Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Игры, на которых мы выросли, и факты, которые о них не знали

В памяти любого из нас хранятся образы любимых компьютерных игр. Они дарили эмоции, учили базовому английскому языку, развивали логику, расширяли кругозор. У каждого свои предпочтения, поэтому споры о лучшей игре не имеют никакого смысла. С другой стороны, есть общепризнанные шедевры, с которыми знакомы если не все, то подавляющее большинство геймеров. Несмотря на невероятную популярность, многие из этих игр хранят секреты, которые мы сегодня приоткроем.

Contra

Та самая «Контра» с легендарных многоигровок на «Денди» имеет несколько разных изданий. Нам попадалась самая урезанная, американская версия. В азиатском регионе Contra имела катсцены между некоторыми уровнями. Впрочем, они ограничивались парой картинок, иногда с небольшим пояснением в виде текста. Можно заметить различия и в самой игре, например, листва на деревьях имела простенькую анимацию, когда в американской или нашей версии она всегда оставалась статичной. Намного сильнее отличается европейское издание, где изменилось даже название. Там игра продавалась под именем Gryzor, а всех противников заменили на роботов. Таким образом европейская цензура снижала уровень жестокости.

Sega Genesis: 7 крутых игр, которые были слишком непонятными для нас

Dune II

Это одна из самых знаменитых стратегий 90-х, заложившая принципы жанра, которыми пользуются до сих пор. Загвоздка в том, что никакой «Дюны 2» на твоей любимой Sega не выходило. Это «Эффект Манделы», мы все играли в Dune: The Battle for Arrakis. Никаких цифр в названии. Путаница возникла из-за выхода сразу двух игр по вселенной «Дюны» почти одновременно. Впрочем, вторая часть все-таки выходила на ПК, там она называлась Dune II: The Building of a Dynasty. Игра, в целом, похожа на то, к чему мы привыкли, но также имеет ряд явных отличий. Достаточно сказать, что у нее вообще другой движок, отчего все модельки выглядят хоть и похожими, но все же другими.

Prince of Persia

Каким-то образом «Принц Персии» очаровывал, хотя это точно не была игра с лучшей графикой или самым увлекательным геймплеем на «Денди». Довольно скудное окружение, запутанный и однообразный лабиринт, не прощающий ошибок. Да еще и неумолимый таймер, не позволяющий медлить. Дело было в главном герое, его необычно плавной анимации. Казалось, что он двигается как настоящий живой человек. В общем-то, так и есть. Это первая игра с оцифрованными персонажами, здесь применялась технология ротоскопирования, которая позже раскроется в серии Mortal Kombat.

Duck Hunt

Это одна из первых игр, которая знакомила нас с новой приставкой. По уровню популярности можно сравнить с «Танками» или Mario. Попадалась на каждом сборнике и заставляла купить световой пистолет. Идея проста до предела, направляем zapper в сторону телевизора и отстреливаем уток. Прицел работает относительно точно, скоро эффект волшебства рассеивается, и игра становится скучной. Поэтому немногим удалось выяснить, что в Duck Hunt можно играть вдвоем. Первый игрок по-прежнему выполняет роль стрелка, а второй с помощью геймпада управляет уткой.

Простые идеи: 7 примитивных игр, ставших очень популярными

Tomb Raider

Пожалуй, Лара Крофт остается наиболее узнаваемым женским персонажам в истории видеоигр. По какой-то причине Tomb Raider ассоциируется с персональными компьютерами либо PlayStation 1. Второй вариант можно объяснить популярностью и распространенностью системы. Многие, и правда, познакомились с Ларой именно на приставке от Sony. Между тем, изначально игра вышла на Sega Saturn и оставалась ее эксклюзивом почти полгода.

Mario

Мы не могли оценить Mario по достоинству потому, что он добрался до нас слишком поздно. Игра вышла в 1985-м и едва ли могла удивить кого-то в начале или середине 90-х. В общем-то, главной ее фишкой был плавный скроллинг экрана. Представляешь? Это когда-то считалось великим достижением, настоящей инновацией. Вряд ли есть хоть один владелец «Денди», который бы никогда не играл в «Марио», но прошел ли ее хоть кто-то до конца? Игра казалась невероятно сложной, поэтому мы скоро переключались на что-то более новое и простое. Менее года назад был установлен мировой рекорд: Super Mario Bros прошли за 4 минуты 56 секунд. Вероятно, это будет вечный рекорд.

Golden Axe

Здесь история, схожая с Tomb Raider. Игра появилась на игровых автоматах Sega, и если первая часть позже была портирована на все актуальные и устаревшие консоли, вторая и третья оставались эксклюзивами. Сегодня ситуация изменилась, и в игры легендарной серии можно поиграть на чем угодно. Впрочем, для Golden Axe есть и второй интересный факт. Существует четвертая часть с названием Golden Axe: The Duel, это двухмерный файтинг, выходивший на Sega Saturn. Собственно, на этом эксперименте и закончилась история франшизы.

Кто, когда и для чего запустил тренд на ремейки игр

Sonic & Knuckles

Можно сказать, что это был первый опыт отдельной продажи аддонов в истории игровой индустрии. Сегодня таким не удивишь, каждая большая игра получает платные дополнения. Только в начале 90-х интернет еще пребывал в зачаточном состоянии, поэтому дополнения продавались на физическом носителе — на картридже. Персонажи из Sonic & Knuckles могли быть перенесены в прошлые серии, если соединить два картриджа через специальный порт. Такое встречалось только на лицензионной продукции, и потому мы остались несколько в стороне от нового тренда.

Fear Effect

Поздняя игра для PlayStation 1, которая показывала невероятную картинку. Казалось, что нас уже ничем не удивить, мы видели Resident Evil, Tekken 3, Gran Turismo и пару десятков других потрясающих воображение игр. Однако Fear Effect был вне конкуренции. Будто оживший комикс с неповторимым стилем и сеттингом. Секрет заключался в том, что каждая локация или экран представляли собой короткий и зацикленный CGI ролик. Собственно, поэтому игра занимала целых четыре диска, заставляя нас перескакивать с одного на другой в зависимости от совершенного выбора и изменившейся сюжетной линии.

Игры 80-х: когда никаких правил не существовало

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)