На самом деле нехватка времени — это всего лишь неграмотное его распределение. Все, что тебе нужно, — лишь правильно организовать свой распорядок. Спонсором этой статьи выступил сервис Smart Reading — библиотека ценных мыслей, извлечённых из интересных книг.
1. Ищи лазейки
«Какие лазейки, если у меня в расписании работа с 9 до 5?», — можешь сказать ты, и будешь не прав. Ты должен четко понимать, как ты проводишь свой день и какие промежутки времени ты можешь превратить из моментов «ничегонеделания» в занятия самообразованием.
Для этого составь расписание своего дня, но не по часам, а по минутам. Дело в том, что, рассматривая свой рабочий день в часах, мы упускаем из виду много свободного времени, которое появляется у нас в минутных отрезках.
К примеру, ты хочешь начать изучать английский язык. Может, он тебе нравится или нужен для повышения на работе — это неважно. Важно то, что его изучение может отнимать у тебя, скажем, час в день. Но никто не говорит, что этот час ты должен найти в своем графике.
Объясняем: когда ты составишь поминутное расписание, то сможешь увидеть, что у тебя есть свободные полчаса перед работой, которые остаются у тебя после завтрака, 40 минут во время возвращения домой, пока ты стоишь в пробке, ну и время обеденного перерыва, конечно же.
Выдели на английский по 20 минут 3 раза в день — и ты без ущерба работе или отдыху сможешь подтянуть свои знания. Работа со словарем и запоминание новых слов утром, их повторение в обед и прослушивание аудиоуроков вечером — вот тебе и комплексное занятие длиной в час. А по возвращении домой можешь валяться на диване со спокойной совестью.
10 причин, почему тебе не хватает времени
2. Ставь себе дедлайны
Британский журналист и историк Сирил Нортон Паркинсон в 20 веке вывел интересный закон, который остается актуальным и на сегодняшний день. Звучит он следующим образом: «Работа заполняет время, отпущенное на нее».
Объяснение этому закону простое: если ты отвел на выполнение какого-либо дела 3 часа, ты с большой долей вероятности выполнишь его за это время. Но если ты бросишь себе вызов и решишь установить дедлайн через 1 час, ты активизируешься и сделаешь все, чтобы выполнить задание быстрее. И у тебя вполне может получиться.
Наглядный пример из жизни: ты можешь растянуть написание отчета на несколько дней, но если сроки внезапно изменятся и тебя попросят сдать его на следующий же день, ты, скорее всего, напишешь отчет за один вечер.
В общем, закон Паркинсона как средство, спасающее от прокрастинации, очень эффективен. Вгоняй себя в строгие рамки почаще — и будешь находить время на изучение чего-то нового.
3. Ознакомься с тайм-менеджментом
Это понятие довольно известно сейчас, прямой перевод с английского — «управление временем». Тайм-менеджмент упорядочивает и рабочее, и личное время, тем самым помогая человеку использовать его с максимальной эффективностью.
Вот несколько принципов тайм-менеджмента, которые могут помочь тебе:
Занимайся планированием — планированием не только дня, но и недели. Четкий план действий сэкономит тебе время и позволит справляться с работой эффективнее. Старайся фиксировать свои цели, прописывать основные задачи, которые приведут тебя к ним, составлять план действий на завтра.
Формулируй свои цели конкретно — они должны быть измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Если ты решил научиться играть на гитаре, выдели себе на это 2 месяца и прописывай последовательность своих будущих действий. Например, просмотреть видеоурок-ознакомление, выучить аккорды, разучить песню и т. д. Выполняй свой план по пунктам, и тебе будет проще.
Планируй свой отдых. Как бы странно это ни звучало, такая привычка может здорово упростить твою жизнь. Отдых, как и в случае с работой, может заполнить все твое свободное время. Чтобы такого не случилось, прописывай отдых и его временные рамки в своем графике на день. Это поможет тебе и отдохнуть, и успеть научиться чему-то новому.
В общем, не поленись серьезно подойти к изучению тайм-менеджмента — и это сэкономит тебе не только время, но и твои силы.
Тайм-менеджмент: как управлять своим временем
4. Будь многозадачным
У всех в расписании дня есть занятия, которые можно совместить. Например, проверка рабочей почты и ответы в соцсетях, уборка и прослушивание лекций и аудиокниг или готовка ужина и просмотр видеоуроков.
Это очень удобно: например, пока на плите варятся пельмени, можно успеть прочитать целую главу книги или выучить с десяток новых слов, пока раскладываешь вещи по полкам. В сущности, это кажется мелочами, но если выработать такую привычку, научившись совмещать свои рутинные занятия с обучением регулярно, ты заметишь, как это приносит главное — результат.
Smart Reading — это не просто библиотека, а ценный ресурс, который особенно полезен тому, кто следует тайм-менеджменту и у кого нет времени на прочтение объёмных томов для извлечения полезной информации. Сервис сделал это за пользователей и выкладывает самую ценную информацию из полезных книг. Здесь нет случайных книг и бесполезной воды, которая только тратит время и не даёт ничего нужного. Благодаря краткому изложению, размер книги уменьшается в несколько раз, и то, что занимало пять часов, читается всего за полчаса. В качестве примера возьмём курс «Год развития личной эффективности». В курсе дана краткая выжимка самой полезной информации, состоящая из двенадцати книг. В общей сумме прочтение занимает всего пять часов вместо пятидесяти. У Smart Reading есть удобное приложение для iOS и Android, позволяющее читать книги практически с любого устройства.
Комментарии
(0)