Если ты любишь автоспорт и помнишь, каким он был раньше, если знаешь, чем Формула-1 60-х годов отличается от Формулы-1 ХХI века, то ты наверняка знаешь, кто такой Стирлинг Мосс, и почему он заслужил звание самого невезучего пилота формулы. Британская легенда автоспорта часто сражался за титул чемпиона, он одерживал безумное количество побед за рулём многих автомобилей, но ему катастрофически не везло на финише. Впрочем, у него полно других заслуг вроде победы Targa Florio в 1955 году или 24-часового пилотирования в гонке Ле-Мана.
«24 часа Ле-Мана» – это эпичная гонка, старейшая из ныне существующих, между прочим. Конечно же, на этой гонке, бывал и Стирлинг Мосс. И у него была своя особая и крутая машина – гоночный родстер Jaguar C-Type, что выставляется на торги в Монте-Карло накануне исторического Гран-при. Торги состоятся 13 мая, уже в следующем году. И начальная стоимость – 7,5 миллионов долларов. Если ты когда-нибудь следил за подобными аукционами, то ясно понимаешь, что цена будет расти в геометрической прогрессии. Ставим на 30 миллионов долларов, не меньше.
Jaguar C-Type, конечно же, совсем не походит на обычную конвейерную модель. Его сконструировали в 1952 году, а первым пилотом был Питер Уокен. Потом родстеру удалось обзавестись уникальным аэродинамическим кузовом, который никоим образом не повлиял на итог гонки 1952 года. В 1953 году вернули стандартный кузов, и машина увидела ряд ярких гонок: Mille Maglia в тысячу миль, Targa Florio и, конечно же, британский чемпионат British Empire Trophy.
Если говорить конкретно об автомобиле, то Jaguar C-Type предназначался главным образом для гонщиков. Его выпускали с 1951 по 1953 год, дизайн был разработан Бобом Найтом и Малькомом Сайером специально для гонок Ле-Мана. Выпущено было всего 53 автомобиля и каждая стоила 2350 фунтов. Дорогое удовольствие, доступное, в те времена, немногим гонщикам.
Технические характеристики:
Двигатель — Р6, объем 3442 см3;
Предельная мощность — 200 лошадиных сил;
Максимальная скорость — 230 километров в час;
Разгон до 100 километров — 8 секунд;
Коробка передач — 4-х ступенчатая механика;
Подвеска — задняя полуэллиптическая, передняя независимая;
Вес — 453 килограмма.
Машина сохранила свой оригинальный вид, что определенно греет душу любого автомобильного коллекционера.
Комментарии
(0)