Как подготовить автомобиль к холодному сезону

Степан Николаенко
Декабрь 11, 2017
8.4k
0
Лайфхак
в избранное

Подготовка автомобиля к суровым зимним холодам — это важная процедура, которая необходима любому автомобилю в любом регионе России. Мы пообщались со Святославом Алымовым, инженером по работе с рекламациями компании ЕвроАвто, который дал несколько советов, как подготовить свою машину к холодам и морозам.

Что нужно сделать для подготовки автомобиля к зиме?

Подготовка к холодному сезону у многих автовладельцев ограничивается только заменой летней резины на зимнюю и сменой воды на незамерзающую жидкость. Кстати, приехав за ней в магазин, не забудь взять запас зимней омывайки, скребок для льда, лопату и щетку-сметку. Помни, именно из-за неочищенных стекол так часто происходят аварии зимой. А если состояние дворников вызывает опасения, то обрати внимание на новые щетки стеклоочистителя. Многие сейчас предпочитают бескаркасные или гибридные – они меньше всего подвержены обмерзанию и потере формы.

К слову, от ледяной корки на лобовом стекле отлично поможет «антидождь». Это специальный препарат, который при нанесении формирует тонкую пленку, не позволяющую воде и загрязнениям закрепиться на поверхности. При движении все инородные отложения легко удаляются потоком воздуха или дворниками. При этом существенно увеличивается ресурс щеток и уменьшается расход незамерзайки.

Перед наступлением холодов обязательно обрати внимание на аккумулятор в машине: он должен быть исправным и заряженным. Уж очень часто зимой он норовит отказать в работе. В таком случае тебе предстоит поход в магазин, причем пешком или на такси. С проверкой батареи, конечно, помогут в автосервисе: к клеммам подключат спецприбор, который выдаст чек с оценкой состояния аккумулятора в текущий момент. АКБ меняется в том случае, если специальный тестер показал, что аккумулятор не выдает нужный заряд для запуска. Для того, чтобы понять, заряжать его или нет, достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита, при необходимости подзарядить на СТО.

В связи с тем, что зимой расход топлива увеличивается за счет более долгих прогревов и увеличения энергопотребления, будет неплохо заменить старые свечи зажигания, которые «проехали» более 10 тысяч километров, на новые иридиевые. Еще следует обратить пристальное внимание на высоковольтное оборудование (провода, модуль и катушку зажигания): нет ли растрескиваний и нагара. Все эти факторы, включая «уставшие свечи», суммарно приводят к повышенному расходу топлива и утечке тока.

Перед наступлением холодов проверь и диски. Зачем? Зимой можно столкнуться с проблемой спуска колес. Но покрышки при этом могут оставаться целыми. Скорее всего, повреждено наружное покрытие диска, и между ним и самим диском образовалась окись. Именно она и пропускает воздух.

Не забудь и о тормозной системе. За осень вся грязь может осесть на тормозные механизмы, из-за чего затрудняется движение, изнашиваются колодки. Проводить профилактику стоит в автосервисе: прочистить, смазать и проверить диски и колодки на износ. Возможно, стоит заменить и то, и другое. На состояние внутренних элементов тормозной системы влияет и уровень влаги в тормозной жидкости. К слову, она очень гигроскопична: чем больше влаги, тем выше вероятность закипания тормозной жидкости, а это вызовет коррозию тормозных поршней и суппортов. Более 2% влаги в тормозной жидкости – нужна замена. По плану ее нужно менять через каждые 45 тысяч километров пробега, либо через каждые два года.

Обязательно на СТО нужно проверить и уровень воды в топливном фильтре: в холодные зимние дни вода там может замерзнуть – транспортное средство не заведется. Так как зимой случаются сильные перепады температур, рекомендуем обрабатывать силиконовой смазкой резинотехнические изделия, а именно уплотнители дверей, багажника и замков дверей, силиконовой смазкой. После мойки в холодное время не забывай продувать ручки и дверные замки: если туда попадет влага, то после холодной ночи ты не сможешь открыть двери.

