Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как безопасно эксплуатировать автомобиль в зимнее время года

Зима – время года, вызывающее стресс у любителей подворотов, девушек, которые носят короткие юбки, и автолюбителей. Изо дня в день приходится буквально размораживать автомобиль, сидеть в ледяном салоне и ждать, когда же можно будет тронуться с места. Дороги заметены снегом, так еще и лихачи пытаются войти с дрифтом в поворот, оканчивая свой маневр в объятиях отбойника или обочины. Одним словом, зима – прекрасная пора, когда сидишь дома и попиваешь горячий чай. Но трудности – это не повод отказываться от железного коня, ведь, как ни крути, все лучше, чем становиться пешеходом и ежедневно сражаться с порывами холодного ветра. К зиме необходимо подготовиться так же тщательно, как девственник к первому сексу, поэтому у нас есть советы, благодаря которым ты не станешь пленником разбушевавшейся погоды.

1
Резина – наше все

Многие умники утверждают, что могут всю зиму проездить на летней резине, и разницы практически нет, – все дело в мастерстве. Не ведись на этот бред и не экономь на безопасности. Во-первых, летняя резина дубеет при высоких температурах и теряет свою эластичность, так что тормозить автомобиль будет на 10% из 100. Во-вторых, особенности протектора не позволят успешно двигаться на летней резине, что сделает автомобиль неуправляемым.

К выбору зимней резины тоже подходи с умом: липучка отлично подходит для местности, где дороги чистятся и водителям приходится ездить не по снегу, но и не только асфальту. В этом случае такой выбор шин станет наиболее правильным, ведь шипованный аналог не очень хорош при торможении на асфальте, зато незаменим в случае гололеда и заснеженных дорог, так что выбирай тип резины в зависимости от местности, в которой живешь.

Но даже самая лучшая резина не спасет от некоторых сюрпризов природы, так что если ты видишь, что на улице не на шутку разбушевалась метель, и погода все ухудшается, то перенеси поездку на другой день, ведь оказаться заметенным снегом где-то за обочиной и повторить судьбу главного героя из отличной картины «Мизери» – это не самая радужная перспектива.

2
Что необходимо иметь в автомобиле

Зима – непредсказуемое время года, и ты должен быть готов к любым капризам погоды и своего автомобиля. В случае непредвиденной ситуации в иное время года остаться в течение нескольких часов в своем авто не так критично, но при сильном морозе уже через короткое время ты почувствуешь, как температура в заглохшей машине стремительно падает. Обязательно вози с собой:

  • Одеяло – в случае, если подмога будет добираться долго, оно отлично сохранит тепло.
  • Перчатки и шапку – за драгоценные градусы придется вести бой.
  • Запас воды и не портящейся еды.
  • Портативное зарядное устройство.
  • Снежную лопату (мини) и ледяной скребок.
  • Запасную канистру топлива.

 
Это тот минимум, который обеспечит максимальную выживаемость в случае непредвиденных обстоятельств.

3
Тщательно очищай автомобиль перед поездкой

Может, это и займет у тебя лишние 10 минут, зато ледяная корка не будет мешать, когда будешь ехать по дороге, и не придется открывать окно в минусовую температуру, чтобы убедиться в отсутствии помех. Убирай снег с крыши автомобиля, ведь слетая он мешает обзору водителям, которые едут за тобой.

4
Джип с полным приводом не панацея

Этот автомобиль обеспечит дополнительную безопасность лишь в том случае, если ты будешь соблюдать ПДД. Даже полный привод не позволит зайти в крутой поворот на заснеженной дороге, а наличие зимней резины не гарантирует, что ты быстро остановишься, если развил большую скорость. На каком бы автомобиле ты ни ездил, тебе придется считаться с особенностями движения на зимней дороге.

5
Подъем и спуск с горы

Тут тоже есть свои секреты и тонкости. Поднимаясь в гору, ни в коем случае не дави сильно на педаль газа, чтобы колеса не начали пробуксовывать. Из-за этого ты мгновенно потеряешь скорость и инерцию автомобиля. Секрет заключается в том, чтобы плавно играться с педалью газа и двигаться с одной скоростью.

Спускаясь же со склона, постоянно держи автомобиль на передаче и даже в самом страшно сне не ставь коробку в нейтральное положение – такой автомобиль станет неуправляемым. Спускаясь со склона, тормози передачами и плавно работай педалью тормоза, ведь пережав ее ты рискуешь заблокировать колеса, и авто уйдет в занос.

6
Как безопасно двигаться на автомобиле зимой

Во-первых, забудь о резком разгоне и торможении – пока не стает снег, эта роскошь для тебя недоступна. Переборщив с педалью газа, ты лишь будешь буксовать на месте, а в случае, если потребуется быстро сдвинуть автомобиль с места, только усугубишь ситуацию. Жать педаль тормоза до упора тоже бессмысленно: если у тебя нет АБС, то автомобиль будет скользить до тех пор, пока не упрется в препятствие. Даже при наличии этой системы резкое торможение опасно, ведь автомобиль может занести в любую сторону. Держи безопасное расстояние до автомобиля, который едет впереди. В идеале ты должен рассчитать расстояние так, чтобы в случае экстренного торможения ты двигался до него около 10 секунд. И не забывай о том, что можешь тормозить двигателем при помощи коробки передач, – это отличный и действенный способ замедлить машину.
Не стоит испытывать судьбу и ездить быстро, как будто на улице +15 и идеальное дорожное покрытие. Более того, если дорога занесена снегом, то рекомендуется ехать со скоростью, которая гораздо меньше, чем разрешенная законом.

7
Сделай свой автомобиль более заметным


Если ты попал в метель и видимость упала до нескольких метров, то сделай свой автомобиль максимально заметным, включив все осветительные средства. Фары, аварийные сигналы и стоп-сигналы помогу тебе выделить автомобиль в непогоду и обезопасят от зазевавшегося водителя.

И будь внимателен на светофоре. Если у тебя загорелся зеленый, то не спеши трогаться, а сначала удостоверься в том, что все водители закончили свои маневры на перекрестке, и при движении тебе не будет грозить опасность.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(2)

Dmitriy Mavrin

В общем-то всё по делу, спасибо) Хочется добавить, что на зиму стоит обзавестись хорошим тросом. Ни в коем случае не из ашана, а нормальным. А еще лучше двумя — буксировочным и динамическим. Как-то ехал зимой после снегопада по трассе, остановился возле 10ки, улетевшей в кювет метров на 15 от дороги. Машина цела, постардавших нет, но достать — нереально. А я после операции на ногу, толком ходить не могу. Останавливались другие, доставали троса, лопаты, 4 ашанотроса порвали, пока послушали меня — взяли мою динамичку на 8 тонн, поймали трактор, достали одним рывком. А если бы стальной тракторист достал — разворотили бы задницу 10ке. 

Родион Махов

Согласен, совет очень дельный, благодарю за ценное дополнение)