Социальные сети являются мощным инструментом для тех, кто работает в сфере продаж, но также это отличная поисковая система и для тех, кто ищет работу.
Увольнение может стать серьезным ударом для твоей самооценки.
И хотя причина потери работы может быть вне твоего контроля, подобное положение дел способно вогнать любого в уныние с элементами самокопания и актами отчаянного выдергивания волос на голове.
Никто не будет осуждать за то, что ты не захочешь делиться такими новостями, но поверь, иногда мощь и сила социальных сетей не имеет границ. Кто-то смотрит через «Контакт» порнуху, а кто-то усиленно налаживает общественные связи и занимается поиском людей, которые могут что-то предложить ищущему в обмен на нечто.
Если ты уже разослал свое резюме по всем рекрутинговым сайтам, а предложений как не было, так и нет, может, пришло время уведомить окружающих о своей ситуации и принять возможную помощь?
Вполне может быть, что тебе придется пообщаться с людьми, с которыми ты и словом не обмолвился в последний десяток лет, но точно знаешь, что дела у них идут успешно, и некоторые из них все еще находятся в твоем френд-листе. В худшем случае тебя проигнорируют, а в лучшем — через полчаса светской беседы получится нащупать почву под ногами и плавно перейти к интересующему вопросу.
Основные сетевые инструменты
1. LinkedIn
«Спящий гигант социальных сетей», так окрестила этот ресурс англоязычная пресса, но, несмотря на «тихость», LinkedIn оказывает всё больше и больше влияния, связывая между собой хед-хантеров и соискателей, рекрутеров, коллег, конкурентов, бренды и целые индустрии.
Средний пользователь LinkedIn проводит в сети намного меньше времени, чем средний пользователь FaceBook или ВКонтакте. Здесь нет многочисленных высеров из четких пацанских пабликов, юморных роликов, фотографий сисек и котиков или перепостов. Люди приходят сюда делать дела.
Директора LinkedIn не раз говорили: «У нас нет цели задержать пользователя как можно дольше на нашем сайте. Мы хотим, чтобы человек зашёл, сделал то, что ему нужно, за несколько минут и продолжил свой рабочий день».
Эта социальная сеть даст тебе возможность:
- быть представленным через существующие контакты и расширять связи;
- осуществлять поиск компаний, людей, групп по интересам;
- публиковать профессиональные резюме и осуществлять поиск работы;
- рекомендовать и быть рекомендованным;
- публиковать вакансии;
- создавать группы по интересам (например: Russian connection, Russian speaking professionals abroad, Harvard Club of Russia и т.д.).
В общем, это очень занятный сайт для тех, кто хочет увеличить свои шансы в поиске подходящего места работы.
2. Facebook
Для подавляющего большинства этот ресурс служит местом общения, а не территорией для налаживания бизнеса.
Но те, кто в большинство не входят, отлично понимают, насколько это великолепная платформа для продвижения своего дела, размещения рекламы и расширения клиентской базы при верном подходе и отлично продуманном плане.
Эта социальная сеть содержит гораздо больший сегмент деловых успешных людей, чем наш Вконтакте, в котором, как кажется иногда, кроме школьников и студентов уже никого и не осталось.
Когда в начале этого года на Facebook был представлен новый поисковый инструмент Graph, некоторые люди забеспокоились о том, как это может повлиять на частную жизнь. Graph облегчает другим людям задачу поиска общедоступной информации: плохо, если ты не разбираешься в своих личных настройках, но уже хорошо, что находишься в поиске новой работы.
Поскольку все больше рекрутеров обращаются к Facebook в поисках талантливых специалистов, очень важно регулярно обновлять там свой профайл и добавлять соответствующую информацию. Убедись, что ты заполнил все важные разделы: «образование», «предыдущий опыт работы», «квалификация» и «иностранные языки». Чем больше существенной информации ты «закачаешь» в свой профайл, тем больше у тебя шансов на успех.
3. Twitter
Twitter окружил себя изрядной шумихой касательно своего потенциала и возможностей. Не будем вдаваться в дискуссии о том, что подобные хвалебные речи весьма раздуты, а просто скажем, что этот ресурс отлично индексируется поисковыми системами, а это еще одна нелишняя попытка расширить сферу своего интернет-присутствия с целью найти достойную работу.
Технические специалисты различных крупных компаний часто размещают хэштеги об открытых вакансиях в Twitter, которые найти совсем не сложно.
Начни с поиска хэштегов, относящихся к нужной тебе отрасли и слова с «#jobs»/»работа» или «#jobsearch»/»поиск работы».