Надо ли прогревать мотор?

Задумываясь над этим, многие начинают путать автозапуск и автономный подогреватель. Это два абсолютно разных продукта. Автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз. А «холодный» пуск мотора сильно изнашивает поршневую группу, катализатор. Особенно это относится к системам, поддерживающим рабочую температуру двигателя в течение всего времени стоянки. Существует большая вероятность быстро разрядить аккумулятор при неоднократном запуске двигателя.

Как для авто с бензиновым мотором, так и с дизельным лучше подходит предпусковой обогреватель. Он не подразумевает запуск автомобиля и работает на топливе из бака авто. Нагревая охлаждающую жидкость и прокачивая ее в автономном режиме через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления, он до начала поездки прекрасно подогревает мотор и салон, оттаивает стекла машины.

Основные известные производители предпусковых обогревателей — это Eberspacher и Webasto. Есть и российская система, Планар, которая собирается из импортных комплектующих. По функционалу они практически не отличаются друг от друга.

Средний вариант — это Eberspacher. Эта система удобна для монтажа, но при поломке приходится чинить весь агрегат. Предпусковой обогреватель от Webasto чуть дороже, но он модульный, и его основные узлы (котел, помпа и насос) — это отдельные элементы. Если что-то сломалось, то деталь можно поменять отдельно. Ремонтопригодность Webasto выше: не приходится снимать весь агрегат и нести в мастерскую.

Можно ли экономить на подготовке автомобиля к зиме?

Автомобиль — это объект повышенной опасности, и любой водитель должен быть уверен в его технической исправности. Для твоей же безопасности рекомендуется проверять автомобиль хотя бы раз в полгода на ТО в проверенном автосервисе, например, в ЕвроАвто, особенно трансмиссию, ходовую часть и электрику. Как и на любой вещи или услуге, экономить на подготовке автомобиля к зиме нежелательно. Все-таки у нас суровые зимы – сцепление с дорогой плохое.

Несколько советов по управлению автомобилем на зимней дороге

1. Соблюдай дистанцию.
2. Будь внимателен, не делай резких маневров (торможения, перестроения, ускорения).
3. Здраво оценивай обстановку на дороге и не переоценивай себя.

Главный зимний совет – снизь в два-три раза интенсивность своих разгонов. Выбирая скорость, не забывай, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое. Будь особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащенным системой АБС, компьютер сообщит, что нужно разблокировать колеса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако не следует возлагать большие надежды на электронику – лучше справляться своими силами.

О компании ЕвроАвто и услугах, которые она предлагает автовладельцу

Кстати, все плановые сезонные услуги можно получить в автосервисах ЕвроАвто. Сотрудники компании занимаются подготовкой автомобиля к зиме и предоставляют следующие услуги:

1. Замену летней резины на зимнюю, хранение и развал-схождение, проверку подвески.
2. Проверку ходовой части на предмет люфтов, состояния амортизаторов.
3. Проверку осветительных приборов: ближнего, дальнего, указателей поворотов, габаритного света и стоп-сигналов, задних противотуманных фонарей и ламп заднего хода.
4. Проверку состояния электрики на наличие окисления, аккумулятора и приводных ремней на наличие трещин и износа.
5. Замену салонного фильтра – если он забивается.
6. Обработку «Антидождем» — специальной жидкостью для стекол. После нанесения средства на стекле образуется не видимая глазу пленка, она не позволяет грязи прилипнуть к поверхности кузова и «скатывает» воду в шарики, которые легко удаляются потоком воздуха.
7. Проведение ревизии на работоспособность тормозной системы на износ, осмотр колодок, дисков, трубок тормозной системы.
8. Проверку системы охлаждения ДВС: проверка жидкости на предмет ее замерзания.
9. Проверку системы работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей.

На сайте ЕвроАвто ты можешь найти детали для автомобиля с помощью фильтра, где выбирается марка, модель и имя запчасти.