Наука
10 февраля, 2017

Идиотские научные убеждения из не очень далекого прошлого

Все-таки раньше было интереснее и веселее. С точки зрения науки, естественно.
Научный прогресс тянет за собой медицину. Нам обещают, что уже через десяток лет можно будет выращивать измученное сердце, обвисшую печень и использовать в эксплуатации киборга. А пока дружно мажемся зеленкой и принимаем уголь, как обычно делают в поликлиниках, и смотрим, как роботы-пылесосы размазывают грязь.

Хотя чего жаловаться — тебя хотя бы не заставляют есть дерьмо и не считают тупым за выражение лица. Но это не точно.

Какая рожа — такой и человек

Идиотизм не миновал стороной даже такую сложную науку, как физиогномика. В принципе, идея лежит на поверхности, и иногда, при виде особенно тупого человека, мы к ней прибегаем — человек обладает чертами животного, на которого он похож. Допустим, у него харя шире газеты и маленький носик — значит, свинья, значит, живет в нечистотах. А если морда вытянутая, как у лошадки — значит, резкий как понос, и хрен у него у большой.

Конечно же, во всем виноваты древние греки, ибо еще Аристотель писал, что большеголовые люди грубы, широколицые люди глупы, а круглолицые — мужественны. Видимо, у него была слишком круглая голова, раз уж у него нашлось смелости отхренососить 2/3 населения Эллады.

А уже в 16-м веке эту идею воскресил итальянский ученый, оккультный маг и просто красавец Джамбаттиста делла Порта, который опубликовал в 1586-м году широко распространяемую книгу «De humana physiognomia». Делла Порта был вдохновлен не трудами Аристотеля, а алхимией, и считал, что любое вещество может быть выражено в его «чистой сущности», в том числе и человек. Таким образом, сущность человека можно определить благодаря его физическим особенностям.

В 18-м веке естественные философы зашли так далеко, что выявили «идеальныйІ набор физических характеристик, отраженный в классических скульптурах. Все бы ничего, но вспомни черты этих самых скульптур. Они просто взяли и унизили азиатов и негроидов. Хотя во Франции 19-го века считалось, что негры ближе к обезьянам, чем к человеку. Вот такая злая ирония.

Устное народное рисование

Задолго до изобретения смартфонов, интернета, да что там, еще в дофотоаппаратную эпоху матросы и путешественники, возвращавшиеся из дальних странствий, могли разве что рассказать про диковинных зверей, живущих в странах мавров или на далеком пряном Востоке. В Европе таких зверей не водилось, поэтому в бестиарий их вписывали, а иногда врисовывали со слов очевидцев. И плевать, что матрос мог быть пьяным, купец полуслепым, а странник — выжившим из ума. Ну видел человек, мало ли всякой всячины на Земле. Было достаточно дать слово, настоящее пацанское, чтобы все поверили в их существование и вписали в учебник, которым будут пользоваться не одну сотню лет. Народ, возбужденный великими географическими открытиями и привезенными из далеких странствий диковинками, очень хотел верить в существование Кракена и огромных черепах, пожирающих суда. Люди поняли, что слишком мало знают про эту планету, и наивно верили всему.

Но вернемся к зарисовкам и подслеповатым свидетелям. Иногда, спьяну, обычная дворняга, облаявшая тебя из-за забора, может нехило напугать. Что уж говорить про моряков, впервые увидевших кита. Огромная тварь размером с каравеллу пугала больше, чем мать, заставшая тебя за онанизмом. Поэтому на протяжении веков киты считались массивными злыми рыбами с клыками, которые целиком заглатывали корабли. Это при том, что в Скандинавии китов ловили испокон веков.

В 17-м веке появились гиппопотамы, больше напоминавшие жирных тигров или свиней с головой музыканта Дениса Майданова. Крокодилы больше напоминали химеру или какую-то мразь. Им специально рисовали человеческие головы и обезьяний хвост. Попробуй объяснить, как выглядит страшный хищник. Собственно, по этой же причине львы на гербах многих северных государств выглядели как больные рахитом обугленные кошки. Про львов знали из мифов и Библии, но у герольдов не было ни фотографий, ни возможности увидеть их воочию. Но ничего, с тех пор убогие львы стали стандартом.

