Для того чтобы одержать победу практически в любом споре или убедить собеседника в чем-то, что изначально он отрицает, вовсе необязательно развивать талант переговорщика и использовать все известные тебе методы запугивания. Достаточно правильно подобрать аргументы. Несколько самых убедительных ты можешь почерпнуть из этой статьи.
Всегда приводи факты
Говори о том, что можно проверить
Факты фактами, а возможность проверить любое приведенное тобой как довод высказывание или утверждение — отличный бонус для твоего собеседника. И это вовсе не значит, что он тут же начнет гуглить — нет, никто не отменял банальную лень или нежелание тратить на это свое время. Сама возможность проверить сказанное тобой уже убеждает твоего оппонента или просто человека, которого ты пытаешься склонить к своей точке зрения, в твоей правоте.
К примеру, если ты хочешь порекомендовать своему знакомому хорошую книгу, ты можешь долго расписывать ее достоинства, а можешь просто вскользь упомянуть о захватывающем сюжете и предложить ему убедиться в этом самому. С огромной вероятностью, даже если твой знакомый так и не доберется до чтения книги, он всё равно будет считать книгу хорошей и, возможно, даже советовать другим людям прочесть ее.
5 психологических фактов, которых ты не знал
Выделяй уникальный признак вещи/человека
Это звучит даже немного забавным, но мы привыкли верить всему, что содержит в себе уникальные черты или качества. То есть тебе достаточно назвать лишь один признак, который отличает явление, вещь или человека от остальных. К примеру, цитата, найденная в древнем свитке, будет вызывать у твоего собеседника куда больше доверия, чем та же самая цитата, вырезанная из бульварной прессы или обычной новостной газеты.
Проводи аналогию с привычными для человека вещами/ситуациями
Мы доверяем вещам, ситуациям или людям, которые кажутся нам привычными или давно знакомыми. По этой же самой причине всё, что похоже на такие вещи, автоматически вызывает в нас симпатию и веру в истинность и правильность происходящего. Вот пример: мужчина и женщина знакомятся. Каждый из них будет пытаться показать свою уникальность, но в то же время каждый из них будет искать в партнере родительские черты. Разумеется, подсознательно.
Используй причинно-следственные связи
Логическая связка «если…, то…» безупречно работает у нас с самого детства. Когда мы были маленькими, родители часто учили нас тому, что можно делать, а что нельзя. Так, нам говорили, что если мы будем совать пальцы в розетку, то нас убьет током. Человек усваивает такие причинно-следственные связи, и эта тактика оказывается действенной практически в любом споре.
К примеру, ты можешь вооружиться фразами: «Если мы с тобой разумные люди, то мы не станем игнорировать научные выводы», «Если мы с тобой достаточно образованы, то мы можем допустить, что в интернете часто фальсифицируют информацию» и т. д.
Укладывай поступок/вещь/человека в рамки «нормы»
Границы этой самой «нормы», считай, условные, но для того, кто пытается убедить собеседника в своей правоте, вариант укладывания своей информации в «норму» — один из самых подходящих. Ты можешь опираться на существующие законы, обычаи твоей страны, предписания, традиции, иногда даже стереотипные суждения — что-то из этого обязательно подойдет для обсуждаемого тобою вопроса.
К примеру, можно сказать, что большинство женщин любит получать на праздник в подарок цветы и духи, «поэтому наш парфюм — беспроигрышный вариант, чтобы порадовать вашу даму». Большинство мужчин сдадутся сразу же, так что впредь будь осторожен в магазинах.
Приведи авторитетное мнение
У каждого есть авторитеты, будь ты нигилист, анархист или вор в законе. А слова авторитета крайне редко подвергаются каким-либо сомнениям. Поэтому прием с включением авторитетного мнения для убеждения долгое время являлся и продолжает оставаться одним из излюбленных у рекламщиков. К примеру, если Киану Ривз снимется в рекламе новой марки автомобиля и скажет, что он самый крутой (речь все еще об автомобиле), определенное количество людей, увидевших этот ролик, захочет приобрести именно эту марку машины.
Как чужой авторитет манипулирует твоим мнением
Используй прием рассказа очевидцев
Свидетель какого-либо события отчасти тоже является авторитетом: он знает, что произошло, или хотя бы видел, как это произошло. Его мнение интересно человеку, он хочет услышать опыт очевидца. Опять же банальный пример: реклама. Для люксовых товаров с бешеными ценниками «очевидцами» выступают приглашенные к рекламной кампании знаменитости и эксперты. А вот товары из масс-маркета рекламируют при помощи никому не известных «соседок», «мам с детьми», «семей» и т. д., которые пытаются убедить потенциального покупателя в высоком качестве товара и его уникальных способностях.
Упоминай о прогрессе
Люди охотно воспринимают высказывания о том, что в будущем мы все будем жить в мире и согласии, у нас будут достойные зарплаты и качество жизни заметно подрастет. Такой метод убеждения чаще всего используют наши политики. Нужно лишь заставить человека представить свое светлое будущее — и он будет готов отдать свой голос за того, кто пообещает его обеспечить.