой, надо признать, что отчасти он таковым и является. Только проблема не в самом интернете, а в людях, которые разбрасывают мусор всюду, в том числе и в виртуальном пространстве.

Сегодня дегенеративного контента явно больше, чем чего-то познавательного, действительно заслуживающего внимания. Оно и понятно, деградировать куда проще, чем прогрессировать. Да и зачем делать что-то классное и трудоемкое, если оно не наберет просмотров. Можно просто запилить очередной треш-стрим часа на три, побухать и порыгать на камеру, за это зрители накидают донатов. Есть еще более простой вариант — показать свою быдлячью натуру, назвав это пранком, подписчики останутся в восторге.

Тебе здесь жить: что такое информационное пространство

Им не интересен свой контент

Современный Youtube блогер пытается сочетать в себе несочетаемое. В первую очередь он предприниматель и всегда считает, сколько нужно рекламы для окупаемости. Ему ведь нужна какая-то техника, может быть, целая студия, нужно платить ассистентам и тратить свое время. Для заработка он пытается поставить искусство на конвейер, но это невозможно по определению. Искусство всегда индивидуально и уникально, оно не может быть создано на заказ и в указанный срок. Получается весьма условно съедобный полуфабрикат, который сам блогер никогда не станет есть. Ровно как и владелец McDonald’s едва ли обедает в своих ресторанах. Вот и вся цена подобного искусства, которое даже контентом не всегда можно назвать.

Спамят и хайпуют

Чтобы узнать о ноу-нейм блогерах из нижнего интернета, нужно просто вбить на Youtube любой актуальный на данный момент инфоповод. Там вылезут десятки хайпожоров, если событие супер громкое, о нем расскажут даже далекие по своему профилю блогеры. Для тебя там ничего нового, а для контентмейкера сколько-то лишних просмотров, вот и хорошо, никому, вроде бы, не хуже. В итоге популярные площадки превращают в какие-то спам агрегаторы, где выигрывает тот блогер, который придумает самый кликбейтный заголовок.

Уничтожают секреты

Иногда они раскрывают секреты, которым лучше бы оставаться в секрете. Это может быть какой-то настоящий лайфхак, что перестанет работать, если о нем узнает слишком много людей. Иногда это способ заработка, который существенно сократится при аномальном наплыве соискателей.

Бывает, что трэвел-блогеры не только рассказывают и показывают какие-то удивительные места, но и сообщают, как туда попасть. Никаких проблем, если речь идет о каком-то отеле в Турции или пляжах Паттайи, но проблемы могут возникнуть, если это какое-то чистое и дикое место или заброшенная деревушка. Наверняка ведь кто-то захочет повторить маршрут, возможно, не в одиночку, а потом тоже разместит видео обзор и всем расскажет. В итоге это место скоро превратится в такую же свалку, как все, до чего дотянулись человеческие руки и куда ступили его ноги.

6 самых высоких заброшенных зданий в мире