4. MySpace
По численности «населения» этот сайт гораздо меньше, чем предыдущий, но показатели его роста медленно, но верно ползут вверх. Ты можешь найти здесь людей, которых нет в других социальных сетях, потому что они предпочитают, если можно так выразиться, более уединенный образ социальной жизни.
5. YouTube
Возможно, не лучшее место, чтобы размешать свое резюме, но если ты пытаешь свои силы в сфере маркетинга, попробуй записать креативное видео, презентующее тебя как отличного специалиста, который не боится творческого и оригинального подхода. Ролик с многотысячным просмотром станет отличным приложением к твоему резюме, а возможно, и причиной, которая поможет тебе в поиске.
6. Moikrug
Социальная сеть рунета «Мой круг» намного ближе к профессионально ориентированной, нежели многие другие ее соотечественники. Этот сайт можно назвать, пусть и с натяжкой, аналогом LinkedIn.
Создатели сети уверены — все люди на Земле знакомы не более чем через шесть рукопожатий. Именно по такому принципу тут и строится контакт-лист. Личные знакомые составляют первый круг контактов, знакомые знакомых — второй, за ним, соответственно,- третий и т.д. Человек на шестом рукопожатии (на шестом круге контактов) теоретически может быть любым человеком в мире. Сервис может стать чрезвычайно полезным не только для персонального общения, но и в поиске новых сотрудников, работы, новых бизнес-партнеров.
7.Блоги
Еще один важный элемент сетевого механизма, который уверенно занял свою нишу и каждый год ловит миллионы интернет серферов в свои сети. Единственный момент — наполнение своей странички качественным контентом, которым ты сможешь похвастаться в будущем перед потенциальным работодателем, требует тщательного планирования и качественного написания материала, а это занятие не на один час.
Оформление странички
1.
Внешность — это главное. Минуты, в течение которых у тебя есть шанс произвести первое хорошее впечатление, коротки. Никто не будет копать глубже, чтобы с ходу узнать, что ты в совершенстве владеешь пятью языками, один из которых суахили, и что ты сумасшедший трудоголик, который готов пахать без перерывов на обед. Потенциальный работодатель оценивает твой внешний вид, манеру держаться, тембр голоса, рукопожатие и еще кучу вербальных и невербальных знаков, чтобы решить (буквально меньше чем за три минуты), хочет ли он с тобой работать или нет.
Не думай, что в виртуальном общении дело обстоит иначе. Проверь свои альбомы и фотографии. Пусть на главной стоит четкий цифровой снимок, желательно, в приличном костюме и без звериного оскала на физиономии. Удали весь компромат, даже если эти изображения стоят в закрытом доступе.
Помни, что мы все живем в большой деревне, где случайный знакомый твоего знакомого, который является братом свата, может быть другом человека, с которым ты планируешь наладить связь.
Это как бомба замедленного действия: никогда не знаешь, когда и где рванет.
2.
Е-mail адрес, подпись и контактный телефон (если для тебя это приемлемо) — обязательная информация, которая должна быть в свободном доступе и на видном месте.
3.
Поставь статус «ищу работу (в качество того-то)». Напиши друзьям личные сообщения и попроси их поделиться информацией о том, что ты в активном трудовом поиске, «лайкнуть» или ретвитнуть твою заметку. Этот пост должен содержать краткую и емкую информацию о том, какую работу, где ты ищешь и какой у тебя опыт. Также необходимо дать ссылку на резюме (например, на каком-либо сайте по поиску работы) или закачать свой doc-файл дать ссылку на него.
4.
Подпишись на обновления любой группы твоего региона, где работодатели размещают вакансии, а соискатели — резюме.
Такие группы есть, например, во «ВКонтакте». В наиболее популярных группах – тысячи участников, и вакансии публикуются одна за другой, но предлагать свои услуги в массовых группах общей направленности малоэффективно, поскольку твое сообщение попросту потеряется среди большого количества предложений от других соискателей.
К тому же подходит это только для кандидатов без опыта работы или с минимальным опытом, претендующих на позиции типа промоутеров или представителей сетевого маркетинга.
Размести информацию о себе в специализированной группе (пусть даже с меньшим количеством участников), где размещаются вакансии для профессионалов из определенной отрасли.
Также вступай в группы рекрутинговых агентств, сайтов по работе, изданий с вакансиями. Там могут публиковаться не только посты на различные темы, но и вакансии (зависит от конкретной страницы или группы).
5.
И наконец, с помощью соцсетей ты сможешь напрямую выйти на работодателя. С помощью официальных страниц компаний, а также профайлов их сотрудников, включая бывших, можно навести справки, найти нужного человека, а затем с ним связаться.
Комментарии
(0)