2019 год стал самым жарким в истории человечества: были побиты температурные рекорды в Африке, Европе, Океании, на Гавайских и Карибских островах. Ледники Гренландии начали таять, из-за чего уровень моря поднялся. Под конец года затопило Венецию, и товары из бутиков плавали прямо по улицам. В России горела Сибирь. В довершение всего начались пожары в Австралии, за которыми последовали затяжные дожди с крупным градом, уничтожившим урожай. Всё это — последствия того, что делает человек, не задумываясь о вреде пластика и повышении средней температуры.
Сегодня интересоваться глобальным потеплением и прочими экологическими проблемами — это не тренд, это то, о чём должен знать каждый в обязательном порядке. Потому что каждый из нас вносит свой вклад в разрушение планеты. И пока второй запасной планеты у нас нет, нужно как-то решать проблемы на этой.
Для того чтобы знать способы борьбы с изменением климата, необходимо быть знакомым с самыми важными экологическими терминами. О них мы и расскажем.
1. «Углеродный след»
Говоря об углеродном следе, обычно подразумевают то количество углерода, которое выбрасывается человеком за какой-то определенный промежуток времени или же организацией при производстве продукта. Также к этому приписывают и термин «углеродно-нейтральный» — этими словами обозначают процесс производства, которое не подразумевает чистого выброса CO2. Углеродной нейтральности можно достичь путем компенсации выбросов углерода.
В конце 2019 года внимание к углеродному следу привлекли британские группы Coldplay и Massive Attack. Первые заявили о том, что после их выступлений природа страдает еще больше, чем те, кто не попал на концерты: на фестивалях слушатели загрязняют природу обертками, бутылками и прочим мусором, а во время активных перелетов вырабатывается еще больше углерода. Именно поэтому Coldplay отменили свои выступления до тех пор, пока они не станут «экологически выгодными».
Вслед за ними Massive Attack объявили о намерении создать углеродную карту за время их турне — это поможет другим музыкантам и ученым продумать выступления с минимальным ущербом для окружающей среды.
2. «Устойчивость»
«Устойчивость», или «устойчивое развитие», обозначает использование ресурсов планеты только с расчетом на их возврат. Например, к устойчивым источникам энергии можно отнести энергию солнца и ветра, а к устойчивым материалам — бамбук, дерево, солому, опилки, которые способны разлагаться биологически.
Устойчивая мода также предполагает уменьшение вреда для окружающей среды при производстве. По большей части в понятие устойчивой моды включаются переработка, использование биоразлагаемых материалов и вторичное использование. Также к этому термину можно отнести и другой — медленная мода. Так называют отказ от бесконечных покупок дешевых вещей из масс-маркета, которые, как правило, не подвергаются переработке или биоразложению.
3. «Переработка»
Переработка использованных материалов или продуктов —одна из главных составляющих сохранения окружающей среды. Если мы перестанем что-то покупать и начнем перерабатывать или использовать вторично, то цикл потребительства будет похож на природный. Переработка бумаги, картона, пластика, одежды и прочего поможет сохранить баланс между производимым и потребляемым.
В целях координации процесса переработки многие магазины и компании уже внедряют политику переработки. Магазин одежды H&M принимает старые вещи, предоставляя возможность получения скидки на следующую покупку, а компания IKEA принимает домашний текстиль и постельное белье. В России на переработку принимают даже обувь — такую возможность предоставляют Rendez-Vous и Vagabond.
4. «1,5 градуса по Цельсию»
Ровно столько необходимо добавить к существующей средней температуре, чтобы мир погрузился в климатический апокалипсис. Все мероприятия, которые проводятся в поддержку сохранения планеты, направлены в первую очередь на то, чтобы остановить повышение уровня моря, изменение количества осадков и увеличение пустынь.
К не менее острым вопросам последствия потепления также относят частоту экстремальных погодных явлений, вымирание биологических видов, окисление океанов. Все они способны негативно повлиять на урожай, а следовательно, на количество производимых продуктов питания и всеобщую миграцию. Люди из регионов с жарким климатом вынуждены бежать в другие места — таким образом места обитания остаются покинутыми.
5. «Органический»
В первую очередь, говоря «органический», имеют в виду продукты питания — те из них, которые были выращены или добыты без применения синтетических удобрений, пестицидов и регуляторов роста. Генетически модифицированные продукты также не относятся к органическим.
При устойчивом производстве одежды и обуви в последнее время стали всё чаще использовать экологичные — органические — материалы. Органическая одежда, как правило, изготавливается из натуральных тканей, но по особым технологиям, которые позволяют сохранить как можно дольше внешний вид вещи, ее цвет и характеристики. К органическим тканям относят бамбук, лён, шелк, крапиву, сою, хлопок.
Органическими можно назвать и некоторые продукты бытовой химии. Они не вызывает отравления, не вредят окружающей среде и не тестируются на животных. Такие средства активно продвигаются изготовителями (iHerb, Hoff, Organica и другие).
6. «Осознанное потребление»
Покупая одноразовые или ненужные вещи, мы даем производителям сигнал, что нам это необходимо: чем выше наш спрос, тем больше предложение. Из этого следует, что и углерод будет выбрасываться чаще, и ресурсов потребуется намного больше. Так бесконечный круг изменения климата никогда не разорвется. Но если подходить к приобретению материального осознанно, то этого можно избежать.
Осознанное потребление относится не только к продуктам из пластика. Так, например, если ты будешь покупать столько еды, сколько сможешь съесть, не придется выбрасывать ненужные остатки или сгнившие фрукты. Если каждый начнет относиться к покупкам и своей жизни в целом более осознанно, то у планеты, возможно, появится шанс на выживание.
Комментарии
(1)Здорово!