Интернет-магазин в соцсетях: 5 советов по запуску

в избранное
В наше время торговля всё стремительнее уходит в онлайн. Сегодня практически у каждой розничной сети по продажам товаров или услуг есть свой интернет-магазин, не говоря уже о том, что многие компании вообще не имеют своих представительств в офлайне, концентрируя деятельность исключительно в вебе, создавая интернет-магазины на отдельных сайтах или в социальных сетях. О первом варианте мы рассказывали уже довольно много, поэтому сегодня сконцентрируем внимание на втором, более лёгком и доступном для любого начинающего предпринимателя.

К тому же у интернет-магазина в социальных сетях есть сразу несколько преимуществ:

1. Быстрый запуск. Для того чтобы запустить интернет-магазин в социальной сети, тебе нужно зарегистрировать аккаунт или группу.
2. Низкие затраты. В отличие от офлайн-магазина, где тебе нужно тратить деньги на аренду помещения, зарплаты специалистам, витрины и многое другое, в интернет-магазине в социальной сети затраты идут только на продвижение. Что касается сайта — тебе не придётся тратиться на его разработку и поддержку, что тоже сейчас стоит немало.
3. Низкий порог вхождения. Тебе не нужно обладать специальными знаниями, чтобы запустить интернет-магазин в социальной сети.
4. Отсутствие регистрации юридического лица. А значит, никакой бюрократии.
5. Охват аудитории. Потенциальными клиентами твоего интернет-магазина в том же «Инстаграме» могут быть более миллиарда человек по всему миру.

Как видишь, достоинств много. Особенно вариант с интернет-магазином в социальной сети подходит тому, кто предлагает товары или услуги в небольших объёмах. Также этот вариант будет полезен для компаний, которые уже имеют магазины в офлайне и хотят привлечь ещё большее количество потенциальных покупателей. И всё же эта статья будет полезна больше тем, кто только начинает свой бизнес. Советами на тему запуска интернет-магазина в социальной сети с нами поделились авторы блога о маркетинге в социальных сетях SMM BLOG.

1. Выбери правильную социальную сеть

Ошибкой некоторых начинающих бизнесменов является то, что они не изучают целевую аудиторию социальной сети и делают всё по шаблону. Так, например, пользователи Instagram предпочитают минимальное количество текста и большое количество ярких фотографий. Аудитория Instagram по большей части состоит из людей от 14 до 35 лет. Если ты хочешь продавать товары или услуги, направленные на аудиторию постарше, то лучше всего для этого подойдут «Одноклассники». VK можно назвать универсальной сетью, в которой интернет-магазины работают чуть ли не со дня открытия общего доступа к ней. Кроме того, с недавнего времени эта социальная сеть позволяет совершать безопасные платежи с помощью системы VK Pay. Если говорить о Facebook, то его аудитория более взрослая и платёжеспособная, и здесь ты можешь продавать не только недорогие, но и элитные товары. При выборе грамотной стратегии раскрутки с помощью группы в Facebook можно зарабатывать больше, чем в том же VK за счёт продаж за рубеж. И всё же проще всего открыть интернет-магазин в Instagram.

Что касается точной оценки целевой аудитории, то есть множество сервисов, предоставляющих полную статистику. Например, тот же «Яндекс» предоставляет статистику по посещениям, возрасту пользователей, их предпочтениям, устройствам, с которых они заходят, среднему времени присутствия на сайте и о многом другом. Используй эту информацию, чтобы понять, в какой именно социальной сети твои товары или услуги будут наиболее востребованы.

2. Выбери способ оплаты

Конечно же, когда речь идёт об интернет-магазине, то вариант с наличной оплатой отпадает. Универсальный способ — использование банковских карт. Что касается виртуальных платёжных систем, то для продаж в России удобно использовать «Яндекс.Деньги», так как она предоставляет не только банковский счёт, но и возможность заказать пластиковую карту для снятия наличных. Если речь идёт о продажах за рубежом, то оптимальным вариантом станет PayPal. Его счёт может быть привязан к банковской карте, что позволит быстро переводить поступающие платежи на твою карту. Помимо этого, ты можешь использовать и встроенные в социальные сети платёжные системы, например тот же VK Pay.

Лучше всего использовать несколько видов платёжных систем. Так ты не только сделаешь покупку твоих товаров или услуг удобной, охватывая большую аудиторию (кому-то удобно оплатить картой через онлайн-банк, другому легче воспользоваться PayPal и так далее), но и обеспечишь бесперебойное поступление платежей в тех случаях, когда воспользоваться одной из перечисленных систем невозможно по техническим причинам.

3. Правильно оформи страницу

Некоторые социальные сети позволяют частично модифицировать дизайн страницы, чтобы сделать её более уникальной. Думаем, не стоит напоминать о том, что дизайн должен соответствовать наполнению магазина. Продаёшь серьёзные товары и услуги вроде профессионального инвентаря для строителей — дизайн должен быть строгим, без смешных картинок и других подобных вещей, так как это может спугнуть людей, привыкших к официальному стилю. Для развлекательных товаров, наоборот, нужно делать лёгкий и непринуждённый дизайн, добавлять побольше развлекательного контента.

Важно сделать удобную навигацию. Да, страница в социальной сети — это не отдельный сайт, где можно настроить интерфейс так, чтобы предоставлять информацию максимально удобно для потенциального покупателя, но и здесь можно сделать некоторые улучшения. Так, например, ты можешь сделать отдельные разделы. Например в VK в качестве разделов могут выступать отдельные темы или фотоальбомы. Закрепи ссылки на разделы, чтобы пользователям не пришлось искать их среди других постов. Удобство использования и быстрая скорость доступа к разделам привлекут больше потенциальных покупателей.

4. Установи CRM-систему

Бывает так, что заказов много, и ты просто не успеваешь сразу ответить на все сообщения потенциальных покупателей, из-за чего они уходят к твоим конкурентам, и ты теряешь часть прибыли. Для того чтобы избежать этого, ты можешь установить CRM-систему. Каждая из CRM-систем обладает определённым стандартным функционалом, таким как заливка файлов в социальную сеть, отложенный постинг, мониторинг пользовательской активности и так далее. Установка CRM-систем — это одно из первых, что нужно делать, открывая интернет-магазин в социальной сети.

5. Изучи информацию о продажах и маркетинге

Этот пункт часто пропускают, так как думают, что раз они решили открыть интернет-магазин, то знают о бизнесе всё. На деле выходит так, что познания о продажах и маркетинге находятся где-то на уровне студента-первокурсника. Чтобы не пойти по пути тех бизнесменов, чьи магазины закрылись уже через месяц после открытия из-за неграмотной маркетинговой политики, рекомендуем тебе ознакомиться с блогом SMM BLOG. В этом блоге ты найдёшь всю необходимую информацию о Digital-маркетинге и SMM, а также актуальные новости на тему SMM. В SMM BLOG есть удобное разделение по категориям (Facebook, Instagram, Twitter, VKontakte), что позволит тебе быстро найти информацию по конкретной социальной сети. Кстати, в этом блоге ты не встретишь банальной информации на тему продвижения вроде «хочешь продвинуть интернет-магазин — продвигай». Иногда в блоге даются такие необычные способы продвижения аккаунтов и групп, что о них даже не задумываешься.

Узнать подробнее о блоге SMM BLOG →

С помощью блога SMM BLOG ты узнаешь, как построить и развивать свой бренд, об особенностях работы community-менеджера, о том, как правильно создать SMM-стратегию и контент-план с нуля, где искать свежие идеи для привлечения аудитории, секреты продуктивной работы с социальными сетями и многое другое. В общем, SMM BLOG — это очень полезный сервис как для начинающего, так и для опытного бизнесмена. В блоге постоянно появляются новые статьи на тему привлечения клиентов и другая полезная информация. Мониторь этот блог, и ты будешь всегда оставаться в тренде.

Читать новости мира SMM и маркетинга в SMM BLOG →