Клиторальный оргазм — игрушка дьявола

Кто про что, а мы про клиторальные оргазмы. У нас нет недотраха, просто история так поизвращалась над темой секса, что упустить это невозможно.

В средневековые времена некоторые считали, что матка — это своеобразная «помойка╗, наполненный ядом орган, который существует для распространения болезни, периодически начинает «бродить» как закваска и вызывает у женщины истерию. Более гениального объяснения женским истерикам найти сложно. Но если бы в Средние века проводились стендапы, то это наверняка была бы главная тема. Впрочем, в культуре низменной про это не то что шутили, песни сочиняли.

В конце 1800-х годов Зигмунд Фрейд утверждал, что клиторальные оргазмы являются признаками душевной болезни, и что клитор является непосредственной причиной лесбиянства, которое, в свою очередь, обрекает на горение в аду. Метод по усмирению женщин у товарища Фрейда был своеобразный — теребить клитор 15 минут, пока она не успокоится.

В 1873 году преподаватель Гарвардской медицинской школы писал, что женский мозг менее развит, чем мужской, и что главной проблемой являются менструации.

Даже Леонардо да Винчи, чьи анатомические чертежи 500-летней давности считаются эталонными, оказался слаб в области женской репродуктивной системы. Правда, у него есть оправдание — в основном он препарировал пьяниц и бродяг, среди которых в большинстве своем были мужчины.

Не лучшее время для вспашки

Прогноза погоды в 19-м веке еще не было, зато была куча народных поверий. Например, многие были уверены в том, что вспашка ранее необработанных земель поднимает в воздух частицы свежей почвы, что приводит к дождю. Миф возник в среде земледельцев после Гражданской войны на юге США. «Дождь следует за плугом», — говорили они.

Впоследствии директор американского геолого-географического исследования территорий Фердинанд Хайден подвел под миф научную основу. Он объяснял засухи в центре страны тем, что влага не могла выйти из почвы, так как земля в этих районах не обрабатывалась. В результате люди стали переезжать в более засушливые районы и распахивать там участки земли, надеясь на то, что это привлечет туда дожди.

Выиграли от этого продавцы недвижимости и строители железных дорог. В ХХ веке землю даже пытались взрывать динамитом, чтобы заставить влагу взметнуться в воздух. Вера в странную теорию сохранилась вплоть до 1930-х годов.

Говно лечит всё

Да, вот такое вот время было. Ну не знали средневековые врачи, как лечить те или иные болезни и что делать с клейкой массой, вылазящей из прямой кишки. Поэтому решили использовать ее как панацею от всех болезней.

Причем использовался не только человеческий, но и животный кал. Англо-саксонская медицина внедрила экскременты коз, овец, лошадей, телят, волов и голубей, смешанные с различными ингредиентами. Головную боль, например, устраняли с помощью голубиного дерьма, ладана, пшеничной муки и яичного белка. Приложи к башке — и вуаля! Только не забудь смыть остатки целебной массы. Болезни горла, кстати, лечили вездесущим собачьим дерьмом.

Как видишь, говном закидывались еще до изобретения насвая, только в лечебных целях. Например, в конце 17-го века химик Роберт Бойль проповедовал лечение катаракты с помощью человеческих экскрементов, которые нужно высушить в порошок, а затем вдувать в глаз. В 18-м веке врачи советовали детские экскрименты как средство для лечения от эпилепсии. Неудивительно, что лечение катаракты заканчивалось коньюктивитом, а эпилепсии — отравлением.

Между прочим, в Средние века всерьез считали, что лучшим средством от чумы являются собственные кишечные газы. Рекомендовалось обильно попукать в емкомсть и сразу же сделать пердежную ингаляцию. Вот такой вот средневековый балдеж.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: