Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как беспилотные автомобили изменят автовладельцев

brodude.ru_6.06.2016_rFdsEOD5jJqfR

Не за горами та светлая эпоха, когда где-нибудь построят долгожданный коммунизм, на Марсе вырастут деревья, в Омске починят дорогу, а на них будут лишь беспилотные автомобили. Кстати, их уже вовсю показывают народу на всевозможных выставках, так что это то будущее, которым мы успеем насладиться, в отличие от починки дорог. Будут несчастные бездушные тачки проваливаться в ямы.

А раз уж это будущее близится, то надо к нему подготовиться, прикинуть, как изменится жизнь. И речь не о том, что изменятся парковки, самомнение людей, лицо Джереми Кларксона, употребление алкоголя и число занятий сексом прямо в машинах. Это всё и так предсказуемо. Помимо житейских изменений, новый автопром несёт в себе ещё и изменения в плане владения автомобилем. Никаких кредитов, тут всё гораздо сложнее.

Полное владение

Сегодня, за исключением нескольких текущих программ каршеринга, подавляющее большинство автомобилей используются только их владельцами, а не общие, по крайней мере, не в структурированном виде. Даже после повсеместного внедрения беспилотных технологий, прямые продажи таких топ-брендов, как Bentley, Lamborghini и Aston-Martin, не изменятся. В среднем такие топ-машины 94% времени стоят на отдыхе и совершенно не используются, ведь у владельцев условного Ferarri есть ещё как минимум 5 транспортных средств, если не больше.

Для владельца роскошного автомобиля основным шиком его является цена, а не функционал и удобство. Вот и непонятно: то ли машина едет, то ли стоит на месте. Даже с введением автономного вождения (о чем заявили Bentley), модель поведения, вероятно, все равно не поменяется.

Долевая собственность

Долевая собственность означает, что вы купите акции автомобильной марки, а не сам автомобиль. Конечно, количество акций, за которое ты заплатишь, зависит от того, как часто ты намерен использовать самолет. Попахивает бредом, не так ли? Но не торопись хулить данный способ совладения, у него есть ряд плюсов. Например, техническое обслуживание, заправка, ангар расходы и прочие прелести – всё это забота бренда, а не водителя. Спасибо авиаторам. В мире железных птиц такой способ весьма распространён.

brodude.ru_6.06.2016_Pnb1uUKtIYWnv
Не так давно Cadillac заявили, что рассматривают подобную систему. За символическую ежемесячную плату каждое утро автономный Escalade будет приезжать к твоему дому и отвозить тебя на работу. Ну и так далее, все обговаривается. Это как школьный автобус ценой в несколько операций по пересадке органов. Личный водитель без водителя.

Таким образом, можно инвестировать не столько в автомобиль, сколько в бренд. Вместе с тем не нужно страховать парк или обслуживать автомобиль, менять комплектующие. Ну а главное – это возможность пользоваться всем автопарком марки, даже теми автомобилями, которые без ног и рук водителя с места не трогаются. Приятно ведь каждый день менять машину.

С одной стороны, ощутимые плюсы, тем более, что стоит это дешевле, чем содержать автомобиль. Но с другой – ты берёшь автомобили напрокат, ты ими не владеешь. Да и привязанность одной марке со временем надоедает. Впрочем, до этих времён надо дожить и как минимум накопить на эти самые акции.

Машина на час

brodude.ru_6.06.2016_MIffm3SrnCRCt

Большинство всё-таки склонно к полноправному владычеству над своим автомобилем. Поэтому BMW и Volvo задумали внедрить весьма своеобразную, но не лишённую здравого смысла идею владения автономными четырехколёсными друзьями. Дело обстоит следующим образом: ты покупаешь машину, ездишь на ней от дома до работы и обратно, но так как удовольствие дорогое, то желание окупить «Лошадку» приходит довольно быстро. Вот поэтому, если ты хочешь, чтобы у твоего «железного коня» не было ни минуты покоя, его будут использовать в то время, когда он тебе не нужен, разумеется, другие люди. А можно отдать на пользование программам Uber и Lyft. Пускай людей катает.

Это всё равно что квартира в Сочи, которой ты пользуешься от силы 3 раза в год, вырвавшись из Московской суматохи.
Это будет золотая середина между долевой собственностью и полноценным обменом автомобиля. Конечно, злые люди могут заниматься всякими глупостями в твоей машине, но это компенсируется попавшей в карман монетой.

Очень мобильная автономия

А теперь немного о вещи, понятной и доступной большей части населения планеты Земля. Завязано она, как и всё модное и современное в нашем мире, на мобильном приложении. Оно весьма простое по своей задумке, даже банально. Цель его – сообщать, где есть свободный автономный извозчик, а заодно с его помощью можно заказывать автомобиль (например, в случае долевой собственности). Поговаривают, что парни из Genenral Motors вплотную занялись разработкой этого приложения, приуроченного к выходу их автономного Ford.

brodude.ru_6.06.2016_qW7b7IJYOdtEw
Но помимо функций банальных, будет у него одна весьма своеобразная для мобильных приложений особенность – возможность без труда избавиться от куска железа, как только он надоест. Одинокий и брошенный он отправляется на базу, водителю выплачиваются его деньги, а затем к одинокому «Форду», словно к щенку в питомник, приходит новый владелец. Конечно, цена вряд ли будет очень высокой, зато исчезнет морока с продажей некогда любимого авто. А автоконцерн получает что-то вроде безотходного производства.

Таксопарк

Мы уже упоминали про то, что Uber будет с радостью использовать машину, пока её хозяин работает. Но забыли упомянуть, что и у Uber и у других сервисов, да в любом таксопарке, будут использовать автономные скакуны. Тут всё просто: не нужно тратиться на водителей. Вариант с арендой скорее возможен для небогатых компаний.

А пассажирам-то что? Только радость. Никто не отвлекает разговорами о тщетности бытия, никто не жалуется на страну. Одним словом, никакого таксизма.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Михаил Гребенкин

Все это очень хорошо, но… Но куда выкидывать горы человеческой биомассы, которая останется без работы? То же самое и с дальнобоями. С грузчиками. С дворниками (их тоже скоро ждет вытеснение роботами), с журналистами (это тоже не далеко, можете загуглить этот вопрос, будете удивлены), и прочими людьми, которые окажутся не нужны капиталистам? Я сам — ит-шник, так что моя профессия еще лет 40-50 продержится, если повезет. Но потом, с появлением сильных ИИ, программисты и прочая обслуга машинам тоже не понадобится. Таким образом владельцам средств производства не понадобятся больше наемные работники. Что дальше? Куда нас всех денут?
Такие дела. Не стоит смотреть в будущее с оптимизмом. Мы, как сумасшедшие, летим в сраный киберпанк со всеми педалями, включая генетику и бионические имплантанты, контроль мозгов через инет и взлом всей жизни хакерами. И Оруэлл уже не вертится, а только плачет и тихо скулит, скорчившись в самом уголке своего гроба.